Обычно петиции создаются для решения важных проблем или обсуждения общественных инициатив.
Создавая петиции с помощью Демократора, вы можете привлекать к ней внимание большого количества людей и получать поддержку экспертов и общественных организаций.
В результате анализа петиций, которые набрали наибольшее количество голосов и завершились победой, мы выделили 4 общих для них элемента:
Цели петиции убедительны и достижимыСформулируйте главное требование вашей петиции: что конкретно вы хотите изменить и как? Если у вас не получилось этого сделать в одном ясном и кратком предложении, то, скорее всего, описываемая проблема слишком широка.
Петиция направлена адресатуСовременные онлайн-инструменты Демократора позволяют собирать большое количество подписей для вашей петиции, однако если вы не отправили её адресату, ваш труд может быть напрасным.
Активное использование социальных сетейВконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter и другие онлайн сообщества – это простой способ быстро получить поддержку большого количества людей.
Наиболее успешные авторы активно используют потенциал социальных cетей для продвижения своих петиций.
Онлайн-петиция поддерживается оффлайн-мероприятиямиСотни, тысячи и десятки тысяч подписей – отличный способ обратить внимание адресата петиции, но что дальше? Для доведения петиции до победы, нужно активно действовать вне интернета: вести переговоры напрямую с адресатом, привлекать общественные и иные организации к вашей петиции, участвовать в круглых столах и пресс-конференциях, организовывать встречи и мероприятия в поддержку петиции и т.д
Шаг 1. Опубликуйте петицию
Ваш ответ должен быть:
КонкретнымАдресат вашей петиции вряд ли сможет решить мировую проблему голода, но ему может быть вполне по силам увеличить финансирование социальных программ или запустить благотворительные проекты для помощи малоимущим слоям населения.
ИзмеримымЧетко определите, какой показатель будет сигнализировать об успехе вашей петиции. Хорошо, если у вас получилось ответить на этот вопрос кратко.

Если Вы хотите сообщить о нарушении ваших прав и добиться справедливости

Если Вы хотите предложить идею для общественного проекта или закона
Кто обладает необходимыми полномочиями для решения вашей проблемы или реализации инициативы?
Не стоит писать сразу Президенту или в Правительство, большинство вопросов решаются на местном уровне: если ваш вопрос относится к парковкам, напишите главе Департамента транспорта вашего города.
Также полезно добавлять в адресаты тех, кто может повлиять на успех петиции – например, надзорные органы, к компетенции которых относятся затронутые вопросы.
1. Адресат петиции должен обладать полномочиями для решения вашего вопроса. Это может быть представитель органов государственной власти, компания или частное лицо.
2. Выберите тех, кто может помочь вашей петиции одержать победу. Мэр города или владелец магазина зачастую могут помочь больше, чем Президент или Премьер-министр.
3. Используйте несколько путей воздействия на адресата петиции.
Уделите заголовку особое внимание - именно на него смотрят в первую очередь. Он должен быть кратким, информативным и в меру провокационным, чтобы людям хотелось прочитать петицию целиком.
Для проблем:
Для инициатив:
Почему ваша проблема или инициатива может быть интересна другим людям?
Обязательно напишите ответ на этот вопрос, ведь именно через текст петиции вы можете убедить других людей подписать её:
Опишите подробно проблему и решение, которое вы предлагаете.
Расскажите, почему это важно для других людей и почему им необходимо принять меры прямо сейчас.
Если у вас есть какие-либо исследования, опросы общественного мнения, публикации в СМИ или другие материалы в поддержку вашей позиции, не забудьте включить их в текст петиции.
Приведите истории реальных людей, которых напрямую касается та проблема, о которой вы говорите в петиции.
Удачно подобранное изображение привлекает внимание, поэтому петиции с фото- и видеоматериалами набирают в среднем в 6 раз больше голосов.
В качестве видеоматериалов можно использовать интервью очевидца, личный отзыв или материалы из открытых источников, в том числе из СМИ (соблюдайте правила публикации!).
Видео желательно размещать продолжительностью 1-2 минуты, с качественным звуком, и чем лучше оно раскрывает вашу петицию, тем больше голосов она получит.
Шаг 2. Раскрутите свою петицию, найдя едииномышленников
Петиция рассматривается модератором, и в случае соответствия правилам и этике Демократора публикуется в общей ленте.
Петиция получает возможность быть опубликованной на страницах платформы Демократор в социальных сетях.
Петиция получает возможность поучаствовать в еженедельной рассылке от платформы Демократор.
Петиция получает бесплатную юридическую консультацию от юристов платформы Демократор.
Петиция получает статус популярной петиции.
От лица Демократора может быть отправлено официальное обращение адресату петиции.
Это отличный старт для новой петиции, который даст вам несколько десятков, а иногда и сотен, голосов. Однако помните, что писать нужно только тем, кого Вы знаете лично, иначе ваши сообщения будут воприняты как спам.
Абсолютное большинство авторов успешных петиций использовали возможности социальных сетей для распространения своей петиции. Для максимального эффекта делайте пост о петиции раз в 2-3 дня в ваших аккаунтах и просите об этом знакомых.
Читатели с большей охотой подпишут вашу петицию, если увидят, что вы такой же человек, как и они, и переживаете за ее успех. Видео должно быть коротким и содержательным (1-2 минуты). Выложите его на Youtube и разместите в соцсетях, добавьте видео на страницу петиции.
Если у вас есть блог или вы ведете рассылку, ваши читатели наверняка поддержат вас. Обращайтесь к другим блоггерам, пишущим по вашей теме.
Местные политические группы и объединения, профсоюзы, организации, ассоциации, студенческие группы и т.д. – если ваша тематика им близка, они могут оказать существенную помощь в продвижении вашей петиции: привлечь СМИ, проконсультировать и т.д.
Если вы разделяете позицию авторов других петиций, смело обращайтесь к ним за помощью: используйте инструмент взаимной поддержки, пишите личные сообщения. Помните: сила в единстве!
Обсуждение вашей проблемы или инициативы в средствах массовой информации может оказать серьезное, а порой и решающее, влияние на успех вашей петиции.
Обращайтесь в местные и федеральные СМИ, они будут рады осветить важную общественную инициативу или помочь в действительно серьезной проблеме.
Регулярно информируйте читателей обо всех событиях, касающихся петиции.
• Сообщения делайте краткими и информативными• Делайте ссылки на страницу адресата петиции
• Используйте хэштеги – по ним люди ищут интересные им темы.
• Рассказывайте о новостях в социальных сетях!
Шаг 3. Добейтесь поставленной цели
Начало переговоров по достижению цели петиции должно быть хорошо продуманным.
Четко сформулируйте свой запрос к адресату петиции Задача вашего письма – убедить адресата принять необходимые меры.
Пишите вежливо, кратко и информативно. Адресаты петиции обычно занятые люди, поэтому длинные письма с невнятным содержанием игнорируются.
Избегайте угроз. Решить любую проблему можно цивилизованно, в рамках правового поля.
Проверьте правописание: даже маленькие ошибки могут снизить доверие к вам и вашей петиции Избегайте использования ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в тексте.
Если к адресату петиции можно записаться на личный прием, используйте эту возможность.
Будьте вежливы. Соблюдайте деловой этикет, обращайтесь к адресату уважительно, но твердо, без заискиваний. При личной встрече представьтесь и напомните о цели вашего визита.
Подготовьте ответы на возможные вопросы адресата. Кроме вопросов у адресата могут быть и возражения, их тоже необходимо продумать заранее.
Договоритесь о следующих действиях.
Важный этап любых переговоров – четко договориться о дальнейшем взаимодействии. Что конкретно вы сделаете на следующем шаге?
1. Конкретизируйте свой запрос к адресату.
Чтобы быть убедительным во время разговора, нужно очень точно, кратко и емко сформулировать суть проблемы и предлагаемое вами решение.
2. Определите желаемый результат.
Подумайте, что для вас будет успехом в переговорах, чего вы хотите добиться в результате? Это может быть не только удовлетворение требований петиции, но и определение следующего шага в разрешении проблемы.
3. Отрепетируйте различные сценарии.
Обычно люди рассчитывают, что им будет оказан теплый прием и внимательное рассмотрение их вопросов. Но как вы будете действовать, если вас встретили равнодушно, негативно или даже «в штыки»?
4. Продумайте обход формальных ответов от адресата или его представителя.
«Адресат петиции сейчас очень занят и не может говорить и/или встречаться с вами»
Будьте настойчивы! Узнайте, когда и в какое точно время адресат сможет переговорить, зафиксируйте эту информацию.
«Мне очень жаль, но мы не в курсе вашего обращения»
Уточните контактный адрес электронной почты, обговорите дату и время, когда получатель сможет ее проверить и прочитать ваше сообщение. После этой даты позвоните и подтвердите получение обращения.
Если результат отрицательный, отправьте обращение заказным письмом с уведомлением о вручении.
«Я не являюсь человеком, ответственным за данные вопросы»
Если это действительно так, поменяйте адресата петиции.
Спросите, кто является ответственным, и зафиксируйте полученный ответ – в дальнейшем вы сможете на него ссылаться при общении с новым адресатом петиции.
Если же это отговорка, предупредите о том, что вы осведомлены об ответственности именно этого адресата (лучше со ссылкой на конкретные нормативные акты, законы и т.д.), и опишите ваши дальнейшие шаги по развитию кампании.
«Мы ответим позже»
Постарайтесь узнать точно в какие, конкретно, сроки вы получите ответ на ваше обращение.
«Мы не собираемся ничего делать»
Попросите дать официальный письменный ответ, предупредите о ваших дальнейших действиях.
Напишите в обновлениях петиции об отрицательном ответе адресата. Это будет поводом к активизации ваших сторонников и продолжению кампании.
«Мы собираемся что-то предпринять»
Это хороший ответ, но не повод праздновать победу.
Попросите адресата направить вам письменный ответ с описанием конкретных шагов, которые планируется предпринять, и указанием временных интервалов. Также выясните, каким способом вы можете контролировать эти действия.
Расскажите о результатах своим сторонникам Продолжайте развивать свою петицию до тех пор, пока не достигнете своей цели.
Через некоторое время напишите или позвоните адресату: поблагодарите за прошедшую встречу, напомните ему о вашей петиции и спросите о том, как обстоят дела с решением ваших вопросов.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.