Новая редакция проекта Концепции "Российская общественная инициатива"
Уважаемые пользователи, благодарим Вас за проявленный интерес к обсуждению проекта Концепции «Российская общественная инициатива».Благодаря Вашим комментариям, мнениям, и предложениям, высказанным в ходе дискуссии, а также результатам голосования, был подготовлен общественный проект Концепции, соавторами которого стали пользователи портала "Демократор". Ознакомиться с новой редакцией проекта Концепции можно ниже.ПроектКОНЦЕПЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЫ»1. Общие положения1. Настоящая концепция разработана в целях реализации права граждан Российской Федерации на участие в управлении государством, установленного статьей 32 Конституции Российской Федерации, во исполнение подпункта «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N2 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и предусматривает создание технических, организационных и правовых условий для публичного представления предложений гражданами и группами граждан с использованием специализированного ресурса Российской общественной инициативы, размещенного в информационно-коммуникационной сети Интернет, (далее - специализированный информационный ресурс) и последующего их рассмотрения органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - Российская общественная инициатива). 2. Предложения граждан и групп граждан являются инициативами, направленными на совершенствование государственного и муниципального управления, повышение качества жизни гражданина и общества.3. Предусмотренные настоящей Концепцией процедуры публичного представления гражданами предложений не отменяют и не подменяют собой прав граждан Российской Федерации на участие в референдуме, иных конституционных прав, права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.2. Участники Российской общественной инициативы4. Инициаторы (авторы) предложения - гражданин или группа граждан. В выдвижении инициативы и голосовании в ее поддержку может принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, авторизованный в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА).5. Правительство Российской Федерации координирует деятельность по реализации Российской общественной инициативы и контролирует реализацию решений, принятых в рамках Российской общественной инициативы, принимает правовые и организационные акты, необходимые для реализации предложений, поступивших в рамках Российской общественной инициативы.6. Федеральные органы государственной власти (органы исполнительной, законодательной и судебной власти федерального уровня), органы государственных внебюджетных фондов, государственные учреждения готовят и принимают правовые и организационные акты, необходимые для реализации предложений, поступивших в рамках Российской общественной инициативы.7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (региональные органы исполнительной, законодательной и судебной власти), органы государственных внебюджетных фондов, государственные учреждения готовят и принимают право вые и организационные акты, необходимые для реализации предложений, поступивших в рамках Российской общественной инициативы.8. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения готовят и принимают организационные акты, необходимые для реализации предложений, поступивших в рамках Российской общественной инициативы.9. Экспертные рабочие группы коллегиальные профессиональные объединения, в состав которых могут входить депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члены Общественной палаты Российской Федерации, депутаты представительных (законодательных) органов власти субъектов Российской Федерации, члены общественных палат субъектов Российской Федерации, депутаты представительных органов местного самоуправления, представители бизнес-сообщества и общественных объединений. 10. Оператор специализированного информационного ресурса - организация, обеспечивающая создание и эксплуатацию специализированного информационного ресурса Российской общественной инициативы, реализацию принципов Российской общественной инициативы, указанных в разделе 3 настоящей Концепции, тайну голосования, осуществляющая взаимодействие с инициатором предложения, органами государственной власти и органами местного самоуправления, мониторинг реализации предложений во взаимосвязи с Правительством Российской Федерации, а также общественный контроль за реализацией предложений Российской общественной инициативы.3. Принципы Российской общественной инициативы11. Механизм Российской общественной инициативы реализуется на основании принципов:- законности;- открытости;- обязательности к рассмотрению;- доступности.12. Реализация принципа законности при формировании механизмов Российской общественной инициативы предполагает, что выдвигаемые предложения не должны нарушать прав и законных интересов других граждан (запрет на нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью других лиц, призывы к осуществлению экстремистской деятельности). Процедуры Российской общественной инициативы не могут подменять собой иные установленные законодательством Российской Федерации процедуры решения вопросов государственной важности.13. Принцип открытости предполагает обеспечение принципов прозрачного и открытого прохождения всех этапов подготовки, голосования и реализации выдвигаемых предложений на базе создаваемого общедоступного специализированного информационного ресурса Российской общественной инициативы в информационно-коммуникационной сети Интернет. При этом должны обеспечиваться:а) открытый доступ любых заинтересованных лиц к размещенным наспециализированном информационном ресурсе текстам инициатив;б) возможность голосования и ознакомления с результатами голосования;в) возможность ознакомления с решениями, принимаемыми оператором специализированного информационного ресурса, органами государственной власти и органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение выдвигаемых предложений, а также возможность обжалования указанных решений;г) информация о ходе разработки проекта правового и (или) организационного акта, необходимого для реализации предложения;д) сведения о ходе и результатах реализации инициативы;14. Принцип обязательности к рассмотрению предполагает, что все предложения, получившие необходимый уровень поддержки граждан Российской Федерации, подлежат обязательному всестороннему изучению Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, включая Министерство юстиции Российской Федерации, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями.Одновременно решения по результатам рассмотрения предложений органов государственной власти и органов местного самоуправления, к чьей компетенции отнесено решение проблемы, содержащейся в предложении, являются основаниями (юридическими фактами), необходимыми для реализации инициативы.В случае принятия отрицательного решения по итогам обязательного рассмотрения инициативы гражданина Российской Федерации инициатору предложения направляется мотивированное обоснование отказа от реализации инициативы.15. Принцип доступности означает, с одной стороны исключение завышенных требований к содержанию и оформлению гражданской инициативы, и, в то же время, наличие требований, обеспечивающих ясность инедвусмысленность толкования этих предложений при их рассмотрении иными гражданами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления. Доступность означает также разработку уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требований, обеспечивающих доступ к средствам специализированного информационного ресурса для граждан с ограниченными физическими возможностями, использование мобильных предложений, а также наличие подробных и простых для понимания инструкций по работе со специализированным информационным ресурсом и всей процедуры в целом. Работа специализированного информационного ресурса сопровождается службой его консультационной поддержки.4. Процедура Российской общественной инициативы16. В зависимости от значимости, глубины, предполагаемых масштабов реализации предложения гражданина (группы граждан) механизм Российской общественной инициативы, в рамках сфер ведения, определенных законодательством Российской Федерации реализуется на уровнях:а) Российской Федерации;б) субъекта Российской Федерации;в) муниципального образования.17. Уровень реализации инициативы может быть указан автором предложения в ее тексте. Оператор специализированного информационного ресурса имеет право уточнить уровень реализации предложения. При этом инициатор предложения уведомляется оператором специализированного информационного ресурса об уровне реализации поступившего предложения.18. Процедура Российской общественной инициативы может включать в себя следующие этапы:1) ознакомление с инициативами граждан Российской Федерации и результатами голосования по предложениям;2) обеспечение авторизации граждан Российской Федерации в ЕСИА;3) публичное представление гражданином или группой граждан информационный ресурс;4) анализ предложения оператором специализированного информационного ресурса на наличие оснований для принятия решения об отказе в - размещении предложения на специализированном информационном ресурсе в разделе для голосования. Основанием для принятия решения об отказе в размещении предложения на специализированном информационном ресурсе является:предоставление предложения на языках, отличных от государственного языка Российской Федерации;- наличие в поступившем предложении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью других лиц, призывов К осуществлению экстремистской деятельности;- отсутствие описания проблемы, предлагаемой к решению автором инициативы;- наличие аналогичного предложения, по которому ранее в рамках процедурыРоссийской общественной инициативы уже вынесено положительное решение, либо предложения аналогичного содержания, находящегося в процессе голосования. В случае выдвижения предложения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью других лиц, призывы к осуществлению экстремистской деятельности, инициатор предложения ограничивается в возможности выдвигать предложения на специализированном информационном ресурсе Российской общественной инициативы;5) определение (конкретизация) оператором специализированного информационного ресурса уровня реализации предложения (федеральный, региональный, муниципальный);6) голосование граждан Российской Федерации по предложениям с использованием средств специализированного информационного ресурса;7) подведение итогов голосования, размещение оператором специализированного информационного ресурса информации о ходе и об итогах голосования;8) направление оператором специализированного информационного ресурса инициативы в органы власти на уровень, необходимый для реализации решения, определенный гражданином и подтвержденный оператором специализированного информационного ресурса, либо снятие по итогам голосования предложения с рассмотрения;9) направление в соответствующую Экспертную рабочую группу (при наличии) оператором специализированного информационного ресурса инициативы и результатов голосования по предложению гражданина с указанием голосов «за» и «против»; в отсутствие Экспертной рабочей группы необходимого уровня, инициатива направляется в Экспертную рабочую группу вышестоящего уровня;10) подготовка соответствующей Экспертной рабочей группой (при наличии) отзыва на поступившую инициативу и направление его в орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено решение проблемы, указанной в инициативе, по существу;11) рассмотрение предложения органом государственной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено разрешение проблемы, поставленной в предложении, по существу, с учетом отзыва, подготовленного соответствующей Экспертной рабочей группой;12) рассмотрение вопроса и принятие решения федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления о разработке соответствующего проекта правового и (или) организационного акта (с определением головного исполнителя, соисполнителей) либо мотивированного отказа от разработки;13) публикация на специализированном информационном ресурсе информации о ходе реализации предложения либо мотивированного отказа о нецелесообразности осуществления конкретного предложения;14) разработка и принятие федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления проекта право во го или (и) организационного акта, направленного на реализацию предложения;15) реализация правового или (и) организационного акта, направленного на осуществление инициативы;16) контроль за реализацией правового или (и) организационного акта, направленного на осуществление инициативы.19. Не могут быть вынесены на голосование в рамках Российской общественной инициативы:1) предложения, противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права;2) аналогичные предложения, по которым ранее в рамках процедуры Российской общественной инициативы уже вынесено положительное решение, либо предложения аналогичного содержания, находящиеся в процесс е голосования;3) предложения:а) об изменении статуса субъекта ( субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации, а также статуса муниципального образования;б) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности;в) о персональном составе органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов;г) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.20. Инициатор предложения, получившего отрицательное заключение оператора специализированного информационного ресурса, вправе повторно представить указанное предложение для размещения на специальном информационном ресурсе после устранения содержащихся в заключении замечаний к предложению.21. Голосование по предложениям начинается со дня размещения инициативы на специализированном информационном ресурсе и про водится в течение одного года.22. Поддержанным считается предложение, которое в течение одного года после его размещения на специализированном информационном ресурсе собрало не менее 100 тысяч голосов «за» - для решений федерального уровня; не менее 5 процентов от численности населения, но не более 1 00 тысяч голосов граждан, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации - для решений на регионального уровня; не менее 5 процентов от численности населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования - для решений муниципального уровня.23. Предложение, не набравшее в течение одного года 100 тысяч голосов «за», считается не поддержанным и снимается с голосования.24. Предложения, набравшие более 50 процентов от необходимого уровня поддержки, подлежат направлению в Правительство Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, включая Министерство юстиции Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения для рассмотрения и возможного принятия решений.25. Оператором специализированного информационного ресурса ежеквартально готовится и направляется в Правительство Российской Федерации, в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации статистическая информация о количественных и качественных характеристиках поступающих на специализированный ресурс предложений.26. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, включая Министерство юстиции Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждениями ежемесячно проводят мониторинг информации, размещенной на специализированном информационном ресурсе.27. Количество предложений, по которым может проголосовать один гражданин Российской Федерации, не ограничивается.28. Система голосования на специализированном информационном ресурсе организуется по принципу «один человек - один голос» таким образом, чтобы граждане имели возможность проголосовать как «за» предложение, так и «против».