Как правильно решить транспортные проблемы района Гольяново Москвы
КАК ПРАВИЛЬНО РЕШИТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО МОСКВЫВ районе Гольяново (ВАО Москвы) уже давно сложилась тяжелая транспортная ситуация, которая не решается властями.Если по утрам посмотреть на то, что творится на улице Уральской (главная улица Гольянова), то можно убедиться, что транспортные пробки не дают возможности людям добраться до метро, хотя ближайшая станция метро Щелковская расположена весьма близко, но зачастую люди вынуждены выходить из автобусов и троллейбусов на остановке ул.Уральская 19 и идти к метро пешком, что тяжело в непогоду не только старым, но и молодым людям, особенно с детьми. Для решения этой проблемы Москомархитектура предлагает некоторые мероприятия, в том числе – строительство эстакады через Щелковское шоссе от ул.Уральской к ул. 9-я Парковая, прокладку скоростного трамвая от станции метро ул.Подбельского в Гольяново через заповедный лес национального парка «Лосиный остров», прокладку метро от ст.Черкизовская вдоль Щелковского шоссе к МКАД.Но беда в том, что все эти проекты являются ошибочными, сделанными людьми из Москомархитектуры, не знающими ни реальных пассажиропотоков, ни позиции Дирекции Лосиного острова и Минприроды РФ по этим проектам. Дело в том, что реальный пассажиропоток в районе Гольяново идет по улице Уральской к Щелковскому шоссе и практически заканчивается перед станцией метро Щелковская, т.к. люди стремятся добраться до ближайшей станции метро.Поэтому нужно строить не эстакаду, а расширить улицу Уральскую, соорудив там выделенные полосы движения для общественного транспорта а также – организовать в начале этой улицы, у ст.метро Щелковская конечный разворотный пункт движения автобусов №№223 и 257, что стало возможным недавно после ликвидации там всех ларьков и палаток.Это мое предложение поддерживает Мосгортранс (см. его письмо от 10.12.2012г. №99-10-04-12738), но требует, чтобы эту улицу расширили до 3-х выделенных полос в каждом направлении, что вполне реально. А пассажиропоток от улицы Уральской к улице 9-я Парковая вполне обеспечит троллейбус маршрута №23, который ходит вполне исправно.Значительно облегчит транспортную проблему сооружение на месте снесенного кинотеатра «Урал» многофункционального центра по предоставлению госуслуг, т.к. люди мучаются, разъезжая по различным конторам за этими госуслугами.В этом же здании целесообразно разместить и запланированный там детский досуговый центр.Что касается прокладки скоростного трамвая от станции метро ул.Подбельского в Гольяново через лесопарк Лосиного Острова, то Дирекция Лосиного острова и Минприроды РФ категорически и справедливо возражают против этого проекта – см. письмо Дирекции «Национального парка «Лосиный остров» от 11.05.2012г. №1/03-381.Также нецелесообразно прокладывать линию метро от ст.Черкизовская вдоль Щелковского шоссе к МКАД, т.к. уже существующие выделенные полосы движения для общественного транспорта здесь решают проблему перевозки пассажиров.Кроме того, необходимо разумно организовать схему движения автобусов на отстойно-разворотной площадке на ул.Камчатской – сейчас там действует неудобная для пассажиров схема расположения парковки автобусов – одна парковка (автобусы 3, 171 и 223) отнесена от другой парковки (автобусы 68, 257 и 627) на расстояние около 100 метров. И пассажиры вынуждены бегать между этими двумя парковками, что немногим по силам.Для удобства пассажиров, проживающих в районе Гольяново, целесообразно объединить эти две парковки – перенести парковку автобусов 3, 171 и 223 на место парковки автобусов 68, 257 и 627. С этой целью необходимо расширить стоянку всех автобусов на этой конечной остановке за счет кусочка прилегающего к площадке газона, перенести домик диспетчеров на другую сторону дороги рядом с продуктовым магазином и расширить улицу Хабаровскую от разворотной площадки до улицы Байкальской для организации там выделенных полос движения в обоих направлениях;Также целесообразно установить здесь электронное табло, на котором будет указываться продолжительность времени в минутах, через которое должен припарковаться для посадки пассажиров конкретный автобус того или иного маршрута.А для окончательного решения транспортной проблемы района Гольяново необходимо:- проложить метро от станции Щелковская по проекту института НИиПИ Генплана Москвы в Гольяново с размещением новой станции вблизи д.3 по улице Курганская - см. письмо института от 15.10.2009 №200-20-206/9-(0)-1;- переместить автовокзал у ст.метро Щелковская в другой район (Котельники), о чем ранее власти информировали население района Гольяново.ВЫВОДЫНецелесообразно: строить эстакаду, скоростной трамвай, линию метро вдоль Щелковского шоссе, т.к. они не решают транспортных проблем района Гольяново а только бездарно «пожирают» деньги налогоплательщиков;Целесообразно: расширить улицу Уральскую с организацией выделенной полосы шириной 3 полосы в каждом направлении и организовать в начале этой улицы, у ст.метро Щелковская конечный разворотный пункт движения автобусов №№223 и 257; проложить метро от станции Щелковская в Гольяново по проекту НИПИ Генплана г.Москвы; построить на месте снесенного кинотеатра «Урал» здание, в котором расположить Многофункциональный центр по оказанию госуслуг и детский досуговый центр; переместить автовокзал у станции метро Щелковская в другой район - Котельники; реорганизовать схему движения автобусов на отстойно-разворотной площадке на у.Камчатская, т.к. именно перечисленные мероприятия и решают транспортные проблемы Гольяново. В.Волковинский, житель Гольяново.
Согласно последним сообщениям Москомархитектура решила строить эстакаду не поперек, а вдоль по основному ходу Щелковского шоссе - см. письмо от 24.04.2013 №МКА-20-3386/3-1. Это принципиально меняет дело - такую эстакаду строить целесообразно.