Внести изменения в ФЗ-59
В соответствии со ст.12 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ»:1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.Однако, в законодательстве о порядке рассмотрения обращений граждан отсутствует четкое понятие о сроках направления ответа заявителю, за исключением специальных норм (регистрация сделок с недвижимостью, ст.11 59-ФЗ и так далее).В результате, периодически возникает ситуация при которой:А) Обращение рассмотрено в соответствии со сроками, предусмотренными 59-ФЗ;Б) Ответ заявителю направлен значительно позже.Кроме того, отсутствие четко сформулированного порядка рассмотрения обращения граждан и сроков направления ответа в адрес заявителя (в общем случае) создает необходимость введения специальных регламентов в различных государственных органах, что усложняет возможность общественного контроля.В частности:26.07.2011 года я обратился через Интернет-приемную Правительства Московской области с запросом в адрес Жилищной инспекции московской области (http://www.mosreg.ru/feedback/).08.08.2011 запрос был переадресован в Жилищную инспекцию, о чем я был надлежащим образом уведомлен.24.08.2011 Жилищной инспекцией был дан ответ на мое обращение.13.09.2011 Ответ был направлен почтой в мой адрес.20.09.2011 Ответ был мною получен.Сложившаяся ситуация не позволяет применить меры административного воздействия, предусмотренные ст.5.59 КоАП РФ «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан», поскольку Жилищная инспекция МО формально выполнила требования 59-ФЗ, при этом фактическое время на получение ответа практически увеличилось вдвое.На основании вышеизложенного прошу:Рассмотреть возможность законодательной инициативы по внесению поправок в действующее законодательство, а именно:п.1 ст.12 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращения граждан» дополнить и принять в следующей редакции:«Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, с направлением ответа заявителю в тот же срок, если иное не предусмотрено действующим законодательством».Считаю, что данная инициатива имеет возможность существенно облегчить общественный контроль за работой государственных органов и служащих, повысить качество работы с обращениями граждан, реально сократить срок и получения ответов государственных органов по обращениям, улучшить работу отделений почтовой связи (поскольку в усилении контроля за работой отделений почтовой связи будут в первую очередь заинтересованы должностные лица государственных органов), сократить объем регламентирующих документов министерств и ведомств, не позволяющих гражданину оперативно реагировать за их изменением и отслеживать существующие различные порядки рассмотрения в различных государственных органах.