ТПУ Планерная - объект ухудшающий дорожную обстановку и чинящий препятствия и приносящий неудобство пассажирам.
Хочу донести свое мнение как жителя района Северного Тушина о введенном в эксплуатацию ТПУ Планерная.Пересадочную роль этот узел фактически не выполняет. В/из метро и другого общественного транспорта нельзя напрямую попасть или пересесть на другой транспорт в ТПУ не выйдя на улицу. ТПУ - это отдельно стоящее здание Торгового центра с парковкой со всех сторон огороженное шлагбаумами и заборами, за которыми находятся несколько остановок автобусов и маршрутных такси. Да и попадать в ТПУ (Торговый центр) нужно лишь для того, чтобы пройти через него к нескольким остановкам московских автобусов, находящихся физически рядом с метро, абсурдная польза. После постройки ТПУ транспорт, ранее находившийся компактно в непосредственной близости от метро и маршруты одного направления, например Химки-Куркино, Тушино (север и юг) и других разнесены по четырем разным отдаленным местам (вне ТПУ у северного входа метро, в ТПУ, вне ТПУ у южного входа метро, на Планерной улице), что лишает пассажиров выбора альтернативы, создает монополию одного перевозчика и увеличивает расстояние и время поиска нужного маршрута. Также невозможно пересесть или изменить решение о посадке на другой вид транспорта или сопроводить на автобусы, повторно не заплатив, пройдя за турникеты первой платформы ТПУ.Чтобы попасть к местным районным автобусам, останавливающимся у второй платформы (находится рядом, но отгорожена забором), которыми часто пользуются пожилые граждане, в том числе с сумками-колясками, мамы с детскими колясками, приезжающие в поликлинику, детский сад или на рынок, необходимо пройти через ряды дверей ТПУ, торговые точки ТПУ, подняться на второй этаж по эскалатору или на лифте, пройти через торговые точки второго этажа, а затем спуститься по узкой крутой лестнице (лифты есть только для инвалидов и в настоящее время не работают) и попасть в автобус только через водительскую дверь. Раньше эти автобусы останавливались в непосредственной близости от поликлиники и метро. В итоге после постройки ТПУ многие пассажиры нашли выход в посадке на следующих после ТПУ остановках, например, с детской коляской это намного проще.Остановки областных троллейбусов и автобусов, ранее останавливающиеся в непосредственной близости от метро отнесены за северную часть вне ТПУ, со стоянкой на общей проезжей части, да еще сразу на повороте, создавая аварийные ситуации и вынуждающие нарушать ПДД при правом повороте с улицы Планерной в сторону улицы Виллиса Лациса. Также эти маршруты вынуждены на пути следования делать круг через четыре светофора в районе ТПУ, хотя он ими не используется.Большая часть маршрутного транспорта перенесена от площади метро Планерная (транспорт убран от транспортного узла) в необорудованное место, не предназначенное для приема такого пассажиропотока на пожарный проезд у южного вестибюля.Автоматические турникеты на платформы 2 и 3 не задействованы и видимо не будут по сегодняшней логике функционирования ТПУ (на этих платформах останавливаются маршруты не оборудованные турникетами), приходится по-прежнему стоять в единственную водительскую дверь или платить водителю, но чтобы попасть на эти платформы все равно надо проходить через два этажа здания ТПУ (Торгового центра).Ухудшена дорожная обстановка. Перекрыта и огорожена забором широкая двухполосная дорога вдоль дома 12 по Планерной улице в сторону МКАД. Остается единственная альтернатива через четыре светофора в районе ТПУ под короткую арку, где сталкиваются в лоб все 3 потока от ближайших улиц и дворов, постояв перед этим на забитой, фактически однополосной, Планерной улице из-за припаркованных автомобилей, не соблюдающих знаки остановка запрещена с попустительства сотрудников ГИБДД. На эту же Планерную улицу со стороны улицы Героев Панфиловцев вливается поток маршрутных такси, остановки которых перенесены к южному вестибюлю, и также вынужденные стоять в пробке минуя четыре светофора на коротком участке, что увеличило время пребывания в пути до 20 минут, ранее они двигались по перекрытому проезду. В вечерние часы пробка растягивается от улицы Героев Панфиловцев до Химок. В итоге для объезда стали использовать дворовые территории, не предназначенные для сквозного проезда.Нарушены права граждан в связи с возведением препятствий в проходе, в том числе, к остановкам общественного транспорта. Проход со стороны ТПУ на Планерную улицу огорожен заборами, оставили для всего пассажиропотока на огромной площади узкий глухой коридор в два метра между торговыми павильонами рынка с открывающимися дверьми и въездом в подземную складскую часть торгового центра, что создает условия для давки или пожарной/террористической опасности. В тоже время организации перехода улицы Планерной не уделено никакого внимания, он расположен в неудобном суженном месте перед въездом в подземную складскую часть ТПУ, огороженную забором. Переход загараживает припаркованный автотранспорт, в том числе длинномерные автобусы, которые нередко останавливаются во втором ряду. На 11.07.11 отсутствует разметка "зебра". Пассажиропоток нередко не обращает внимание на предупреждающий сигнал светофора и идет на красный свет, так как интервал работы сигналов светофора сильно увеличен (красный горит 120 секунд, а зеленый 15) и невозможно перейти улицу быстро, что создает дополнительные препятствие на подъезде к ТПУ транспорта.Перед выходом метро и на ближайших подъездах, на зебрах, тротуарах, постоянно стоят частные таксисты или машины торговцев местного рынка, в том числе перпендикулярно тротуару, занимая полторы полосы, не смотря на запрещающие знаки, сотрудниками ГИБДД не принимается никаких мер.Надеюсь повлиять на сложившуюся нездоровую обстановку в районе ТПУ, ухудшающую дорожную обстановку и чинящую препятствия и приносящую неудобство пассажирам. Правда, не совсем ясно, что можно изменить в этом плохом проекте, но, например, вот некоторые идеи высказанные общественностью:1. Организация удобного и быстрого пешеходного перехода через ул. Планерная от метро, в идеале подземный или наземный переход с ликвидацией пешеходного светофора.2. Оптимизация и объединение на одной платформе или близких физически местах маршрутов одного направления, в том числе, с допуском областного транспорта, например Химки-Куркино, Тушино (северное и южное направление) и т.п.3. Ликвидация препятствий, заборов на пути к остановкам транспорта. Нанесение разметки типа «зебра» напрямую от площади метро к платформам, чтобы не увеличивать расстояние и время подхода через двери ТПУ, торговые точки, эскалаторы, лифты, крутые лестницы к транспорту, находящемуся физически близко.4. Для химкинских троллейбусов и автобусов, убранных с площади на задворки к метродепо и не допущенных в ТПУ, сделать карман или отдельную стоянку, убрать остановки непосредственно с поворота, что ухудшает безопасность движения и приводит к нарушению ПДД при правом повороте с Планерной улицы.5. Перераспределить маршрутные такси от южного выхода метро в соответствии с направлениями, маршрутами движения. Разрешить движение маршрутного транспорта по раннее перекрытому сквозному проезду дублеру Планерной улицы.6. Перегороженный забором дублер Планерной улицы открыть для сквозного проезда, строго запретив там парковать частный автотранспорт.7. Установка понятных и читаемых знаков и нанесение дорожной разметки движения на перекрестках на выездах и подъездах к ТПУ, сейчас единственный выезд через арку ТПУ “голая площадь”, где все друг друга подрезают, автобусы, маршрутные такси, автомобилисты.8. Расширение проезда за выездом через арку ТПУ с отдельной разворотной полосой (левый поворот) в сторону улицы Виллиса Лациса и установка знаков движение по полосам.9. Жесткий контроль над запретом остановки и стоянки на подъездах и выездах к ТПУ, в зонах действия запрещающих знаков.
Компания завершена по другой причине
Так как потеряны все опубликованные на Демократоре документы, ответы, визуальные материалы и комментарии петиция в текущем виде потеряла смысл.
