Проблема вычетов вообще не в том, что вы написали, а в том, что а).его предоставляют на доходы, начиная с года приобретения жилья, т.е. доходы за прошлые годы, с которых собственно и покупалось жилье, никак не льготируются б). вычет фактически предоставляется на стоимость жилья, а должен - на расходы каждого приобретателя доли (об этом вы упомянули как-то вскользь). Если говорить о неких регионах с дешевым жильем менее 2х млн., то, извините, там и зарплаты такие, что вычитаться эти 2 млн. из дохода будут до пенсии, в лучшем случае, и, заметьте - речь идет о белом доходе более 2х млн, а кто его сейчас получает? 5% населения?
12 лет назад
Всё же убеждён что главная проблема вычета - его одноразовость в независимости от стоимости доли. Был бы просто лимит в 2 млн для каждого гражданина на любое количество объектов - это было бы справедливо.Согласен с пунктом "а": например, если человек отработал всю жизнь на предпрпиятии и с него исправно удерживался подоходный налог, а затем перед пенсией на накопленные сбережения приобрёл жильё - то выходит что ему вернут только ту часть подоходнго, которая будет с момента покупки до момента выхода на пенсию. Это крайне несправедливо, поэтому необходимо возвращать ту часть подоходного, которую человек уже выплатил в казну на момент приобретения. Это Ваше замечание я добавлю к этому предложению.По пункту "б" - всё же учитываются именно доля, приобртенённая каждым физическим лицом, а не стоимость всего строительного объекта. Уточните этот момент: http://www.ug.ru/archive/34134
12 лет назад
И, надеюсь, лет через 10 доля белого дохода в России преревалит хотя бы за половину. В развитых странах уклонение от налогов (а, следовательно, и сокрытие реальных оборотов любого бизнеса, реальных зарплат) - одно из тягчайших преступлений.
12 лет назад
Сама идея многократного налогового вычета является содержательной, но лишь в отчасти:1. Полностью согласен с тем, что необходимо отменить ограничение на количество объектов недвижимости, оставив только соответствующий лимит. Ведь если величина расходов, связанных с приобретением объекта недвижимости разительно отличается от установленного лимита (например, 1,5 млн. против 2 млн.), то налогоплательщик теряет право на оставшуюся сумму в пределах лимита. 2. Согласен, что получение "данного" вычета в н.в. более выгодно в молодом возрасте. Однако, невозможность использовать возможность получения вычета в полном объеме до выхода на пенсию вызвана естественными причинами, связанными с утратой трудоспособности и отсутствием облагаемой части доходов. Хотя это и кажется не справедливым, но достаточно логичным, т.к. имущественный налоговый вычет призван помочь, в первую очередь, впервые приобретающим недвижимость. Люди, которые желают улучшить свои жилищные условия, в рамках данного вопроса не рассматриваются.3. Не согласен с тем, что использование доходов, полученных до приобретения недвижимости, "автоматически" дает право на компенсацию и производства налогового вычета в дальнейшем по стандартной схеме. Во-первых, расчет полной суммы уплаченного до момента приобретения недвижимости налога является слишком сложным. Для граждан получавший трудовой доход в период существования СССР и гиперинфляции будет необходимо выбрать базу, соотнося с которой можно было бы оценить размер компенсации, полагающейся налогоплательщику, с целью адекватного представления суммы компенсации на момент её выдачи гражданину, т.е. налогоплательщику. Также потребуется подтверждение гражданином факта получения им дохода в выше указанные периоды и прочие периоды до введения в России персонифицированного учета. Если процедура подтверждения "советских" доходов для предоставления трудовой пенсии в н.в. представляет сложность для граждан РФ, то более строгие в отношении расчета компенсации требования окажутся практически не выполнимыми, т.к. сведения необходимо будет предоставить за все периоды фактического получения дохода до введения персонифицированного учета.Во-вторых, размер сбережений "необеспеченной" части населения не позволяет за счет собственных средств путем единовременной оплаты приобрести в собственность недвижимость, тем самым гражданам потребуется привлечение заемных средств, т.е. использование одного из инструментов кредитования физ.лиц банками - ипотека. Только в случае приобретения гражданином недвижимости за собственные средства следует рассматривать возможность компенсации полной части уплаченных до момента совершения сделки купли-продажи недвижимости (её приобретения), но с учетом сложности расчетов размеров данной компенсации. Это определяется тем, что государство не должно способствовать "неразумному" использованию кредитных инструментов. Государство не должно нести ответственность за обязательства, которые "добровольно" были приняты на себя гражданином, осознававшим последующие за этим события. Оно не должно формировать иждивенческие настроения, не способствующие развитию экономики в сложившихся рыночных условиях хозяйствования. Вывод:1. Ограничение на кол-во объектов недвижимости следует отменить.2. Вычет должен быть предоставлен, в первую очередь, тем, кто впервые приобретает недвижимость.3. Выплата компенсации в предложенной форме не представляется возможной.
12 лет назад
Думаю, можно найти некий компромисс в возможности использования вычетов из подоходных налогов, уплаченных ранее. Например, учитывать лишь налоги, уплаченные с момента начала действия системы вычетов, т.е. 2003 года. Привязаться можно к среднему уровню дохода на душу населения на тот момент и сейчас или каким-либо более объективным индексам, чтобы определить величину уплаченного налога в пересчёте к настоящему моменту времени. Например, гражданин уплатил в 2005-м году 30 тысяч подоходного, тогда в пересчёте на текущий год с учётом индексации это составит например 50 т.р. И так по каждому году вплоть до текущего. Просуммировав уплаченный подоходный налог за все годы с 2003 до текущего с учётом индексации получим реальную величину уплаченного налога.По поводу нетождественности улучшения условий путём покупки объекта впервые и поэтапного приобретения всё более дорогого жилья. По-моему, для менее обеспеченных граждан намного сложнее впервые сразу приобрести дорогое жильё, чем поэтапно приобретать всё более дорогое жильё, постепенно расширяясь, скажем, раз в 5-10 лет. Так что если целью является поддержать в первую очередь граждан, которым сложнее приобретать жильё (неважно впервые однократно или на протяжении некоего периода поэтапно), то будет справедливо предоставить такую возможность. Собственно, снятие ограничения на количество приобретаемых объектов недвижимости и подразумевает, что гражданин может расходовать свой лимит в 2 млн.руб так и в той последовательности, как ему удобнее - хоть несколько объектов параллельно, хоть последовательно.
12 лет назад
Многие категории малообеспеченных граждан вообще не имеют возможности приобрести жильё, по многу лет снимая квартиры. Поэтому, справедливо было бы возвращать им подоходный налог, взимаемый с арендодателя за аренду квартир, в пределах тех же 13% от 2-х млн.руб. лимита. Эта мера, кстати, стимулировала бы квартиросъёмщиков искать официально (законно) сдаваемое жильё, что соответственно стимулировало бы и арендодателей сдавать квартиры тоже официально, уплачивая налоги в казну.
12 лет назад
При этом (именно по причине многоэтапности) нужно отменить налог от продажи квартиры в течении 3 лет.Продажа квартиры - не всегда для получения прибыли. Часто этот способ просто разъехаться, обменяться, смена места.А выигрывают только риэлторы.Так же такой единоразовый вычет заставляет людей брать кредиты.
12 лет назад
Аренда квартир. Согласен с вами (Лебедев В.И.), что данная мера (описанная вами) может в некоторой мере способствовать улучшению положения "квартиросъемщиков" и сделать рынок аренды жилья более цивилизованным и прозрачным. По-сути речь идет о предоставлении материальной помощи от государства. Но потребуется провести рубеж между теми, кто нуждается в подобном, и теми, кто может себе позволить себе взять ипотеку либо снимать "элитное" жилье. В зависимости от региона следует установить "коридор" (минимальное и максимальное значение арендной платы), в рамках которого должен будет производиться возврат. Если максимальное значение необходимо для отсечения группы "обеспеченных" граждан, то минимальное значение будет требоваться для минимизации потерь бюджета в результате введения данных мер.
12 лет назад
Крохмалев К.П. , по-моему установка коридоров вычетов для арендых плат войдёт в противоречие с тем, что налоговый вычет на приобретение имущества не имеет коридоров - он един для всех категорий граджан. Т.е. надо либо устанавливать коридоры и для вычета покупки недвижимости: для малообеспеченныз больше, обеспеченных меньше. Но, по-моему, это только всё усложнит. Тогда в случае установки различных коридоров для различных категорий граждан было бы справедливее сделать так: при покупке одного объекта большой стоимости (а, знаичт, более обеспеченным гражданином) вычет должен быть меньше, чем при поэтапной покупке. По-моему, разумно не делать разные коридоры в рамках системы вычета подоходного, а сделать отдельное пособие остро нуждающимся категориям граждан, размер которго устанавливать по каким-либо критериям.
12 лет назад
12 лет назад
Вы только посмотрите: Налоговые вычеты можно будет получить при покупке нескольких квартирhttp://dolevka.ru/core.asp?main=news&act=viewnews&pid=59&sid=398&id=13567
12 лет назад
Гражданин, Лебедев И.В.(1)Если выплачивается пособие, то теряется связь между фактом выплат и арендой жилого помещения.Ведь выплаты нужно осуществлять постфактум, т.е. они должны производиться после принятия решения (снятия жилого помещения) гражданином. Это имеет большое значение, т.к. роль подобных выплат (возврат арендатору суммы уплаченного арендодателем-физическим лицом НДФЛ с суммы арендной платы) заключается в помощи людям, имеющим не только намерения, но и частичные возможности, в противном же случае, данные выплаты будут снижать эффективность самой инициативы. Поэтому и предлагается установить "коридор", чтобы исключить следующие случаи, когда:1. Съем жилого помещения осуществляется несколькими людьми (три и более чел.). 2. Съем жилого помещения осуществляется двумя людьми, которые не состоят в близких родственных связях.3. Площадь жилого помещения не соответствует установленной норме на одного человека (например, условно, более 25 м^2/чел., более 40 м^2/двух чел. и более 60 м^2/трех и более чел.).4. Величина арендной платы превышает прожиточный минимум в регионе более, чем в 3 раза (цифра условная). (2) Процедура выдачи пособия, указанная вами, исключает возможность влияния на рынок съемного жилья в целом. Арендодатели не будут стремиться выйти из тени, а арендаторы - найти "законно" сдаваемое жилое помещение. Исчезают сами стимулы к совершению этих действий. Перераспределения спроса в пользу "законопослушных" арендодателей не произойдет. В свою очередь, не усилиться конкуренция за "потребителя". (3) Расширение ограничений по величине выплат и площади съемного "жилья" можно осуществить для следующих категорий граждан (перечень не исчерпывающий):1. Молодых семей, которые совместно проживают в браке, условно, не более 3 лет, и/или имеющих средний доход на члена семьи (не более 5 чел.) ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. На каждого члена семьи должно будет приходиться по 6,5% от стоимости аренды + по 6,5% дополнительно на каждого ребенка (не более трех) в возрасте до 3-х лет, но не более величины прожиточного минимума + 13% от стоимости аренды. В случае превышения ограничений по площади, указанных в (1), то за основу берется норма не более 18 м^2/чел. 2. Многодетных (четверо и более детей)семей (не более 10 чел.), со средним возрастом детей младше 16 лет, и средним доходом на человека ниже прожиточного минимума установленного в регионе. На каждого члена семьи будет приходиться по 6,5% от стоимости аренды + по 6,5% дополнительно на каждого ребенка в возрасте до 3-х лет + 3,25% дополнительно на каждого ребенка младше 14 лет. Общая сумма выплат не должна превышать 2-х прожиточных минимумов, установленных в регионе. Условие ограничения по площади на одного чел. отсутствует.3. Молодые специалисты со следующими ограничениями:- стаж работы либо отсутствует, либо не более 3-х лет;- возраст - не более 31 лет([27*+1**+3***]);- только в рамках одной и/или смежных профессий;- перемещения, не связанные с увольнением, не учитываются (связанные с профессиональной деятельностью);- отсутствие заграничных командировок;- перемещение должно быть связано с увольнением, по причинам текучести. * - для работников медицинской сферы срок увеличивается до 30 лет. ** - Срок службы прибавляется только отслужившим до момента наступления 24 лет.*** - только для имеющих детей. В случае переезда в другой регион: - 52% от арендной платы в течение 6 мес. с момента переезда (не более 5 перемещений между регионами);- 26% от арендной платы в период от 6 мес. до одного года с момента переезда (не более 3 перемещений между регионами);- 13% от арендной платы в период от одного года до 3-х лет (не более 1 перемещения между регионами).В случае переезда в рамках региона:- 26% от арендной платы в течение 3 мес. с момента переезда (не более 10 перемещений между населенными пунктами);- 13% от арендной платы в период от 3 мес. до 6 мес. с момента переезда (не более 5 перемещений между населенными пунктами);- 6,5% от арендной платы в период от 6 мес. до 1 года (не более 3 перемещения между населенными пунктами).Данные меры в целом должны способствовать повышению социальной мобильности. (4)Граждане, имеющие непогашенную судимость, имеют право на выплаты в случаях:п.1 - создания "полноценной" семьи сразу после рождения 2-ого ребенка (испытательный срок 5 лет + условия п.3);п.2 - погашение судимости;п.3 - если совершенное преступление не было связано с причинением вреда здоровью и имуществу граждан (до выполнения условия п.2). (5)В случае возможности получения данных выплат по нескольким схемах, гражданину предоставляется право выбора схемы выплат. Но смена схемы выплат при наличии описанной возможности ограничена следующими условиями (перечень не исчерпывающий):- возможна после окончания срока действия выбранной схемы;- возможна в течение 13 мес. после выбора схемы (не более 1 смены в 5 лет);- переход обусловлен естественными причинами (например, увеличение количества детей);- возможна в течение 3 мес. после переезда в новое съемное жилое помещение. (6) Основаниями для потери права на данные выплаты (перечень не исчерпывающий):- не соблюдение вышеописанных условий;- получение судимости;- просроченная задолженность у одного арендодателя сроком более 2 мес. - сумма сроков просроченной задолженности за 10 лет не более 10 мес.- уклонение от уплаты налога на доходы физических лиц;- взятие ипотеки или выступление в роли поручителя;- взятие кредита (кредитов) или выступление в роли поручителя по кредиту (кредитам), суммарная выплата в месяц по которому (которым) превышает: в случае взятие кредита - 50% от прожиточного минимума, в случае выступления в роли поручителя - 200% от прожиточного минимума;- после приобретения в собственность какого-либо жилого помещения, удовлетворяющего социальным нормам (вне зависимости от причин).
12 лет назад
Крохмалев К.П. , в целом предлагаемая методика правильна, так как более тонко учитывает нюансы. Вопрос в том насколько справится налоговая инспекция с корректным вычислением и учётом всех этих нюансов, и насколько реально гражданам предоставить необходимую отчётность. Так как есть некий предел в учёте множества факторов. Я уже не берусь судить - правильны или нет разные коридоры. Я недавно предложил внедрение автоматизации налогообложения и вычетов ( http://democrator.ru/problem/8747 ), вероятно при использовании данной системы будет реально учитывать бОльшее количество факторов и вводить более гибкие алгоритмы налогообложения и вычетов.
12 лет назад
Согласен с вашим предлажением. Просьба поддержать и мою проблему http://democrator.ru/problem/9121
11 лет назад
То по инстанциям посылают, то по адресу... в интернете. Почему Минфин воздержался от сравнительного анализа и комментариев проблемы по существу? чтобы не вносить поправки ко 2-3 чтению? или таки игнорирует?
11 лет назад