В Бурятии проблема детских садов умалчивается на местах
Регион Республика Бурятия является крайне депрессивным и коррупционным регионом. На сегодняшний день одними из самых неразрешимых, с позиции органов исполнительной и законодательной власти, являются следующие проблемы:
1. Определение ребенка в детский сад.
Данная проблема имеет крайне коррупционный характер, так как внеочередная путевка в детский сад на ребенка на условиях благотворительного взноса доходит до 120 000 руб., при этом средняя заработная плата в республике составляет 15 000 – 20 000 руб. Пропускная способность дошкольных учреждений в детский сад составляет 4000 ребенка в год. Это крайне низкий показатель.
Органы исполнительной власти заявили, что необходимо построить 25 детских садов, но при этом акцентировали внимание на отсутствие земли (так называемого места), где можно построить данные учреждения.
Проанализировав ситуацию в регионе, я, как мать 2-х летнего ребенка, смело заявляю, что в регионе сформировалась отлаженная система сбора средств – «денежная машина», которая выгодна определенному кругу лиц, следовательно, строительством детских садов никто заниматься не будет.
2. Отсутствие выплат ежемесячных пособий для матерей до 3-х лет.
В средствах массовой информации (на различных информационных сайтах) повсеместно встречается информация о якобы предоставлении ежемесячных пособий матерям до 3-х лет в Республике Бурятия.
(см http://www.babyblog.ru/community/post/pravo/1709897 )
«На сегодняшний день детские пособия до 3 лет уже получили:Начиная с 2012 года семьи в республиках Алтай, Бурятия и Тыва, Камчатском и Красноярском краях, Архангельской, Астраханской, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Курганской, Московской, Омской, Сахалинской, Томской, Ульяновской и Ярославской областях, Еврейской автономной области, Ненецком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.»
(см http://vladivostok-2013.ru/articles/422/)
«О выплате пособия по уходу за ребенком до 3-х лет заговорили с появлением законопроекта №558761-5 в июне 2011 года. Согласно этому проекту закона сроки выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком будут увеличены от 1.5. года до трех лет. Новая продолжительность выплаты пособия на детей до 3-х лет будет вводиться поэтапно: собираем подписи за принятие законопроекта! Согласно последней редакции упомянутого законопроекта:С 1 января 2012 года ежемесячное пособие на детей до 3 лет будут получать лица, имеющие на него право, проживающие в следующих субъектах РФ:В Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва…»
Фактически на личном примере официально заявляю, что я, мать 2-х летнего ребенка не получаю пособие уже с 1,5 лет. С учетом того, что я не могу определить своего ребенка в детский сад, а также, с учетом того, что детское пособие мне уже не выплачивается, то каким образом, я, мать двоих детей смогу их содержать при отсутствие пособия и невозможности выйти на работу?
Президент Российской Федерации В. В. Путин в своем обращении заявил, что главной задачей государства является обеспечение высокого уровня жизни своих граждан (см. http://www.tvc.ru/news/show/id/21521).
Согласно ст. 38 ч.1 Конституции РФ «Охрана материнства и детства означает, во-первых, отношение к ним как к ценности, во-вторых, создание социально-экономических предпосылок для полноценного материнства, здорового детства, в-третьих, защиту в случае нарушения прав матери и ее ребенка».
Пункт 2 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь».
В охране материнства важная роль принадлежит трудовому праву. Следует выделить прежде всего нормы КЗоТ, призванные охранять здоровье женщины (статьи160—163); беременной женщины (статьи 164— 166); работающей матери, имеющей малолетних детей (статья167). Одним из главных способов охраны материнства в это время является предоставление женщине возможности самой осуществлять уход за ребенком, не достигшим трех лет, с выплатой ей за первые полтора года его жизни пособия по государственному страхованию, а за период с полутора до трех лет денежной компенсации.
Косвенно охране детства служат и нормы семейного права. Во-первых, это правовые гарантии материального обеспечения несовершеннолетних детей родителями, другими членами семьи (статьи 67—88 Кодекса о браке и семье с учетом дополнений).
Согласно пункту 3 статьи 16 Всеобщей декларации прав человека, семья — естественная и основная ячейка общества — имеет право на защиту со стороны общества и государства. Защита семьи государством состоит в создании социально-экономических предпосылок существования здоровой, потенциально прочной семейной общности, способной в полной мере удовлетворить потребности объединяющих ее лиц. Государство защищает семью путем охраны прав ее членов.
Одно из главных назначений семьи — создание условий для нормального развития и надлежащего воспитания детей.
Право на социальное обеспечение заключается в том, что государство гарантирует предоставление средств к жизни гражданам, лишенным (полностью или частично) способности или возможности трудиться и получать доходы от труда, а также помощь семье в связи с рождением и воспитанием детей.
Конституция дополняет традиционные основания социального обеспечения новым воспитанием детей. Оно является обобщенным выражением ряда конкретных оснований для социальной поддержки семьи, которые появляются с рождением и воспитанием детей и предусмотрены действующим законодательством.
В связи с вышеизложенным в соответствии со статьей 43 Конституции РФ, имеющей прямое непосредственное действие на территории Российской федерации,
1.Каждый имеет право на образование.
2.Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Помимо Конституции РФ, отношения в области образования граждан регулируются специальным законом - «Об образовании».
Статья 5 этого закона гарантирует возможность получения образования для всех граждан России. В соответствии с законом, детские дошкольные учреждения входят в систему образования. Таким образом, возможность посещения детского дошкольного образовательного учреждения (детского сада) гарантирована законом.
Полномочия органов власти в сфере образования включают, помимо прочего, и обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (ст. 29, 30 Закона «Об образовании»)
Более того, введение физических лиц в заблуждение путем не предоставления информации, либо путем предоставления недостоверной или неполной информации попадает под ответственность в соответствии с настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.
Перечень же сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
3. Не предоставление бесплатных лекарств детям до 3-х лет.
Республика Бурятия относится к региону с высоким показателем заболеваемости по туберкулезу. Это связано, прежде всего, с климатическими особенностями региона, а также с отсутствием средств у населения на качественное и своевременное лечение. В особой группе риска находятся малообеспеченные семьи и дети. Данную льготу предоставления бесплатных лекарств детям до 3-х лет наши органы исполнительной власти и депутаты посчитали излишней и отклонили, чем нарушили Конституционные права граждан.
В период обострения ОРВИ и гриппа ребенок в сезон может заболеть как минимум 2 раза. Врач педиатр назначает лекарства минимум на 2000 руб. Если у семьи нет этих денег, то через неделю бронхолегочное заболевание автоматически переходит в обструктивный бронхит и пневмонию. При таком подходе говорить об оздоровлении нации не приходится. Как говорят многие матери: «Чиновники и депутаты – фашисты, они уничтожают наших детей!».
Ситуация крайне острая и то, что происходит в регионе, умалчивается на местах.
Прошу Главу Республики Бурятия как Гаранта Конституции Республики Бурятия принять срочные меры реагирования и предотвратить вышеуказанные безобразия в отношении детей - будущего России и являющих основу силы и могущества государства. Ведь в основе государства лежит СЕМЬЯ!!! , а не интересы определенных лиц...
Ст. 3 ч. 1 Конституции РФ "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ".