Если для того, чтобы "воссоздать" утраченное, нужно нарушить что-нибудь созданное после утраты, то нужно очень серьёзно взвесить все "за" и "против". Скорее всего ни один из пользователей Демократора не располагает всеми необходимыми данными чтобы вынести правильное суждение. Поэтому заставлять их делать такой выбор безнравственно, всё равно что использовать их вслепую. Голосую против не потому, что я против воссоздания музея, а потому, что меня оскорбляет такое отношение ко мне безымянной инициативной группы.
11 лет назад
11 лет назад
Ни одна частная Проблема не решится пока не решат системные вопросы по всей стране. Смотрите http://democrator.ru/problem/11085 и голосуйте за справедливость как для себя так и для всех. Голосуем!!!
11 лет назад
11 лет назад
Ответ на комментарий №1 Браво! Как раз по этой причине голосовала против: не разрушайте Эрмитаж и его коллекцию ради воссоздания давно разрушенного
11 лет назад
Воссоздание Музея нового западного искусства означает ограбление Государственного Эрмитажа, лишение его ценнейшей коллекции, на которой выросли уже многие поколения петербуржцев. Проголосовать за спасение эрмитажной коллекции можно здесь: http://www.change.org/petitions/оставить-импрессионистов-в-эрмитаже.
11 лет назад
11 лет назад
От перемены мест слагаемых сумма не изменится. Если это общенациональные сокровища - то, находясь в России - они всей России и принадлежат. Ради того, чтобы посмотреть на шедевры - можно сесть на поезд Москва-Петербург и часа за четыре доехать посмотреть. А то, в каком именно музее находятся произведения искусств - никакого значения не имеет. Не будем потакать глупостям и прихотям, тем более, что это и денег стоит. А у нас их "не хватает" на реставрацию РАЗРУШАЮЩИХСЯ наших сокровищ. Пусть всё останется как есть, относительно коллекций. Голосую ПРОТИВ!
11 лет назад
11 лет назад
11 лет назад
Грабить беззаконно и волюнтаристски Эрмитаж - это не только преступление, это настоящий ВАНДАЛИЗМ XXI века! Кто может решиться на такое в современном мире?... Не скажут ли впоследствии о нас: "А! Это было тогда, когда у Эрмитажа отнимали импрессионистов...".
11 лет назад
Позор всем желающим ограбить в очередной раз Эрмитаж! Главного куратора музеев России И. А. Антонову за разжигание межмузейной вражды с помощью большевистских методов на пенсию! Срочно! Музеям России такой куратор НЕ нужен!
11 лет назад
Где вы были раньше? Москва гордо молчала, уверенная в поддержке первого лица, к которому обращалась Антонова?Вы были уверены, что ВВП всё решает?
11 лет назад
Вдвойне обидно, что инициативы подобного рода исходят не от неуча, а от образованной дамы, которая не может не осознавать некорректности и неэтичности своего предложения. Кому как не ей доподлинно известно, что именно шедевры, вывезенные из Эрмитажа (от Боттичелли и Мурильо до Рубенса и Рембрандта) превратили ГМИИ из провинциальной коллекции в полноценный музей средней руки. А передача полотен из собраний Щукина и Морозова в Эрмитаж в свое была осуществлена в качестве частичной (!) компенсации за разграбление главного музея страны. Особой цинизм предложению г-жи Антоновой добавляет тот факт, что под эгидой борьбы с последствиями волюнтаризма одного правителя, она призывает нынешнего президента решить вопрос точно такими же "силовыми" методами. Ну а вынесение деликатной проблемы, которая должна решаться исключительно в кругу профессионалов, на суд обывателей, напоминает историю про плохого работника, который вместо того, чтобы повышать эффективность собственного труда, добивается повышения в должности через Страсбургский суд.
11 лет назад
Что значит "В марте 1948 года было совершено чудовищное преступление: приказом Сталина был ликвидирован один из лучших музеев"...? А в 1928 приказом того же Сталина создан! Сталин как Тарас Бульба "Я тебя породил, я тебя и убью" Г-жа Антонова, отдыхайте!
11 лет назад
Читаю комментарии. Браво, Господа! Ощущение, что присутствую на одном из показательных процессов 1937-го года. Вместо аргументированной дискуссии - сплошные оскорбления и передергивания! Никто никого не слушает, и главное не вникает в суть проблемы. А суть состоит в том, что речь идет не о передаче коллекции ГМИИ, а об объединении разрозненных коллекций на независимой территории отдельного музея. Что же касается шедевров, "вывезенных из Эрмитажа", - действительно, в 1920-х ГМИИ получил несколько сотен работ из Эрмитажа, но это былалишь ничтожная часть сокровищ, поступивших в то же время в Эрмитаж из национализированных дворянских усадеб. Так что, изучайте историю, Господа!
11 лет назад
Изучайте историю разграбления Эрмитажа, господа! Когда заходишь в Национальную галерею США в Вашингтоне, хочется плакать! Ее ядро - это проданные большевистским правительством, прятавшимся за кремлевской стеной от народа, картины царской коллекции из Эрмитажа: 2 Рафаэля, 10 Рембрантов и его школы и многие другие голландцы, и многое-многое другое. То же - в коллекции Гюльбенкяна в Лиссабоне и т.д. и т.п. В московском музее: Рембранты и малые голландцы, 1 Ботичелли и т.д. и т.п. Изучайте историю разграбления Эрмитажа, господа! А Румянцевский музей, переведенный из СПб. в Москву еще в 1861 году... Давайте восстановим виртуально не только музей московских купцов Щукиных, но и Музей петербуржца графа Румянцева!
11 лет назад
Перемещать хоть что-то из Эрмитажа - есть подлинное кощунство!Цитата из письма (с купюрами) человека, увы, покинувшего нашу страну, но активно вовлеченного в музейную жизнь, т.с. взгляд со стороны: "За время директорства Антоновой стал ли музей имени Пушкина самым передовым музеем мира? Ответ чисто арифметический - нет.Для не слепых: Эрмитаж занимает 13-е место в списке самых посещаемых музеев мира. В столичном городе Москва имеются тоже два музея, среди сотни самых посещаемых в мире - Третьяковская галерея - 28-е место, и музей - Московский Кремль - 47-е место. Никакого другого Российского музея не фигурирует!Этого вполне достаточно, чтобы прекратить дискуссию. Вывод для свободно-демократического общества- нерентабельный музей, во главе которого, на посмешище всего мира, стоит женщина, родившаяся до смерти Ленина и трясёт лучший музей страны. Нелогично и нецелесообразно. Дискутировать глупо. Дальше, кому нечего делать, можно ставить перед президентом такие же бессмысленные запросы:1.Переименовать музей Пушкина в музей Цветаева (со всеми последствиями) - перекопать всю Елабугу и найти могилу его дочери - самой великой поэтессы 20 века (по Бродскому).2.Вернуть Эрмитажу (он отдал первый) старую живопись.3.Отдать немцам то, что взяли во время войны. Во имя дружбы и по поводу входа в общее эк. пространство.4.Попросить Лувр отдать Египту всё вывезенное Наполеоном и Луксорский обелиск, на его месте восстановить гильотину.5.Потребовать, опять, тот же Лувр отдать всё Италии, что упёрли Франциск1 и Генрих 2 во время Итальянских войн.6.Православная церковь пусть потребует у Турции снять минареты со св. Софии и отдать мозаики московскому Кремлю, т.к. Москва - третий Рим,ну и т.д...."Вы действительно открыли эту дискуссию, чтобы услышать наше мнение?
11 лет назад
Дорогие читатели, с одной стороны для меня как для музейщика радостно, что люди показали свою заинтересованность судьбой музейного дела в России, выступают за сохранение целостности коллекций или за воссоздание некогда Первого в мире музея современного искусства. Но хотелось бы не истеричных выкриков, а конструктивных предложений. Речь идет не о передачи из Эрмитажа в Пушкинский, а о создании отдельной институции. Насколько она нужна и возможна сегодня - это вопрос? Я сама ищу на него ответ. С одной стороны хочется восстановить справедливость и воссоздать музей, который был не просто местом, где хранились экспроприированные коллекции Щукина и Морозова, но который проводил активную политику собирания и поддержки современного искусства (Именно ГМНЗИ дарили свои произведения Леже, Пикассо уже после 1928 г.). С другой стороны - не хочется нарушать целостность двух других музейных коллекций, которые развивались в таком составе уже 50 лет. Я выступаю за то, чтобы мы отдали дань памяти ГМНЗИ. Каким образом - рядом выставок, конференций или воссозданием музея? Предлагаю обсудить эти вопросы.А.Г. Степина
11 лет назад
Дорогие читатели,для меня, как для музейщика, радостно, что люди показали свою заинтересованность судьбой музейного дела в России, выступают за сохранение целостности коллекций или за воссоздание некогда Первого в мире музея современного искусства. Но хотелось бы не истеричных выкриков, а конструктивных предложений. Речь идет не о передаче из Эрмитажа в Пушкинский, а о создании отдельной институции. Насколько она нужна и возможна сегодня - это вопрос? Я сама ищу на него ответ. С одной стороны, хочется восстановить справедливость и воссоздать музей, который был не просто местом, где хранились экспроприированные коллекции Щукина и Морозова, но который проводил активную политику собирания и поддержки современного искусства (Именно ГМНЗИ дарили свои произведения Леже, Пикассо уже после 1928 г.). С другой стороны, не хочется нарушать целостность двух других музейных коллекций, которые развивались в таком составе уже 50 лет. Я выступаю за то, чтобы мы отдали дань памяти ГМНЗИ. Каким образом - рядом выставок, конференций или воссозданием музея? Предлагаю обсудить эти вопросы.А.Г. Степина (прошу модератора снять предыдущий комментарий)
11 лет назад