Предложение по законодательному решению проблем Почты России
У потребителей почтовых услуг Почты России имеется множество претензий к качеству услуг. Ниже приведены проблемы, которые можно решить изменением текущего законодательства:1. Почта России несет ответственность за регистрируемое почтовое отправление (РПО) только с момента регистрации на территории РФ. Из-за такой формулировки, Почта России может держать на своем складе временного хранения РПО в течение не ограниченного срока, а регистрировать его только перед передачей таможенным органам, таким образом гаранируя себе формальное соблюдение контрольных сроков. Подтверждение - пожар 13 мая 2013 года на складе Почты России в Москве. Согласно открытым источникам (в том числе пресс-релизу Почты России), все сгоревшие посылки - РПО, не зарегистрированные на территории РФ. 2. Для подачи заявления на розыск РПО требуется ряд документов, которые предоставить потребителю услуг почтовой связи затруднительно. При этом, поскольку Почта России осуществляет перевозку РПО, у Почты России имеется полный пакет сопутствующих документов - в этой ситуации требование документов с потребителя является просто дополнительным барьером в целях усложнения процедуры подачи заявления. В большинстве случаев потребителю услуг почтовой связи невозможно выполнить одно или несколько из требований п. 53, п. 54 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 - как правило невозможно истребовать от отправителя РПО, которым в большинстве случаев является интернет-магазин, "договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа", а также места, времени отправки РПО и типа упаковки. Также, поводом для отказа может служить формулировка указанных правил "должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи" - просто не существует документа, которым потребитель услуг может доказать, что посылка не была вручена. Мы, проголосовавшие за данную проблему, предлагаем следующее:Пункт 1. Ограничить допустимое время пребывания РПО в месте международного почтового обмена, а также обязать Почту России регистрировать РПО в течение 24 часов с момента прибытия. Для этого дополнить постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160, пункт 6, строкой: "д) для международных РПО - согласно приложению. Срок пребывания РПО в месте международного почтового обмена не более 2 дней с момента регистрации, не включая время, затраченное на прохождение таможенного контроля. Регистрация РПО должна быть осуществлена в срок не более 24 часов с момента прибытия в место международного почтового обмена."Пункт 2. Считать факт отсутствия вручения почтового отправления потребителю единственным и достаточным основанием для принятия заявления на его розыск - все необходимые документы для розыска уже должны быть в наличии у самой Почты России (в том числе и данные о сроке доставки). Для этого изменить правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221. Пункт 53 - изложить второй абзац в следующей редакции: "Претензия на розыск или претензия о нарушении контрольных сроков доставки РПО должна содержать номер РПО. В случае предъявления претензии о возмещении ущерба должны быть предоставлены сведения о размере причиненного ущерба". Поскольку указанные правила не содержат сроков рассмотрения претензий по международным почтовым отправлениям, предлагаем ввести пункт 55 в) - "на претензии в отношении международных почтовых отправлений - 14 дней".