Реальная статистика заработной платы работников образования
На бумаге заработная плата учителей неуклонно растёт, и в большом количестве регионов она, судя по отчетам чиновников, уже выше среднего уровня по экономике региона (за прошлый год). Убедиться в этом можно на сайте http://www.kpmo.ru/ На эти цифры чиновники ссылаются во всех отчётах. Но эта информация - лукавство. Чтобы заработать даже такие скромные суммы (на самом деле, их едва хватает, чтобы оплатить питание и коммунальные платежи), учителям приходится работать не на одну ставку, а на 1,5-2. Большинству. И очень много учителей, чья нагрузка ещё выше. Учитель сегодня не может себе позволить работать на ставку, он просто не выживет на эти деньги. То есть реальная заработная плата в образовании в регионах очень маленькая, работники образования работают "на износ", но никакие отчёты эту информацию не отражают, а значит, и нет повода что-то кардинально менять. Этим и пользуются чиновники, формируя красивую статистику. Их не волнует, что здоровье учителя систематически подрывается, так как постоянно работать с двойной нагрузкой нельзя.Требуем обязать чиновников всех уровней во всех отчётных документах, включающих информацию по заработной плате работников образования, отражать показатели заработной платы, рассчитанные, исходя из нормальной нагрузки, то есть ставки. Вот тогда представляемая картина будет соответствовать действительности. И необходимость решения проблемы неадекватно низкой оплаты труда педагогических работников станет очевидной для всех.
Министру Образования и науки РФ Д.В. ЛивановуУважаемый министр, на сегодня не в 96,4% регионов учителя имеют зарплату, нениже средней по экономике, а в 8,4%. Единственным ресурсом, где отражаетсяреальная информация, сейчас служит сайт проекта Межрегионального профсоюзапедагогических работников «Учитель». Речь идёт о проекте «Зарплата учителейменяется…» http://opensalary.info/, где можно увидеть "Соотношение среднейначисленной заработной платы на одну ставку к средней по экономике за 2011года".К тому же, зарплата учителя сравнивается с показателями годовой давности,что, в условиях высокой инфляции, также скорее показывает "потёмкинскиедеревни", чем реальную картину. Мы считаем, что необходимо изменить и этотподход:Наши предложения:При отражении информации о заработной плате работников образования вотчётных документах:1. использовать показатели заработной платы, рассчитанные, исходя изнормальной нагрузки, то есть ставки.2. проводить сравнение заработной платы учителей со средней по экономике затот же самый период.Вот тогда представляемая чиновниками образования картина будетсоответствовать действительности.