Ущемление прав очередников, при сносе пятиэтажек
Здравствуйте, к вам обращается Соколова Н.С.На основании постановления Правительства Москвы от 01.02.2000 г. № 76 «О комплексной реконструкции квартала 20-21 Новых Черемушек (Юго-Западный административный округ)» дом, расположенный по адресу: город Москва, Нахимовский проспект, дом 61, корпус 3 подлежит сносу.Моя семья из трех человек (я, отец, дочь) на основании договора социального найма занимает однокомнатную квартиру площадью 27,3 кв.м., жилой площадью 18,1 кв.м., в указанном выше доме. На учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоим с апреля 2005 года. В связи со сносом данного дома ДЖП и ЖФ г. Москвы нам были предложены следующие варианты для переселения:- однокомнатная квартира № 7, площадью жилого помещения 38,8 кв.м., жилой площадью 18,9 кв.м. в доме по адресу: город Москва, Нахимовский проспект, дом 67, корпус 2;- однокомнатная квартира № 58, площадью 38,4 кв.м., жилой площадью 17,1 кв.м. в доме по адресу: улица Гримау, дом 9, корпус 1;( в этом варианте площадь еще меньше, чем в данный момент мы имеем)Приведенные варианты не могут расцениваться как законные и возможные, они существенно нарушают наши жилищные права, в том числе как очередников, на основании следующего.В силу положений ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.Согласно ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.Согласно ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Согласно ст. 9 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.В силу ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.В силу ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.В соответствии со ст. 14 Закона г. Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы до выявления предусмотренных ст. 15 данного закона оснований для снятия их с жилищного учета, а в силу ст. 15 того же закона г. Москвы жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.Таким образом, предоставление моей семье одно из указанных выше жилых помещений может явиться основанием для снятия нас с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.При переселении в предлагаемое ДЖП и ЖФ г. Москвы жилое помещение размер его общей площади, приходящийся на долю каждого члена моей семьи, на которое предоставлена указанная квартира, превышает учетную норму, установленную законом, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Указание на оставление моей семьи состоящей из 3 человек на жилищном учете существенного правового значения, с учетом приведенных положений ст. 55, 56 ЖК РФ, не имеет. В соответствии со ст. 14 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета, а в силу ст. 15 того же Закона города Москвы жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.В п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009г. № 14 разъяснено, что граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).Предоставление ДЖП И ЖФ г. Москвы мне и членам моей семьи одного из вышеуказанных вариантов жилых помещений привело бы не к предоставлению мне при переселении равнозначного по площади по сравнению с ранее занимаемым жилого помещения, как это предусмотрено законом, а к частичному улучшению моих жилищных условий, что создало бы основания для последующего снятия моей семьи с жилищного учета в связи с превышением уровня обеспеченности площадью жилого помещения по сравнению с учетной нормой (10 кв.м.), что ставит под сомнение для меня саму возможность претендовать на получение жилого помещения по договору социального найма в порядке улучшения жилищных условий, которой (означенной возможностью) моя семья обладает до переселения в одну из предложенных ДЖП и ЖФ квартир.Предложенные моей семье, приведенные выше варианты однокомнатных квартир на законе, в том числе на положениях ст. 13 Закона города Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», заведомо не основаны.В соответствии с изложенным, просим предоставить моей семье, состоящей из трех человек для переселения жилое помещение площадью не менее 18 квадратных метров на одного человека по договору социального найма,данное заявление было рассмотрено в ДЖП и неудовлетворенно, обещают подать в суд на принудительное выселение.НУ и ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНОВ???