Остановите ликвидацию службы спасения!
Декабрь 2014. Обычное дежурство в службе 112 Москвы. В этот день и накануне был сильный снегопад. Анастасия принимает очередной вызов. На другом конце провода, судя по голосу, - молодая женщина, речь затрудненная и неразборчивая, связь прерывистая. О чем говорит, разобрать практически невозможно. Но Анастасия поняла, что это мольба о помощи, мольба из последних сил.
- Что случилось?
- Меня избили и бросили в овраге.
- Где вы находитесь?
- Не знаю.
- Вы находитесь в Москве?
- Да. Я замерзаю. Мне трудно говорить.
А дальше весь профессиональный опыт, все огромное желание помочь, все внутренние резервы оператора были брошены на то, чтобы спасти, «вытащить» по капле информацию, необходимую для спасения.
- Что видели последним? Держитесь, я с вами. Как давно это случилось? Не теряйте присутствие духа. Мы обязательно вас найдем. Где были, откуда и куда шли? Верьте, мы поможем. Кто вы, кто ваши родственники и друзья, кто может вас искать или помочь в поисках?
И результат не заставил себя ждать!
После нескольких часов поиска женщина была найдена. В глубоком овраге, в районе кладбища. Засыпанная снегом. Живая! Значит, у нас опять получилось то, ради чего мы работаем.
Повседневная работа оператора службы спасения:
- Оля - последняя, кого слышала избитая и изнасилованная женщина, брошенная в гаражах у железной дороги.
- Маша организовала поиски вертолета для мужчины с открытой черепно-мозговой травмой. Вызов пришел по спутниковой связи из другого региона России.
- Лена тридцать минут разговаривала с женщиной, которая включила газ, чтобы умереть. Потом, как выяснилось, действительно включила. Позвонила, потому что хотела жить. Хотела, чтобы помогли и отговорили. Отговорили и помогли.
- Аня поддерживала мужчину, у жены которого начались стремительные роды. Он потерял самообладание.
- Марина приняла вызов - травматическая ампутация ног.
К счастью, трагических вызовов мало. Но они есть. И у людей есть надежда и возможность получить универсальную помощь по единому номеру «112».
Зачастую именно специалист, наделенный знаниями и многолетним опытом работы, должен принимать решение за человека, который нуждается в помощи:
- Кто-то увидел, как ребенок выпал из окна на козырек подъезда. Какую цифру он должен набрать в первую очередь? «1» - для вызова спасателей, чтобы ребенка достали? Или «3» - для вызова скорой помощи?
- Какую комбинацию цифр – «101», «102», «103» или «104» - должен набрать старик, у которого прорвало горячую воду в квартире?
- К кому обратиться за помощью, если у вас в другом регионе России в лесу потерялись друзья или близкие?
- Что должен ответить оператор службы 112, находящийся в Москве, мужчине, сообщающему, что он с маленькими детьми находится в тайге, у него сломался снегоход, до поселка 30 км, и начинается метель? Его вызов пришел по спутниковой связи. Сказать, что вы не туда попали?
- Как должен реагировать специалист, находящийся в Москве, когда, приняв вызов, он слышит передачу географических координат? Вызов поступил с Камчатки. Перебить человека, нуждающегося в помощи, и рекомендовать ему пытаться дозвониться в местную службу?
В службу 112 Москвы по единому номеру «112» поступают любые сообщения, причем география вызовов – весь мир. Нет ни одного региона России, из которого бы не поступал экстренный вызов в нашу службу, а соотечественники, оказавшиеся за рубежом, умудряются использовать еще и возможности международной связи.
Каждый сотрудник нашей службы гордится своей принадлежностью к службе и причастностью к делу спасения людей.
Правда, скептики говорят, что, мол, на место происшествия мы не выезжаем, только по телефону разговариваем. Но кто пытался разговаривать с женщиной, на глазах которой песок в котловане засыпал ее родного человека? Кто знает, как обостряются чувства, как учащенно начинает биться сердце, когда кроме животного крика ты ничего не слышишь, а тебе надо разобраться в сложной и страшной ситуации, принять адрес и вызвать службы?
Кто готов принимать решение в нестандартных ситуациях, когда ни одна из служб не может помочь, сообщая, что это не в их компетенции? Кто готов нести ответственность за принятое решение? Доверие людей дорогого стоит, особенно в обращениях, когда всюду отказали в помощи.
Драгоценное время прибытия экстренных служб напрямую зависит от нашей способности сохранять «хладнокровие», нашего умения четко выяснить суть и адрес происшествия, принять решение о том, какая помощь требуется человеку, попавшему в беду, быстро определить и оповестить необходимые службы.
Именно поэтому службы 112 необходимы России!
Мы очень долго и по крупицам накапливали необходимые знания, оттачивали свое мастерство, делились опытом со вновь создаваемыми службами 112 регионов России.
Мы верили и терпеливо ждали что наш город станет лучшим в России в экстренной помощи людям по единому номеру «112». Добросовестно работали вопреки трудностям – отсутствию помещений, современного оборудования, катастрофической нехватки сотрудников.
Но сегодня мы узнали, что нас всех увольняют.
Почему?
Вы не поверите. «Для того, чтобы обратить внимание руководства города на необходимость создания системы 112 в городе Москве».
На самом деле напрашивается другой ответ. Для того, чтобы скрыть бездействие и отсутствие результата деятельности тех, кто последние несколько лет отвечал за вопрос строительства системы 112 в Москве.
Делается это для того, чтобы через год начать создавать «хорошо забытое старое». Заменить одни компьютеры на другие, высококвалифицированные кадры, на подготовку которых ушли годы, - новыми работниками, «обученными» теми, кто в своей жизни не принял ни одного экстренного вызова по единому номеру «112».
Кому и зачем это нужно? Как можно уничтожить работающую систему экстренной помощи по номеру «112» и заменить ее системой, не существующей даже на бумаге? Кто хочет приучить людей, набравших номер «112», «терпеливо бродить» в поисках службы, которая может им помочь?
Помогите достучаться!!!
Операторы Службы 112