Оснащение светофоров информаторами состояния фазы
В предложении http://democrator.ru/problem/8494 я обосновывал необходимость дополнения светофоров дополнительным сигналом или характером мигания сигнала, заблаговременно (секунд за 10) предупреждающих о смене фазы. Это особенно актуально на скоростных участках автотрасс, чтобы заблаговременно подготовиться к смене скоростного режима: начать притормаживать, или смело ехать с прежней скоростью чтобы успеть на разрешающий сигнал. Это так же актуально и для загруженных участков дорог, где светофоры постоянно загораживаются крупногабаритным транспортом.Возможно, более удачным решением было бы использование на светофорах радиомаяков, например, на WiFi. Достоинств этого множество: - WiFi не будет менять стандартную работу светофоров и не будет перегружать визуальной информацией водителей, привыкших к обычной световой индикации светофоров.- Радиус действия WiFi сигнала достигает 100-200 метров и более - т.е. ровно столько, сколько необходимо для своевременного реагирования на дополнительные сигналы светофора, а так же на распознавание и обработку сигнала.- По идентификатору сети (или точки доступа) светофора можно однозначно идентифицировать и сам светофор, определив его расположение на карте.- Информацию о состоянии и смене фаз светофор сможет транслировать постоянно, независимо от состояния световой индикации. Это полезно, если, например, лампочки светофора сломались, или если светофор загорожен деревьями, другим автотранспортом, находится в плохо обозреваемом месте, или при наличии плохой видимости из-за погоды (дождь, снегопад, туман).- Сигнал могут принимать все смартфоны, и интерпретировать и представлять водителю в удобной для восприятия форме, или передавать информацию навигатору, связанному со смартфоном. Это может выглядеть так: смартфон (или принимающее сигнал устройство) ловит сигнал светофора, идентифицирует светофор, определяет его географическое расположение, и одновременно распознаёт информацию о предстоящей смене фазы и вообще о характере работы светофора. Эту информацию смартфон интерпретирует при помощи соответствующего приложения и представляет на экране: на карте будет показан данный светофор и в виде заметного сигнала с таймером показано когда произойдёт смена фаз. При связи с навигатором эту информацию смартфон может передать программному обеспечению навигатора, которое отобразит состояние светофора на экране навигатора. Кроме того, навигатор и смартфон могут отслеживать скорость движения транспортного средства, и при определении того, что транспортное средство слишком быстро приближается к светофору, на котором скоро произойдёт переключение на запрещающий сигнал или уже произошло - смартфон или навигатор подадут воителю сигнал тревоги - графический и звуковой.Систему можно интегрировать с компьютером автомобиля (или спидометром), располагающими самыми точными данными о скорости движения автомобиля. Тогда система сможет предупреждать водителя и о том, когда автомобиль начал движение во время действия запрещающего сигнала. Можно пойти ещё дальше: интегрировать систему таким образом, чтобы она ограничивала скорость автомобиля неким безопасным для пешеходов порогом скорости (например, 20 км/ч) во время действия запрещающего сигнала. Водитель должен иметь возможность настраивать скоростные ограничения. Во избежание последствий сбоев водитель должен иметь возможность отключить систему.- Система сможет быть полезна не только автомобилистам, но и пешеходам: людям с плохим зрением, детям. Родители смогут контролировать детей: не нарушали ли дети правила дорожного движения и не перебегали дорогу на запрещающий сигнал светофора.- Система может быть дополнением к видеорегистратору в качестве доказательной базы, если будет сохранять информацию о движении во время действия определённых фаз светофора.
Ещё преимущество установки радиопередатчика на перекрёстке:- Можно установить один передатчик на весь перекрёсток, а не на каждый светофор.Передатчик может и должен работать лишь на передачу данных: излучать сигнал, содержащий информацию о местоположении перекрёстка, текущем состоянии фаз и интервале времени, через который произойдёт последующая смена фаз. Возможно, нескольких следующих сменах фаз. В качестве дополнительной уточняющей информации можно отсылать идентификатор перекрёстка, так как иногда перекрёстки расположены вплотную друг ко другу. В двустороннем соединении нет необходимости. Важно просто транслировать определённый пакет информации от передатчика к приёмнику с интервалом не чаще 0,5 сек и размером не более 200 байт. Желательно, чтобы для приёма задействовать стандартное оборудование (смартфоны и мобильники) и каналы: WiFi и GPRS. Малую скорость идентификации и подключения можно компенсировать увеличением дальности передачи и установкой дополнительных предварительных передатчиков на пути следования (на высокоскоростных трассах). В Wi-Fi есть возможности протокола быстрой иднетификации и начала обмена данными, если не применять зашищённых сетей и использовать особые варианты протоколов. К сожалению, подробной информации в сети на русском не выложено. Лишь встретилось сравнение что Wi-Fi не уступает GSM по скорости коннекции с движущимися приёмниками. Но вопрос открыт. Может быть на самом деле лучше что-то другое. Может быть будет необходимо усилвать зону приёма до 500м чтобы успеть коннектить базу и приёмник, передать информацию и успеть её обработать.Возможно, жизнеспособна совершенно иная технология информирования при условии точной синхронизации времени систем управления светофорами и приёмников сигнала (устройств мобильной связи). Система управления светофорами может предоставлять информацию о светофорах на каком-либо ресурсе (сервисе), в частности информацию о смене фаз. Одновременно приложение мобильного телефона по каналу передачи данных GSM периодически синхронизируется с сервисом, чтобы выяснить и учесть расхождение во времени между часами мобильного устройства и часами системы управления перекрёстками. Таким образом, должно получиться очень точно синхронизировать время. Это позволит использовать данные сервиса для представления на мобильном устройстве и на навигаторе без каких-либо дополнительных систем. При движении автомобиля (точнее, любого объекта) приложение может запрашивать информацию о ближайших светофорах по ходу движения. Кроме визуальной информации на экране навигатора программа сможет обеспечить звуковое сопровождение, например: "Не разгоняйтесь", "Успеете на зелёный", "Скоро красный".И ещё было бы хорошо, чтобы системы управления светофорами использовали информацию с навигаторов автомобилей, и точнее подстраивались под поток, оптимизируя движение.
