Запретить Багаевский гидроузел на Дону!
Правительство РФ в рамках стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года приняло решение о строительстве Багаевского гидроузла на Дону.
Проект не проходил серьезной экологической экспертизы и его реализация может привести к катастрофическим последствиям. Предполагаемый экономический эффект от увеличения грузоперевозок в основном нефтепродуктов, составляющих 60 % от общего объема, должен составить около 2 млрд рублей. Но в проекте не учитывают проблемы воды, рыбы, животного и растительного мира и только прямой ущерб природе, причём рассчитанный по минимуму в ценах 2012 года, может превысить 2 млрд рублей. При этом затраты составят 22 млрд рублей.
Основные аргументы лоббистов этого проекта сводятся к следующему:
1.Необходимо увеличение пропускной способности водного пути к 2020 году до 13.5 млн тонн грузов.
2. Дефицит воды в бассейне Дона будет с годами нарастать и гидроузел поможет его уменьшить.
Однако эксперты после анализа утверждают, что грузов в объеме 13, 5 млн тонн в перспективе не ожидается. В 2010 году перевезено около 11,0 млн тонн, а в 2015 году 8,7 млн тонн. Кроме того, задачу перевозки 13, 5 млн тонн грузов можно решить и без строительства нового гидроузла путем перехода на суда с низкой осадкой и внедрением контейнерных перевозок.
Увеличение глубины реки до 4-х м приведет к подтоплению обширных прибрежных земель и защитных лесов вдоль русла реки, подъему уровня грунтовых вод, резкому ухудшению качества питьевой воды.
Исторические примеры строительства на равнинных просторах каскада гидростанций на Волге, Каховского водохранилища на Днепре в советское время это наглядно подтверждают. Дефицит воды в бассейне Дона вызывается изменением климата и режимом работы Цимлянской ГЭС. Она вырабатывает гораздо больше электроэнергии, чем заложено ее проектировщиками. Для этого сбрасывается огромное количество воды, которой потом так не достает летом и осенью. С вводом 4-го блока Ростовской АЭС перепроизводство электроэнергии еще возрастет. Для увеличения наполняемости Цимлянского водохранилища необходимо провести мелоративные работы по очистке малых рек и каналов, которые питают Дон. Это потребует не миллиарды, а 200-300 млн рублей.
Следовательно, Багаевский гидроузел - это исключительно транспортный проект, не учитывающий экологические последствия для региона, интересы энергетики, сельского и рыбного хозяйства. Но речь идет об освоении огромных денег и у некоторых областных министров и правительственных чиновников государственные интересы при этом отходят на второй план.
Остановим строительство Багаевского гидроузла! Не останься равнодушным! Защитим Дон!
Наша борьба за сохранение экологии региона должна быть продолжена!
Уважаемые соратники по запрету строительства Багаевского гидроузла!Хочу проинформировать Вас о предпринятых мною действиях за последние месяцы. Материалы петиции были направлены мною 13.08.2016 Руководителю Администрации Президента...