Требование о запрете строительства нового бизнес-центра Сенатор на Петроградской стороне Санкт-Петербурга
Выражаем протест против строительства 8-ми этажного здания позади Белозерских бань на улице Кропоткина, в Пушкарском переулке — между улицами Ленина и Кронверкской.В соответствии с информацией, полученной из статьи, опубликованной по адресу http://karpovka.net/2013/02/12/96986/ Здание появится в Пушкарском переулке — между улицами Ленина и Кронверкской на территории на которой сейчас расположена автостоянка бизнес-центра Сенатор. (http://maps.yandex.ru/?ll=30.310299%2C59.959660&spn=0.023346%2C0.002346&z=16&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.31029907%2C59.95965994000001&ost=dir%3A108.71947526405906%2C1.7919518933858143~spn%3A89.74840196 303484%2C40.744457568204304)Обращаем внимание на то что в непосредственной близости от указанного места строительства находятся здания являющиеся памятниками архитектуры, возраст которых превышает 100 лет. А именно:1. Дом по ул. Ленина № 3 — Кронверкская ул., 10 — «Здание Белозерских бань П.И. Шорохова». Построено в 1882 году по проекту П. Ю. Сюзора. В начале XXI века здание полностью перестроено под бизнес-центр «Сенатор» с сохранением внешних очертаний фасада. В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" Строящееся здание будет вплотную примыкать к зданию «Белозерских бань»2. Дом ул. Ленина 4 – Кропоткина ул. 8. – Здание понижающей подстанции Волховской ГЭС. Построено в 1924-1926 гг. арх. Щуко Владимир Алексеевич, арх. Гельфрейх В. Г. В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность"3. Дом по ул. Ленина № 8 — доходный дом лесопромышленников Ф. Я. и Н. Я. Колобовых 1910 года постройки. Здание строили два архитектора: С. Г. Гингер и М. И. фон Вилькен. В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность"4. Дом ул. Кронверкская 9 – мира 1. Доходный дом Т. А. Мироновой. Год постройки 1910 - гражд.инж. Батуев Пётр Николаевич 5. ул. Кронверкская Дом 11 – ул. Мира 2. Доходный дом. Построен в 1900 - чертежник Никифоров Константин Иванович 6. ул. КронверкскаяДом № 12 — доходный дом И. Д. Агафонова, неоклассицизм, 1912, гражд. инж. Н.С. Резвый. В 2001 г. включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" В 2001 г. включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность"7. ул. Кронверкская д. 14 – доходный дом.1910-1911 - арх.-худ. Игнатович Оттон Людвигович.8. ул. Кронверкская Дом № 15 — доходный дом С. Ф. Френкеля с палисадником и металлической оградой, 1912, модерн, арх. В. В. Шауб. В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность"9. ул. Кронверкская Дом № 17 / Большая Монетная улица, 1 — доходный дом, эклектика, 1911, арх. К. К. Кох Строительство нового 8-этажного бизнес-центра может привести к разрушению вышеуказанных зданий, либо значительно ухудшить их и без того не слишком хорошее состояние. Так в указанных домах не однократно были протечки кровли, в некоторых домах с момента постройки ни разу не проводился капитальный ремонт, износ зданий значителен. Поэтому дополнительное сотрясение зданий (которое неизбежно при строительстве нового здания) может привести к катастрофическим последствиям.Примеров, когда строительство новых зданий в непосредственной близости от старых приводит к ухудшению их состояния огромное множество, например Дом на Литейном проспекте, 24, на Невском пр 53, Фонтанка 159, Юсуповский дворец (http://www.save-spb.ru/page/articles/esli_doma_rushatsya_znachit_na_.html?section=articles) и многие другие.Кроме того строительство бизнес центра так же приведет к увеличению потока машин, возникновению пробок на улицах в непосредственной близости от возводимого здания, а как следствие к ухудшению экологической обстановки в нашем районе.Так же следует учесть, что в непосредственной близости от места строительства находятся 2 школы (ул. Кронверкская д. 19, ул. Мира 4). – и увеличение и без того плотного потока машин приведет к тому, что поход в школу для детей станет не безопасным. А повышение уровня шума, вызванное тем же увеличением автомобильного потока, приведет к ухудшению условий обучения школьников. И это не полный перечень возможных негативных последствий от строительства нового здания в нашем районе. Таким образом, считаем, что строительство здания нового бизнес-центра в Пушкарском переулке между улицами Ленина и Кронверкской следует запретить.
Проектом предусмотрено строительство не 8-ми а 7-этажного здания с одним подземным этажом общей площадью 10259,9 кв.м, непосредственно примыкающего к охраняемому зданию Белозерских бань, площадь застройки составляет 1457 кв. м Адрес строительства ул. Крапоткина, д.1, лит.А.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВУ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ СОБРАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Мы, жители города, решительно выступаем в защиту ценной исторической среды, а также против сооружения 7-этажного бизнес-центра с подземной автостоянкой по адресу: ул. Крапоткина, д.1, лит.А. Просим предотвратить появление очередной градостроительной ошибки.Участок по указанному адресу находится в границах территориальной зоны ТД1-1_1, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности центральных районов Санкт-Петербурга ЗРЗ 1-1 и зоны археологического надзора ЗА 2. Площадь участка 4467 кв. м, кадастровый номер 78:7:3058:1. Южную часть земельного участка занимает выявленный объект культурного наследия - Здание Белозерских бань П.И. Шорохова (1882, арх. П.Ю.Сюзор), общая площадь здания – 5998.8 кв. м, по «обрезу фундамента» здания сформирована территория памятника.Службой Стройнадзора 29.01.2013 выдано разрешение на строительство 7-этажного стелянно-бетонного здания с одним подземным этажом общей площадью 10259,9 кв.м, непосредственно примыкающего к охраняемому 3-этажному зданию Белозерских бань. Новая несомасштабно-грузная постройка несомненно явится диссонирующим элементом в ценной исторической среде - пятно застройки окружают не менее шести объектов культурного наследия. Художественной доминантой территории является выявленный объект культурного наследия - Дом Н.Я. и Ф.Я. Колобовых (1908-1910, арх. С.Г.Гингер), согласно закону, его доминирующую роль должна сохраняться при преобразованиях прилегающей территории.Считаем, что при согласовании проектной документации и выдаче разрешения на строительство были нарушены требования действующего законодательства:- в целях определения соответствия градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объектов культурного наследия проводится историко-культурная экспертиза, объектом которой являются земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению. Экспертиза участка не проводилась;- в соответствии с особыми требованиями режима зоны археологического надзора ЗА 2 до получения разрешения на строительство и начала работ уполномоченным органом по результатам археологических исследований на данном участке должно быть принято решение о характере спасательных археологических работ. Насколько известно, такие решения не принимались и возможны нарушения режима зоны ЗА 2;- улица Ленина включена в композиционно-завершенную систему открытых городских пространств на всем своем протяжении (согласно текстовой части закона Санкт Петербурга о границах и режимах хон охраны), однако ограничения по габаритам зданий не учтены при согласовании проектной документации;- планируемый к строительству объект не обеспечен надлежащим количеством машино-мест в границах земельного участка. Размещение недостающих по нормативам машино-мест для хранения автомобилей для работников и посетителей проектируемого и существующего зданий за границами земельного участка предусматривается на автостоянке по адресу: ул. Чапаева, д.15, к.2, лит.В. Указанная автостоянка располагается на расстоянии около 1,5.км. от рассматриваемого участка, что не соответствует требованиям о радиусе пешеходной доступности мест для хранения автомобилей.-проект планировки данной территории не разрабатывался, соответственно, публичному обсуждению не подвергался. Считаем, что утверждение градостроительных планов, которые являются основанием для выдачи разрешения на строительство, в отсутствие утвержденной градостроительной документации противоречит одному из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности. А именно, обеспечению участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности.Не исключено, что принятие градостроительного решения о строительстве с нарушением требований действующего законодательства сопровождалось коррупционными действиями представителей органов исполнительной власти Санкт-Петербурга.Застройщик – ОАО «Финансовый холдинг Компания «Империя» известно горожанам как ликвидатор многих социально-значимых объектов, в частности, бань. Широкую огласку получили сведения о серьезных повреждениях соседних зданий (Большой пр.П.С., дд. 31 и 33) при так называемой реконструкции Пушкарских бань. До сих пор не известно, за чей счет производились обследования и ремонтные работы, а также о том ликвидированы ли окончательно последствия губительной стройки, которая, по-видимому, ведется еще и с отклонениями от согласованного проекта. В такой ситуации обоснованными являются опасения жителей домов, окружающих пятно нового строительства, за сохранность своих жилищ. Обеспокоенность еще усиливается от того, что жителям отказывают в ознакомлении с результатами обследования несущих конструкций собственных домов. Недоступность таких отчетов может свидетельствовать о недостоверности приведенных в них данных.Просим оказать всемерное содействие в пресечении незаконного строительства в рамках существующих полномочий. Настаиваем на обеспечении доступа к материалам по проекту, результатам экспертиз и проведенных исследований и публичного обсуждения проекта.Требуем от депутатов Законодательного собрания усиления контроля за соблюдением законодательства при реализации градостроительных инициатив на территориях города с высоким охранным статусом.