Ограничение приобретения строящегося жилья со спекулятивными целями
Одна из причин дефицита жилья - спекуляции со стороны более обеспеченного класса граждан, уже имеющих достаточное количество жилья и финансов, и поэтому имеющих возможности выкупать строящееся жильё ещё на этапе строительства, чтобы затем по мере готовности дома переуступить долю (при этом избегая уплату каких-либо налогов), сдать готовое жильё в аренду (на 3 года, чтобы уйти от налогов) и затем перепродать, ничего не потеряв и "наварив" за эти 3-4 года до 100% от первоначальных вложений, не считая роста стоимости жилья в среднем по 10% в год. При этом мера пресечения спекуляций, заключающаяся в налогообложении продаж объекта, находящегося в собственности менее трёх лет, оказывается неэффективной, а в некоторых случаях даже вредящей менее обеспеченным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий или вынужденным переезжать с места на место.В интересах менее обеспеченных сограждан необходимо ввести квоты на приобретение строящегося (и, возможно, даже нового жилья) с целью дальнейших спекуляций, то есть ограничить продажу строящегося (и нового) жилья гражданам, не нуждающимся в улучшении жилищных условий.Данное ограничение, конечно, как инструмент регулирования противоречит основам свободного рынка. Но, к сожалению, в реальных сложившихся условиях дефицита жилья, спекулятивных и коррупционных схем (вызывающих ещё бОльшее обогащение обеспеченного класса граждан путём эксплуатации менее обеспеченного), и монополизации рынка жилья - это справедливая и необходимая мера.Организовать порядок приобретения можно следующим образом: по мере возведения дома ежеквартально застройщик собирает заявки на приобретение квартир, а затем первыми предоставляет право выбора квартиры тем, кто нуждается в улучшении жилых условий больше. При такой системе распределения застройщик фактически не теряет приток инвестиций, более нуждающиеся в приобретении жилья получают фору, а спекулянты оттеснятся в конец очереди. Иным способом повлиять на ситуацию сложно, так как дефицит жилья сохранится минимум ближайшие 3 года, до тех пор пока не будет построено новое жильё. Приемлемым способом мог бы стать прогрессивный налог на недвижимость (площадь недвижимости) в черте города, или на недвижимость, не совпадающую с адресом регистрации по месту жительства.По темам поднятия цен на жильё и причин дефицита жилья:http://democrator.ru/problem/9502http://democrator.ru/problem/9281Выводы по влиянию транспортных проблем на доступность и дефицит жилья:http://democrator.ru/problem/8396 (дополнение к описанию)
Вот сколько реально должна стоить недвижимость на примере малого города Серов (Свердловская область) с населением 100 тысяч человек.