Срочно надо принять Закон об исполнении законов в РФ
В ныне действующем законодательстве существуют неопровержимые посылки (аксиомы) о следующем :1) любой работник в России имеет право на вознаграждение за труд в размере не менее МРОТа (ч.3 ст.37 Конституции РФ).2) МРОТ в России с 01.01.2013 года равен 5205 руб. (ст. 1 Федерального законаот 03.12.2012 N 232-ФЗ). Отсюда следует, что :3) любой работник в России имеет право на вознаграждение за труд в размере не менее 5205 руб. (ч.3 ст.37 Конституции РФ).4) оклад (тарифная ставка) работника – это заработная плата работника без учета компенсационных и стимулирующих выплат (части 2 и 3 ст.129 ТК РФ).5) «вознаграждение за труд» - это заработная плата работника без учета компенсационных и стимулирующих выплат ( часть 1 ст.129 ТК РФ). Отсюда следует :6) оклад (тарифная ставка) работника – это «вознаграждение за труд», которое не может быть менее 5205 руб.Это железобетонно застолблено в ныне действующем законодательстве.Вот только вопрос : почему в России оклады работнику 1 разряда установлены в размере менее МРОТа (См., например, Постановление Правительства Красноярского края от 28.09.2012 № 484-п «Об установлении тарифной ставки (оклада) первого разряда краевой тарифной сетки» в размере 1688 руб.) и никому до этого (нарушение трудовых прав работников) дела нет ?Почему на всей территории России в бюджетных учреждениях установлена дискриминация (которая запрещена Конституцией РФ, ТК РФ, предусмотрена уголовная ответственность по УК РФ, к которой никого не привлекают) когда работники разной квалификации (с 1 по 6 разряды) получают зарплату из одинакового начисления в размере (размер минимальной заработной платы в регионе) ?Почему Прокуратура Туруханского района Красноярского края в интересах работников бюджетных учреждений подает иски в суд о взыскании в пользу работников зарплаты в размере 11066 руб. (МРОТ в 2012 году 4611 руб. + 60% районный коэффициент + 80% процентная надбавка, установленные для работников, работающих в районах Крайнего Севера) и при этом не делает различий в том, по какой должности (квалификации) работает работник. Прокуратура требует пересчета зарплаты работникам с 1 по 8 разряды исходя из того, что (по мнению прокуратуры) все эти работники не могут получать зарплату в размере менее 11066 руб. и при этом прокуратура не ставит вопрос о том, что на самом деле не может менее этой суммы получать именно работник 1 разряда тарифной сетки по оплате труда в бюджетном учреждении. Работник же 2 разряда не может получать менее 11066 руб.* межразрядный коэффициент. Так должно быть, но так не происходит.Почему прокуратура района не ставит вопрос о том, что в МРОТ помимо районного коэффициента и процентной надбавки, установленные для работников, работающих в районах Крайнего Севера (ст.146 ТК РФ), не включаются также другие компенсационные выплаты, предусмотренные статьей 146 ТК РФ за работу в особых условиях ?Почему прокуратура района не видит никаких нарушений в том, что работник 1 разряда бюджетного учреждения, отработавший две (или три) нормы труда, имеет право на получение заработной платы в размере 11066 руб., т.е. в таком же размере как и работник 1 разряда, отработавший одну норму труда ?Все эти безобразия связаны с тем, что до сего дня прокуратурой не опротестованы незаконные решения Туруханского районного Совета депутатов по установлении систем оплаты труда в районе.Кроме того, необходимо учесть следующее.«Минимальная заработная плата» является по определению окладом, потому как «оклад» - часть заработной платы, которая является обязательной (гарантированной) частью зарплаты в то время как компенсационные и стимулирующие выплаты - факультативными элементами зарплаты. Работник может работать во вредных условиях а может и не работать в таких условиях при их отсутствии. Работнику могут выплатить премию а могут и не выплатить. Государство (Субъект Федерации) может гарантировать только то, что может быть исполнено но никак то, что может быть предоставлено работнику. Закон не может гарантировать работнику получение последним премии в случае, если эта премия не предусмотрена локальными актами в организации. Закон не может гарантировать выплату работнику компенсационных выплат (ст.146 ТК РФ) если последний работает в нормальных условиях. Закон может гарантировать работнику оплату только за выполнение им нормы труда – оклада.Таким образом гарантия, установленная ст.133.1 ТК РФ, гарантирует работнику получения оклада в размере минимальной заработной платы, установленной в Субъекте Федерации.Только при условии установления оклада работнику 1 разряда в размере «минимальной заработной платы» исчезнет из расчетных листков по заработной плате работников бюджетных учреждений позорная графа «Доплата до МРОТ .... руб.».В настоящее время в Красноярском крае не устанавливается законами края размер «минимальной заработной платы». Это определение, указанное в ст.133.1 ТК РФ, в настоящее время заменено краевыми законодателями на «региональную выплату» (например, Закон Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 (ред. от 11.10.2012) «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений»). Но суть отношений определяется не тем, как названо то или другое определение, а тем, что в эти определения заложено законодателем. Таким образом в настоящее время все-таки на уровне Субъекта Федерации – Красноярским краем установлен размер минимальной заработной платы (минимальный оклад) конкретно по районам края, который повсеместно не применяется. Смешно … В настоящее время в ГД РФ муссируется вопрос о том, чтобы принять закон РФ о «невключении» в МРОТ компенсационных выплат, связанных с оплатой труда работников, работающих в районах Крайнего Севера (о статьи 146 и 148 ТК РФ - плата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями - районный коэффициент + процентная надбавка). Но … есть многочисленные определения ВС РФ о том, что по ныне действующему законодательству эти выплаты по определению не входят в состав МРОТа. Так же как и не входят в состав МРОТа и другие компенсационные выплаты, предусмотренные статьей 146 ТК РФ за работу в особых условиях (оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных; оплата труда при выполнении работ различной квалификации; оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; оплата сверхурочной работы; оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни; оплата труда в ночное время). Потому как оклад не может быть менее МРОТа по определению! Иначе – нарушение Конституции РФ, нарушение ТК РФ, наличие дискриминации в оплате труда работников бюджетных учреждений.Иного не дано !
По поводу решения указанной мною проблем в судебном порядке.С 01.09.2007 года (дата, с которой начался произвол) по сей день существует единственное вступившее в силу судебное постановление о том, что оклад в России не может быть менее МРОТа (определение судебной коллегии по гражданским делам от 08.06.2011 года СПб городского суда). На всю страну с 2007 года единственное законное постановление на десятки тысяч незаконных о том, что оклад может быть менее МРОТа.