Возвращение исторических границ Москвы
Проблему создания на территории так называемой "Москвы" нескольких центров, о чём говорил мэр г. Москвы, комментируя присоединение к "Москве" новых территорий, нужно решать не расширением территории, объединяемой под топонимом "Москва", словно он обладает какой-то сверхестественной силой, а наоборот, возвращение этому топониму его исторических границ в пределах Камер-Коллежского вала и Окружной железной дороги. Это благоприятно скажется на решении экологических, транспортных и других проблем московского региона.Существующие районы так называемой "Москвы" следует преобразовать в самостоятельные муниципальные образования - подмосковные города. Образцовым примером такого города может стать существующий самостоятельно подмосковный город Угреша-Дзержинский (единственный минус г. Угреша - отсутствие в городе железнодорожной станции). Самостоятельными подмосковными городами вновь должны стать г. Лосиноостровск (Бабушкин), многочисленные местности, имеющие собственные топониические названия - с. Богородское, д. Татарово, Отрадное, Лианозово, Беляево и др. Это решит проблему децентрализации.Децентрализация московского региона приведёт к улучшению экологической ситуации, снижению транспортной нагрузки и повышению привлекательности территории для жителей региона. Преобразование топонимически важных станций метрополитена в вокзалы подземной железной дороги превратит их в дополнтиельные доминанты-ориентиры.К примеру, на месте нынешнего района Отрадное возможно создание подмосковного города Отрадный в границах, проходящих на севере по р. Чермянке и промзоне на Высоковольтном проезде, на западе - по Алтуфьевскому шоссе (Вогау штрассе), на юге - вдоль Окружной железной дороги и на востоке по р. Яузе. Таким образом, город будет иметь центральную магистраль (ул. Декабристов), центральный вокзал подземный железной дороги (ныне - ст. метро Отрадное), ещё одну станцию - Владыкино, которая в ближайшее время будет продублирована на Окружной железной дороге, центральную площадь, которую можно создать вблизи ст. метро Отрадное, и иные важные объекты инфраструктуры. В зонах, не входящих в состав городов, следует воссоздать утраченные зелёные насаждения. Также возможен возврат зелени в центральную часть московского региона, т. е. в саму историческую Москву, за счёт сокращения территорий, используемых ныне для проезда автотранспорта.Для деления территории московского региона на отдельные города следует создать специальную комисиию, в состав которой будут входить как историки, краеведы и специалисты в области топонимики, так и инженеры городского планирования и инвесторы.