Снимите с должности директора Екатеринбургского монтажного колледжа
Губернатору Свердловской областиКуйвашеву Евгению ВладимировичуУважаемый Евгений Владимирович!Прошу Вас освободить от занимаемой должности директора Екатеринбургского монтажного колледжа (далее - ЕМК) Александра Васильевича Ханина. Это необходимо для того, чтобы обеспечить в ЕМК безопасные условия образовательного процесса и высокое качество обучения.В настоящее время в ЕМК существуют следующие проблемы.1. Тяжелейшая ситуация с обеспечением безопасности как преподавателей, так и студентов. На занятиях часто стоит мат, бывают драки между студентами, оскорбления преподавателей. При этом студенты колледжа коллективно лгут на неугодных им преподавателей. Был такой случай на занятии в феврале 2013 г. - студент 1-го курса, кстати прогульщик, вышел к доске, навел на себя камеру мобильника и на камеру стал жалобно говорить: "не бейте!", "не отнимайте телефон". Затем этот студент ударил сам себя по щеке и спросил группу: все ли видели, как его ударил преподаватель. Группа дружным гулом подтвердила, что все это видели. А любимое занятие - в молодого преподавателя во время занятия кидать разные предметы. Как отвернется молодой преподаватель к доске - в него летят болты из парт, жестяные банки, бумага, мел, кедровые орехи и т.д.Тот преподаватель, в которого бросали предметы и материли, писал руководству ЕМК жалобы. Но администрация ЕМК обвинила во всем самого преподавателя - по принципу, что если в преподавателя кидают предметами, его бьют студенты - преподаватель сам и виноват.2. Невысокое качество преподавания. Оно связано с тем, что вплоть до 01 июня 2013 г. все образовательные программы по всем предметам реализовывались в ЕМК НЕ в полном объеме. Это проявлялось в том, что с ведома директора А.В. Ханина каждый учебный час был сокращен на 5 мин. - с 45 мин. (как положено по уставу ЕМК) до 40 мин. В результате, потеря учебного времени составляет 1/9 всего времени, отведенного на аудиторные занятия по каждой дисциплине. За весь курс обучения в колледже по всем предметам образуется сокращение колоссальное. Насколько известно, учебная нагрузка за все годы обучения в колледже - 3024 часа. Следовательно, сокращение фактической нагрузки путем уменьшении каждого учебного часа на 5 мин. составляло 336 нормальных 45-минутных академических часов за весь курс. И только с 01 июня 2013 г. А.В. Ханин был вынужден установить нормальную продолжительность пары, после того, как в мае 2013 г. в ЕМК прошла проверка. Однако потерянные часы за те шесть лет, что такое сокращение учебного времени имело место, никто не восстановил. Кроме того, в ЕМК имеет место недостаточная сохранность учебных журналов - преподаватель порой обнаруживает в журналах оценки, выставленные неизвестной рукой. А если преподаватель проявляет строгость, то его стараются не допускать до занятий. Например, в ЕМК пришел молодой преподаватель истории с сентября 2012 г. Парень с дипломом исторического факультета. Но вот оценивал знания он строго. Так, 12 марта 2013 г. А.В. Ханин незаконно уволил молодого преподавателя истории, обвинив его в избиении студента. Районный суд 13 мая 2013 г. установил, что преподаватель не бил студента и восстановил историка на работе. Но А.В. Ханин начал открыто нарушать права этого преподавателя, стремясь вероятно проставить студентам по предмету "История" завышенных оценок. Для этого первую неделю историка не допускали до ведения занятий. А после того, как его все-таки пришлось допустить до занятий в оставшихся двух группах первого курса, А.В. Ханин несовершеннолетним студентам этих групп объявил, что уволил историка заведомо незаконно. Это он высказал в следующих выражениях. "Я его просто изолировал, нарушая все требования, которые предъявлялись при увольнении по закону. Нарушил я эти статьи и преподавателю это было четко сказано, почему я принял такое решение и он это знает, но по законодательству я сделал нарушение и суд его восстановил". Но и на этом А.В. Ханин не успокоился - издал незаконный приказ об отстранении историка от ведения занятий. И по настоящее время в двух группах первого курса истории нет совсем. Зато пока историк был уволен, историю было поручено вести двум преподавателям без профильного исторического образования, которые выставили студентам хорошие оценки. Если в ЕМК хорошо преподаются отдельные предметы, например, химия и литература, то это лишь благодаря энтузиазму отдельных преподавателей.3. В ЕМК очень велика доля каких-то благотворительных пожертвований. Вроде бы эти пожертвования сдают студенты. Всего согласно публичному докладу ЕМК получил в 2012 г. более 2 млн. рублей добровольных пожертвований. Вроде бы эти деньги идут на охрану. Всего на охрану колледж потратил в 2012 г. чуть более 935 тыс. руб. Толку от охраны, по моему мнению, немного. Охранники сидят у входа в некоем подобии будки и выдают ключи от аудиторий. Непонятно, проверяют ли они документы у входящих. Наверное нет. Бывает, что на занятия заходят люди с улицы. Главное, что охранники вряд ли могут чисто физически поддерживать порядок в здании. Причина - полное отсутствие видеонаблюдения в ЕМК. А.В. Ханин не желает установить в колледже видеонаблюдение. Говорит, что денег нет. А на самом деле видимо причина здесь иная. Мне говорили студенты и преподаватели, что в ЕМК в прошлом году висела камера видеонаблюдения в коридоре, но ее сняли. Так что теперь в ЕМК видеонаблюдения нет нигде, даже у входа и студенты могут спокойно бить друг друга и преподавателей. Скорее всего отсутствие денег - отговорка. Многие колледжи Екатеринбурга (энергетический, радиоколледж и др.) не богаче ЕМК, и никаких пожертвований не собирают, но видеонаблюдение установили. И дисциплина сразу резко улучшилась.4. А.В. Ханин позволяет себе в присутствии несовершеннолетних студентов делать заявления о необязательности строгого соблюдения законодательства во всех случаях. Например, 31 мая 2013 г. в 17:00 было странное собрание в ауд. 104 ЕМК. На этом собрании присутствовали около десяти несовершеннолетних студентов групп 121 и 621 ЕМК. Также на собрание были приглашены и пришли их родители. На собрании также сам А.В. Ханин, его заместители, преподаватели. Там директор А.В. Ханин в присутствии несовершеннолетних громко заявил от имени очевидно всего коллектива ЕМК, что он частично нарушает законодательство. Это было высказано в следующих выражениях: «Вы прекрасно понимаете все сложности, где мы идем частично вразрез с законом. Если бы мы шли только по закону, половины студентов бы здесь не было. Сразу студенты ушли бы на склады, на улицу, в преступность». Также он заявил, что «нельзя работать в учебном заведении по законам, чисто только по законам». Еще одно его высказывание также продемонстрировало обучающимся его пренебрежительное отношение к законодательству. Вот это выражение «Да с позиции закона мы должны решать, но нельзя решать вопросы до конца только по закону». Все это было А.В. Ханиным сказано уверенно, как будто и должно нарушаться законодательство.5. Нарушения трудового законодательства со стороны А.В. Ханина наносят ущерб колледжу. Так, незаконное увольнение историка привело к тому, что ЕМК был вынужден оплатить ему вынужденный прогул за два месяца, компенсировать моральный вред и выплатить госпошлину в бюджет.Директор по должности является воспитателем и примером для обучающихся, многим из которых еще только 16 лет. Его слова оказывают огромное влияние на поведение обучающихся, на их отношение к дисциплине и к преподавателям. Особенно, если эти слова фактически сказаны от имени всего коллектива колледжа и в присутствии родителей. Я считаю, что такие неуважительные высказывания в отношении решения суда и слова о необязательности соблюдения законов во всех случаях А.В. Ханина оказали негативное влияние на психику обучающихся. Неудивительно, что в ЕМК некоторые обучающиеся считают нормальным на занятиях материться, играть в карты, драться, кидать в преподавателя разными предметами. Как может научить их соблюдать права человека А.В. Ханин, который говорит им, что закон соблюдать надо не всегда и утверждает, что колледж не всегда соблюдает законы, а порой и идет вразрез с ними.На основании вышеизложенного прошу уволить А.В. Ханина как человека, многие поступки которого, по моему мнению, наносят вред образовательному процессу в ЕМК, создает напряженность в отношениях между студентами и преподавателями и не способствуют качественному процессу образования.