Против убийства бездомных животных в Нижнем Новгороде - у них есть право на жизнь!
Прокурору Нижегородской областигосударственному советнику юстиции2-го класса, заслуженному юристу Российской Федерациикандидату юридических наукКожевникову К.М.(копия Губернатору Нижегородской области В.П. Шанцеву)603105, ГСП-10, г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, д. 25От граждан РФ: Бошманн Ирины Александровны,Кулакова Александра Викторовича,«о проверке соблюдения федерального законодательства №94-ФЗООО «Фауна-НН» и обращении в Арбитражный суд Нижегородской области с иском о признании недействительнымиаукциона оформленного протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, и муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271на сумму 5078200,00 рублей»Уважаемый Константин Михайлович!По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол проведения итогов открытого аукциона от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3) на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по регулированию численности безнадзорных животных в городе Нижнем Новгороде в 2012 году состоявшегося 30.01.2012, между Управлением по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода (Заказчик) и ООО «Фауна-НН» (ИНН 5263053717, адрес: 603079, г. Нижний Новгород, Бурнаковский проезд, 16, т. 270-08-40), заключен муниципальный контракт от 13.02.2012 № 0132300007511001326_110271 на сумму 5078200,00 рублей, согласно которого ООО «Фауна-НН» (Подрядчик) в срок до 31.12.2012 года обязуется выполнить работы по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Нижнего Новгорода в 2012 году, в том числе: отлов безнадзорных животных, стерилизация и гуманная эвтаназия безнадзорных животных по результатам ветеринарного обследования, содержание отловленных животных в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, сбор и транспортировка трупов животных, находящихся на территории города Нижнего Новгорода, в ветеринарный санитарно - утилизационный завод (далее – работы), в соответствии с условиями муниципального контракта. Объем работ по отлову составляет - не менее 6 700 собак. Работы по отлову безнадзорных животных выполняются Подрядчиком на основании заявок на отлов безнадзорных животных, поступивших от Заказчика или администраций районов города Нижнего Новгорода. Прием Заказчиком выполненных Подрядчиком работ за текущий (расчетный) месяц отражается в Акте (актах) о приемке выполненных работ с приложением протоколов отлова, заверенных администрацией района, справок о сдаче трупов животных в ветсанутильзавод, справок ветврача о проведенных операциях по стерилизации и эвтаназии животных.Полагаем, что открытый аукцион в электронной форме на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по регулированию численности безнадзорных животных в городе Нижнем Новгороде в 2012 году, оформленный протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, и муниципальный контракт от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271 не соответствуют действующему законодательству, и просим обратиться в порядке статьи 52 АПК РФ обратится в Арбитражный суд Нижегородской области с иском о признании недействительным аукциона, оформленного протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, и муниципального контракта от 31.02.2012 № 0132300007511001326_110271.В соответствии со статьями 27 и 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.Исходя из буквального толкования и смысла приведенных норм права, прокурор вправе обратиться в Арбитражный суд Нижегородской области в защиту муниципального образования «город Нижний Новгород» с требованием о признании итогов аукциона, оформленных протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, и муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271 недействительными. Из положений подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 1, 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, статьи 3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что нормативно-правовое регулирование санитарно-противоэпидемических мероприятий, к которым, в том числе относятся и вопросы отлова и утилизации безнадзорных животных, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации и в компетенцию органов местного самоуправления не входит, и согласно пункту 1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Кроме этого, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ №13 от 01.02.2012 года «Об усилении мероприятий, направленных на профилактику бешенства в РФ» рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ рассмотреть вопрос о выделении необходимых финансовых средств на реализацию принятых ранее нормативно правовых актов, регулирующих правила содержания домашних животных; строительство мест для выгула домашних животных; строительство приютов для временного содержания домашних и безнадзорных животных; строительство кремационных печей для утилизации трупов животных.Текстом размещенного на сайте zakupki.gov.ru муниципального контракта №0132300007511001326_110271 от 31.02.2012г. (реестровый номер записи закупки – 0332300150512000003) и документацией об аукционе (информационная карта аукциона) подтверждается, что источником финансирования заказа являются средства местного бюджета города Нижнего Новгорода по следующему коду классификации КБК 131.0603.4100100.244.154.226.700 (См. пункт 2.3 раздела 2 контракта).Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 919 утверждены Типовые правила содержания собак и кошек, согласно п. 6.2 которых порядок организации отлова безнадзорных собак и кошек определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.Пунктом 6.2, 6.4 и 6.5 Типовых правил предусмотрено, что Условия отлова безнадзорных животных регламентируются муниципальным контрактом, заключенным между органами местного самоуправления муниципальных образований (заказчиком) и организацией (подрядчиком), осуществляющей отлов животных. К работе по отлову допускаются лица, не состоящие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, прошедшие курс специального обучения, организуемый управлениями жилищно-коммунального хозяйства, имеющие соответствующее удостоверение (далее - ловцы). Передача отловленных безнадзорных животных владельцам и другим организациям, возмещение расходов на их содержание осуществляются в соответствии с действующим законодательством.Пунктом 6.3 муниципального контракта предусмотрено, что Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество содержания животных, а пунктом 1.1 контракта Подрядчик обязуется содержать отловленных животных в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.Пунктом 14 аукционной документации в Требованиях к качеству, техническим характеристикам работ, требованиях к их безопасности, требованиях к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, определено, что «Работы по регулированию численности безнадзорных животных должны производиться с соблюдением требований действующего законодательства, действующих ветеринарно-санитарных правил, с применением гуманных средств отлова, разрешенных ветеринарных препаратов. Работы по регулированию численности безнадзорных животных необходимо выполнять с использованием специализированной техники, оборудованной клетками или отсеками для размещения отловленных животных при перевозке (собственной или по договору аренды); помещения (собственного или по договору аренды) для содержания животных, соответствующего санитарно-ветеринарным требованиям и позволяющего содержать животных в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; холодильных камер для хранения трупов животных.»В силу пункта 6.6 Типовых правил содержания собак и кошек, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 919, лица, осуществляющие отлов и транспортировку животных (ловцы), обязаны соблюдать нормы гуманности при отлове и транспортировке животных и доставлять их в пункт передержки в обязательном порядке в день отлова. Заместителем прокурора Московского района г. Н.Новгорода Михалевым К.В. (См. письмо исх. №262ж-08 от 28.04.2012г.) установлено, что «для отлова животных ловцами ООО «Фауна-НН» используется препарат «Адилин» («Адилин-супер») в связи с применением которого имеет место «гибель животных на месте отлова». Об этом же свидетельствуют и прилагаемые копии актов выполненных ООО «Фауна-НН» ранее работ (см. Акт №6 от 31 июля 2010г., Акт №8 от 30 сентября 2010г.), в которых в момент отлова с применением данных препаратов (якобы для обездвиживания) умирает 75% собак, а к которым данный препарат применялся уже в помещении ООО «Фауна-НН» - 100% (умышленное убийство – эвтаназия). В месяц число убитых таким образом животных достигало и достигает до 580 животных. Так кого же в этой организации собирались лечить, содержать и стерилизовать? И собирались ли вообще? А как же соблюдение требования ст.ст.137, 209, 230, 231 ГК РФ в соответствии с которыми работники ООО «Фауна-НН» задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязаны возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости. Статьей 231 Гражданского кодекса РФ установлено, что если течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.В связи с чем, право собственности на безнадзорное животное может возникнуть у ООО «Фауна-НН», не ранее, чем по истечении шести месяцев с момента задержания животного.На основании изложенного, распоряжение отловленным животным иным образом, не соответствует действующему законодательству и является недопустимым.Определение необходимой концентрации вышеуказанного препарата документацией об аукционе и условиями муниципального контракта не предусмотрено. Также муниципальным контрактом не предусмотрено и не определено количество мест для содержания поднадзорных отловленных животных в течение 6 месяцев. При этом, если предположить, что в месяц будет отлавливаться и стерилизоваться: 6700/9 (срок выполнения робот по контракту)=744 собаки, то для содержания их в течение 6 месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных для целей обнаружения их собственника (владельца), как установлено статьёй 231 ГК РФ, потребуется помещения минимум для 744*6=4466 собак. Как установлено заместителем прокурора Московского района г. Нижнего Новгорода (См. письмо исх. №262ж-08 от 28.04.2012г.) на территории пункта передержки безнадзорных животных ООО «Фауна-НН» по адресу: г. Н.Новгород, Бурнаковский проезд, д.16 расположены два небольших здания, четыре крытых деревянных вольера для содержания щенков и молодых собак, 12 деревянных будок для уличного содержания взрослых собак. В зданиях имеется 13 клеток для содержания прооперированных животных. Иных помещений для содержания отловленных собак в течение длительного времени в распоряжении ООО «Фауна-НН» не имеется. Понятно, что приведенное количество собак – 4466 не может быть размещено на содержание в описанных помещениях в пиковый период, что свидетельствует об отсутствии желания их содержать и намерении убивать при отлове для более быстрого освоения бюджетных средств. Необходимо отметить, что в целях создания и реализации Порядка отлова и содержания безнадзорных животных ни работниками администраций районов города, ни администрацией области, вообще не рассматривались вопросы о создании, либо назначении специализированной организации, уполномоченной на проведение мероприятий по отлову безнадзорных животных, о регламенте работы данной организации, о создании необходимого количества пунктов содержания отловленных животных и техническом оснащении.Кроме этого, документация об аукционе и условия муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271 предусматривают оказание исполнителем услуг по транспортировке умерших животных в ветеринарный санитарно-утилизационный завод в соответствии с правилами утилизации биологических отходов (См. пункт 6.5 контракта), при этом требования по обеспечению исполнения действующего законодательства при оказании данных услуг в названных документах отсутствуют, а Правила и порядок утилизации безнадзорных животных на территории Нижегородской области и города Нижнего Новгорода обще отсутствуют.В соответствии с пунктом 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.01.1996 № 1005, далее – Правила), к биологическим отходам относятся, в том числе, трупы животных.Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах (пункт 1.5 Правил).Пунктом 13 информационной карты аукциона и пунктом 4.1, 4.2 оспариваемого муниципального контракта установлено, что исполнение оказанных услуг подтверждается подписанным сторонами актом о приемке выполненных работ в 3-х экземплярах с приложением протоколов отлова, заверенных администрацией района, справок о сдаче трупов животных в ветсанутильзавод, справок ветврача о проведенных операциях по стерилизации и эвтаназии животных. Учитывая вышеизложенное, оценив предмет аукционной документации и оспариваемого контракта, отсутствие условий по обеспечению временного содержания отловленных животных и обязательного освидетельствования специалистами станции по борьбе с болезнями животных, как и отсутствие в штате ООО «Фауна-НН» самих квалифицированных специалистов - ветеринарных врачей, как того требуют пункты 6.3 (своими силами), 7.1 контракта, при этом пункт 6.8.9 противоречит пункту 6.3 контракта, можно сделать вывод о противоречии документации об аукционе и муниципального контракта типовым правилам содержания собак и кошек, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 919, поскольку целью оказания исполнителем услуг является умерщвление (утилизация) безнадзорных животных и максимальное освоение бюджетных средств. Нанятые же по договору с ГУНО «Госветуправление г. Н.Новгорода» специалисты – Денисова Галина Николаевна и её супруг Денисов М.П., стараются избегать проведения операций по лечению и стерилизации животных т.к. для этого требуются значительные средства, время и большое количество послеоперационных помещений для животных, которые в ООО «Фауна-НН» отсутствуют.Также необходимо учесть, как уже отмечалось выше, что ООО «Фауна-НН» распоряжалось и продолжает распоряжаться отловленными животными, в нарушение статьей 137, 209, 230, 231 ГК РФ, поскольку законом предусмотрены меры к розыску собственников отловленных безнадзорных животных и порядок приобретения права собственности на них.Следует отметить, что заместителем прокурора Московского района Михалевым установлен (См. письмо исх. №262ж-08 от 28.04.2012г.) факт оказания услуги по утилизации биологических отходов различным предприятиям и организациям города Нижнего Новгорода на основании заключаемых ООО «Фауна-НН» договоров, в том числе, с ветеринарными клиниками города. На основании данных договоров в ООО «Фауна-НН» доставляются трупы умерших и умерщвленных в ветеринарных клиниках животных для последующего направления на утилизацию. Факт заключения ООО «Фауна-НН» договора с ветеринарным санитарно-утилизационным заводом, предметом которых является оказание услуг по вывозу, приему и обезвреживанию опасных отходов, также свидетельствует о намерении последующей утилизации отловленных собак. В силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.Исходя из смысла вышеназванной нормы права основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов (аукциона) могут выступать нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленной законом. Причем основанием для признания торгов недействительными является не всякое нарушение процедуры, а только установленное законом.Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.1995 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».В соответствии с пунктом 2 статьи 34 названного Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.Включенное заказчиком в аукционную документацию и предмет контракта условие об отлове безнадзорных животных (необходимость содержания отловленных собак с сохранением им жизни, гуманная эвтаназия безнадзорных животных, сбор и перевозка трупов животных находящихся на территории города Нижнего Новгорода для их утилизации (порядок умерщвления животных на территории Нижегородской области отсутствует)) не соответствует действующему законодательству, следовательно, требование о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по регулированию численности безнадзорных животных в городе Нижнем Новгороде в 2012 году, оформленного протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, и муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271, следует признать законным и обоснованными. Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 ГК РФ).Таким образом, сделка, оформленная муниципальным контрактом от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271, является недействительной.Ввиду отсутствия на территории Нижегородской области и города Нижнего Новгорода порядка утилизации безнадзорных животных, имеющиеся у ООО «Фауна-НН» договоры, заключённые со специализированными организациями на утилизацию биологических отходов, не имеют правового значения для рассмотрения данного заявления и подачи иска в Арбитражный суд Нижегородской области.Считаем, что на основании вышеизложенного и копий прилагаемых к заявлению документов определены фактические обстоятельства, позволяющие прокурору Нижегородской области или заместителю обратиться в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к Администрации города Нижнего Новгорода, Управлению по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода (Заказчик), ООО «Фауна-НН» (Подрядчик) о признании недействительным аукциона оформленного протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, и муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271.Просим Вас поручить управлению по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Нижегородской области ознакомиться с настоящим заявлением, проверить изложенные в нем факты и по результатам проверки, учитывая, что работы по контракту выполняются до 31 декабря 201 года, в возможно короткий срок подготовить исковое заявление и обратиться в Арбитражный суд Нижегородской области с иском о признании недействительным аукциона оформленного протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, и муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271.Приложение: распечатанная с сайта zakupki.gov.ru аукционная документация и муниципальный контракт №0132300007511001326_110271 от 31.02.2012г. (реестровый номер записи закупки – 0332300150512000003), протокол подведения итогов аукциона от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, протокол проведения аукциона, копии актов выполненных ранее ООО «Фауна-НН» работ №8 от 30.09.2010, №6 от 31.07.2010г., копия арбитражной практики по данному вопросу (Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.03.2012г. по делу №А73-2109/2012, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012г. №06АП-1770/2012), копия письма заместителя прокурора Московского района г. Нижнего Новгорода Михалева К.В. исх. №262ж-08 от 28.04.2012г.С уважением, надеждой и верой в правосудие Бошманн И.А.Кулаков А.В.
По всей стране суды и прокуратуры признают незаконным применение препарата "Адилин" и "Адилин-супер" для отлова бездомных животных(http://www.rg.ru/2012/10/12/reg-pfo/adilin.html) В нашем городе у прокуратуры иной взгляд! Прошу Вас, кто видел, как работники ООО "Фауна-НН" или иные уполномоченные лица применяют препарат Адилин (или его аналоги) для отлова животных в г. Нижнем Новгороде, сфотографируйте или сделайте видеозапись этих фактов и лиц их совершивших, для подготовки заявления в суд о признании деятельности ООО "Фауна-НН" незаконной и заявления о возбуждении уголовного дела. Собранные материалы прошу направлять на почту bks-nn@yandex.ru с указанием Ваших контактных телефонов и ФИО. С уважением, авторы проекта.
Генеральному Прокурору РФдействительному государственному советнику юстицииЧайке Ю.Я.125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б.Дмитровка, 15аКопия: Председателю счетной палаты РФ Степашину С.В.От гражданина РФ: Кулакова Александра Викторовича«по факту бездействия (халатного отношения к исполнению служебных обязанностей)прокурора Нижегородской области и губернатора Нижегородской областив надзоре и организации соблюдения федерального законодательства при проведенииаукционов (по №94-ФЗ) на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по регулированию численности безнадзорных животных в городе Нижнем Новгороде в 2012, 2013 годах»Уважаемый Юрий Яковлевич!По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол проведения итогов открытого аукциона от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3) на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по регулированию численности безнадзорных животных в городе Нижнем Новгороде в 2012 году состоявшегося 30.01.2012, между Управлением по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода (Заказчик) и ООО «Фауна-НН» (ИНН 5263053717, адрес: 603079, г. Нижний Новгород, Бурнаковский проезд, 16, т. 270-08-40), заключен муниципальный контракт от 13.02.2012 № 0132300007511001326_110271 на сумму 5078200,00 рублей, согласно которого ООО «Фауна-НН» (Подрядчик) в срок до 31.12.2012 года обязуется выполнить работы по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Нижнего Новгорода в 2012 году, в том числе: отлов безнадзорных животных, стерилизация и гуманная эвтаназия безнадзорных животных по результатам ветеринарного обследования, содержание отловленных животных в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, сбор и транспортировка трупов животных, находящихся на территории города Нижнего Новгорода, в ветеринарный санитарно - утилизационный завод (далее – работы), в соответствии с условиями муниципального контракта. Объем работ по отлову составляет - не менее 6 700 собак. Работы по отлову безнадзорных животных выполняются Подрядчиком на основании заявок на отлов безнадзорных животных, поступивших от Заказчика или администраций районов города Нижнего Новгорода. Прием Заказчиком выполненных Подрядчиком работ за текущий (расчетный) месяц отражается в Акте (актах) о приемке выполненных работ с приложением протоколов отлова, заверенных администрацией района, справок о сдаче трупов животных в ветсанутильзавод, справок ветврача о проведенных операциях по стерилизации и эвтаназии животных.Полагаю, что открытый аукцион в электронной форме на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по регулированию численности безнадзорных животных в городе Нижнем Новгороде в 2012 году, оформленный протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, муниципальный контракт от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271, а также проводимый открытый аукцион в электронной форме на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по регулированию численности безнадзорных животных в городе Нижнем Новгороде в 2013 году - заказ №0132300007512000913 от 14.12.2012г. (извещение размещено 14.12.2012г. на сайте www.zakupki.gov.ru по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=5156077) - не соответствуют действующему законодательству (в т.ч. побуждают и финансируют совершение массовых преступлений, признаки состава которых предусмотрены статьёй 245 УК РФ).Законодательство обязывает лица и организации, осуществляющие отлов (задержание) безнадзорных животных, содержать каждое из отловленных животных не менее 6 месяцев в специализированном питомнике, вакцинировать всех отловленных животных против бешенства (согласно положениям пунктов 1.2 и 9.5 санитарных правил СП 3.1.7.2627 -10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 г. № 54 (далее – Санитарные правила) и статей 230-231 ГК РФ). Деятельность ООО «Фауна-НН» по отлову безнадзорных животных в городе Нижнем Новгороде нарушает указанные нормы федерального законодательства. Работники ООО «Фауна –НН» (в т.ч. и наемные) незаконно умерщвляют животных до приобретения на них права собственности, не обеспечивают содержание отловленных животных в специальном питомнике в течение как минимум 6 месяцев, их вакцинацию против бешенства. Согласно статье 11, а также ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (далее – ФЗ-52) и п. 1.1 Санитарных правил, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в частности, соблюдать санитарные правила. Согласно статье 1 ФЗ-52, санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение санитарных правил создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний; Согласно п.1.1, 9.2, 9.5 Санитарных правил, регулирование численности безнадзорных животных путем их отлова и содержания в специальных питомниках относится к числу мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения случаев бешенства среди людей. Таким образом, нарушение службой п.9.5 Санитарных правил путем не осуществления вакцинирования отловленных (задержанных) безнадзорных животных против бешенства и не содержания их в специализированном питомнике как минимум в течение 6 месяцев,. является нарушением статьи 4 Закона РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993 года N 4979/1-1, устанавливающей, что право на занятие ветеринарной деятельностью имеют только специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием, противоречит выводам Экспертного заключения ФГОУ ВПО «Уральская государственная сельскохозяйственная академия» о том, что только ветеринарный врач может произвести умерщвление животного и только в специально отведенном помещении с ограничением доступа для посторонних, и также создают угрозу здоровью граждан; создают угрозу причинения вреда здоровью граждан и действия службы по умерщвлению отлавливаемых безнадзорных животных, потому что я и другие граждане можем в любое время суток стать случайным свидетелем умерщвления работниками ООО «Фауна-НН» безнадзорных животных. Также незаконные действия работников ООО «Фауна-НН» по умерщвлению отлавливаемых безнадзорных животных создают угрозу причинения вреда здоровью граждан еще и тем, что животные умерщвляются с помощью духового ружья, стреляющего «летающими шприцами» («дротиками»), начиненными препаратом «Адилин-супер» (он же «Адилин»). Согласно разъяснению директора ООО «Ветбиосервис», разработчика «Адилина-супер» (он же «Адилин»), профессора Гареева Р.Д., после инъекции «Адилина-супер» (он же «Адилин»), в соответствии с инструкцией на данный препарат, необходимо обязательно произвести инъекцию антидота («Антидот – противоядие – лекарственное средство для лечения отравлений» - «Словарь иностранных слов», 18-е издание, Москва, «Русский язык», 1989 г.) Тем самым, разработчик данного препарата сам подтверждает его ядовитость, опасность для здоровья и даже жизни в научном понимании. На это же он указывает и в паспорте препарата (прилагается), где написано, что летальность исхода при применении «Адилина-супер» (он же «Адилин») составляет от 15-60 сек. до 5-10 мин. При этом, хотя "Адилин-супер" и прошел перерегистрацию в Россельхознадзоре Минсельхоза России и получил новое сокращенное название "Адилин" и новое свидетельство о государственной регистрации, необходимо учитывать, что данный препарат, согласно письму заместителя директора Департамента отраслевого развития Минсельхоза России В.А. Апалькина от 25.04.2006 г. (копия прилагается) предназначен для использования в качестве массового бескровного убоя животных и птицы в очагах возникновения особо опасных болезней животных и птиц, для каких-либо других целей данный препарат не рекомендован. Согласно прилагаемому мной экспертному заключению ФГОУ ВПО «Уральская государственная сельскохозяйственная академия» (копия прилагается), препарат «Адилин-супер» относится к группе миорелаксантов. Этот препарат должен вводить специально подготовленный ветеринарный специалист в специально отведенном помещении с ограничением доступа для посторонних. При этом введение адилина без предварительного наркоза приводит к мучительной смерти от удушья, без потери сознания. Действие аналогично и при попадании препарата в организм человека, необходима срочная медицинская помощь, без оказания которой может произойти остановка дыхания и наступит смерть. Таким образом, действиями работников ООО «Фауна-НН» по умерщвлению безнадзорных животных с применением выстреливаемых из «духового ружья» (полой трубки) «летающих шприцев», начиненных препаратом «Адилин-супер» (он же «Адилин»), создается угроза причинения вреда моему здоровью и угроза моей жизни и другим гражданам, при возможном случайном попадании такого «летающего шприца».В соответствии со статьями 27 и 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.Исходя из буквального толкования и смысла приведенных норм права, прокурор вправе обратиться в Арбитражный суд Нижегородской области в защиту муниципального образования «город Нижний Новгород» с требованием о признании итогов аукциона, оформленных протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, и муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271 незаконным и недействительными, а также признание незаконным проводимого аукциона №0132300007512000913 от 14.12.2012г.Из положений подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 1, 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, статьи 3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что нормативно-правовое регулирование санитарно-противоэпидемических мероприятий, к которым, в том числе относятся и вопросы отлова и утилизации безнадзорных животных, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации и в компетенцию органов местного самоуправления не входит, и согласно пункту 1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Кроме этого, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ №13 от 01.02.2012 года «Об усилении мероприятий, направленных на профилактику бешенства в РФ» рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ рассмотреть вопрос о выделении необходимых финансовых средств на реализацию принятых ранее нормативно правовых актов, регулирующих правила содержания домашних животных; строительство мест для выгула домашних животных; строительство приютов для временного содержания домашних и безнадзорных животных; строительство кремационных печей для утилизации трупов животных.Текстом размещенного на сайте zakupki.gov.ru муниципального контракта №0132300007511001326_110271 от 31.02.2012г. (реестровый номер записи закупки – 0332300150512000003) и документацией об аукционе (информационная карта аукциона) подтверждается, что источником финансирования заказа являются средства местного бюджета города Нижнего Новгорода по следующему коду классификации КБК 131.0603.4100100.244.154.226.700 (См. пункт 2.3 раздела 2 контракта). В размещенной аукционной документации по заказу №0132300007512000913 от 14.12.2012г. источником финансирования муниципального заказа, также являются бюджетные средства города Нижнего Новгорода по следующему коду классификации КБК 131.0603.4100100.244.11 101301.226.700 (См. пункт 2.3 раздела 2 контракта)Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 919 утверждены Типовые правила содержания собак и кошек, согласно п. 6.2 которых порядок организации отлова безнадзорных собак и кошек определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.Пунктом 6.2, 6.4 и 6.5 Типовых правил предусмотрено, что Условия отлова безнадзорных животных регламентируются муниципальным контрактом, заключенным между органами местного самоуправления муниципальных образований (заказчиком) и организацией (подрядчиком), осуществляющей отлов животных. К работе по отлову допускаются лица, не состоящие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, прошедшие курс специального обучения, организуемый управлениями жилищно-коммунального хозяйства, имеющие соответствующее удостоверение (далее - ловцы). Передача отловленных безнадзорных животных владельцам и другим организациям, возмещение расходов на их содержание осуществляются в соответствии с действующим законодательством.Пунктом 6.3 муниципального контракта предусмотрено, что Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество содержания животных, а пунктом 1.1 контракта Подрядчик обязуется содержать отловленных животных в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.Пунктом 14 аукционной документации в Требованиях к качеству, техническим характеристикам работ, требованиях к их безопасности, требованиях к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, определено, что «Работы по регулированию численности безнадзорных животных должны производиться с соблюдением требований действующего законодательства, действующих ветеринарно-санитарных правил, с применением гуманных средств отлова, разрешенных ветеринарных препаратов. Работы по регулированию численности безнадзорных животных необходимо выполнять с использованием специализированной техники, оборудованной клетками или отсеками для размещения отловленных животных при перевозке (собственной или по договору аренды); помещения (собственного или по договору аренды) для содержания животных, соответствующего санитарно-ветеринарным требованиям и позволяющего содержать животных в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; холодильных камер для хранения трупов животных.»В силу пункта 6.6 Типовых правил содержания собак и кошек, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 919, лица, осуществляющие отлов и транспортировку животных (ловцы), обязаны соблюдать нормы гуманности при отлове и транспортировке животных и доставлять их в пункт передержки в обязательном порядке в день отлова. Заместителем прокурора Московского района г. Н.Новгорода Михалевым К.В. (См. письмо исх. №262ж-08 от 28.04.2012г.) установлено, что «для отлова животных ловцами ООО «Фауна-НН» используется препарат «Адилин» («Адилин-супер») в связи с применением которого имеет место «гибель животных на месте отлова». Об этом же свидетельствуют и прилагаемые копии актов выполненных ООО «Фауна-НН» ранее работ (см. Акт №6 от 31 июля 2010г., Акт №8 от 30 сентября 2010г.), в которых в момент отлова с применением данных препаратов (якобы для обездвиживания) умирает 75% собак, а к которым данный препарат применялся уже в помещении ООО «Фауна-НН» - 100% (умышленное убийство – эвтаназия), при этом антидот этим животным вообще не вводился!!! В месяц число убитых таким образом животных достигало и достигает до 580 животных. Так кого же в этой организации собирались лечить, содержать и стерилизовать? И собирались ли вообще? А как же соблюдение требования ст.ст.137, 209, 230, 231 ГК РФ в соответствии с которыми работники ООО «Фауна-НН» задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязаны возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости. Статьей 231 Гражданского кодекса РФ установлено, что если течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.В связи с чем, право собственности на безнадзорное животное может возникнуть у ООО «Фауна-НН», не ранее, чем по истечении шести месяцев с момента задержания животного.На основании изложенного, распоряжение отловленным животным иным образом, не соответствует действующему законодательству и является недопустимым.Определение необходимой концентрации вышеуказанного препарата документацией об аукционе и условиями муниципального контракта не предусмотрено. Также муниципальным контрактом не предусмотрено и не определено количество мест для содержания поднадзорных отловленных животных в течение 6 месяцев. Если предположить, что в месяц будет отлавливаться и стерилизоваться: 6700/9 (срок выполнения робот по контракту)=744 собаки, то для содержания их в течение 6 месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных для целей обнаружения их собственника (владельца), как установлено статьёй 231 ГК РФ, потребуется помещения минимум для 744*6=4466 собак. Согласно же письма Начальника управления по благоустройству г.Н.Новгорода Ковалева В.А. от 06.11.2012г. (копия прилагается) в ООО «Фауна-НН» имеется всего лишь 100 мест для передержки (содержания) животных.Как установлено заместителем прокурора Московского района г. Нижнего Новгорода (См. письмо исх. №262ж-08 от 28.04.2012г.) на территории пункта передержки безнадзорных животных ООО «Фауна-НН» по адресу: г. Н.Новгород, Бурнаковский проезд, д.16 расположены два небольших здания, четыре крытых деревянных вольера для содержания щенков и молодых собак, 12 деревянных будок для уличного содержания взрослых собак. В зданиях имеется 13 клеток для содержания прооперированных животных. Иных помещений для содержания отловленных собак в течение длительного времени в распоряжении ООО «Фауна-НН» не имеется. Понятно, что приведенное количество собак – 4466 не может быть размещено на содержание в описанных помещениях в пиковый период, что свидетельствует об отсутствии желания их содержать и намерении убивать при отлове для более быстрого освоения бюджетных средств. Необходимо отметить, что в целях создания и реализации Порядка отлова и содержания безнадзорных животных ни работниками администраций районов города, ни администрацией области, вообще не рассматривались вопросы о создании, либо назначении специализированной организации, уполномоченной на проведение мероприятий по отлову безнадзорных животных, о регламенте работы данной организации, о создании необходимого количества пунктов содержания отловленных животных и техническом оснащении.Кроме этого, документация об аукционе и условия муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271 предусматривают оказание исполнителем услуг по транспортировке умерших животных в ветеринарный санитарно-утилизационный завод в соответствии с правилами утилизации биологических отходов (См. пункт 6.5 контракта), при этом требования по обеспечению исполнения действующего законодательства при оказании данных услуг в названных документах отсутствуют, а Правила и порядок утилизации безнадзорных животных на территории Нижегородской области и города Нижнего Новгорода обще отсутствуют.В соответствии с пунктом 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.01.1996 № 1005, далее – Правила), к биологическим отходам относятся, в том числе, трупы животных.Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах (пункт 1.5 Правил).Пунктом 13 информационной карты аукциона и пунктом 4.1, 4.2 оспариваемого муниципального контракта установлено, что исполнение оказанных услуг подтверждается подписанным сторонами актом о приемке выполненных работ в 3-х экземплярах с приложением протоколов отлова, заверенных администрацией района, справок о сдаче трупов животных в ветсанутильзавод, справок ветврача о проведенных операциях по стерилизации и эвтаназии животных. Учитывая вышеизложенное, оценив предмет аукционной документации и оспариваемого контракта, отсутствие условий по обеспечению временного содержания отловленных животных и обязательного освидетельствования специалистами станции по борьбе с болезнями животных, как и отсутствие в штате ООО «Фауна-НН» самих квалифицированных специалистов - ветеринарных врачей, как того требуют пункты 6.3 (своими силами), 7.1 контракта, при этом пункт 6.8.9 противоречит пункту 6.3 контракта, можно сделать вывод о противоречии документации об аукционе и муниципального контракта типовым правилам содержания собак и кошек, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 919, поскольку целью оказания исполнителем услуг является умерщвление (утилизация) безнадзорных животных и максимальное освоение бюджетных средств. Нанятые же по договору с ГУНО «Госветуправление г. Н.Новгорода» специалисты – Денисова Галина Николаевна и её супруг Денисов М.П., стараются избегать проведения операций по лечению и стерилизации животных т.к. для этого требуются значительные средства, время и большое количество послеоперационных помещений для животных, которые в ООО «Фауна-НН» отсутствуют.Также необходимо учесть, как уже отмечалось выше, что ООО «Фауна-НН» распоряжалось и продолжает распоряжаться отловленными животными, в нарушение статьей 137, 209, 230, 231 ГК РФ, поскольку законом предусмотрены меры к розыску собственников отловленных безнадзорных животных и порядок приобретения права собственности на них.Следует отметить, что заместителем прокурора Московского района Михалевым установлен (См. письмо исх. №262ж-08 от 28.04.2012г.) факт оказания услуги по утилизации биологических отходов различным предприятиям и организациям города Нижнего Новгорода на основании заключаемых ООО «Фауна-НН» договоров, в том числе, с ветеринарными клиниками города. На основании данных договоров в ООО «Фауна-НН» доставляются трупы умерших и умерщвленных в ветеринарных клиниках животных для последующего направления на утилизацию. Факт заключения ООО «Фауна-НН» договора с ветеринарным санитарно-утилизационным заводом, предметом которых является оказание услуг по вывозу, приему и обезвреживанию опасных отходов, также свидетельствует о намерении последующей утилизации отловленных собак. В силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.Исходя из смысла вышеназванной нормы права основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов (аукциона) могут выступать нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленной законом. Причем основанием для признания торгов недействительными является не всякое нарушение процедуры, а только установленное законом.Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.1995 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».В соответствии с пунктом 2 статьи 34 названного Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.Включенное заказчиком в аукционную документацию и предмет контракта условие об отлове безнадзорных животных (необходимость содержания отловленных собак с сохранением им жизни, гуманная эвтаназия безнадзорных животных, сбор и перевозка трупов животных находящихся на территории города Нижнего Новгорода для их утилизации (порядок умерщвления животных на территории Нижегородской области отсутствует)) не соответствует действующему законодательству т.к. побуждает совершать массовые убийства установленного количества животных без возможности их содержания и стерилизации (6700 собак по муниципальному контракту от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271 и 2620 собак по проводимому аукциону №0132300007512000913 от 14.12.2012г. Расчетами затрат на выполнение работ по урегулированию численности безнадзорных животных предусмотрена лишь частичная стерилизация отловленных животных в количестве около 10% от предусмотренного общего количества отловленных собак, что также подтверждает косвенный умысел на массовые убийства) следовательно, требование о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по регулированию численности безнадзорных животных в городе Нижнем Новгороде в 2012 году, оформленного протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, и муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271, следует признать законным и обоснованными. Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 ГК РФ).Таким образом, сделка, оформленная муниципальным контрактом от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271 и будущая сделка по муниципальному заказу №0132300007512000913 от 14.12.2012г, являются незаконными и недействительными.Ввиду отсутствия на территории Нижегородской области и города Нижнего Новгорода порядка утилизации безнадзорных животных, имеющиеся у ООО «Фауна-НН» договоры, заключённые со специализированными организациями на утилизацию биологических отходов, не имеют правового значения для рассмотрения данного заявления и подачи иска в Арбитражный суд Нижегородской области.Считаю, что на основании вышеизложенного и копий прилагаемых к заявлению документов были определены фактические обстоятельства, позволяющие прокурору Нижегородской области или заместителю обратиться в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к Администрации города Нижнего Новгорода, Управлению по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода (Заказчик), ООО «Фауна-НН» (Подрядчик) о признании недействительным аукциона оформленного протоколом от 31.01.2012 № ОАЭФ-1343.11/3, и муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271. Однако, по направленному мною 19 октября 2012г. заявлению на имя прокурора Нижегородской области, о проверке изложенных фактов, мер прокурорского реагирования не принято (о чем свидетельствуют прилагаемые ответы).Прошу Вас проверить изложенные в настоящем письме факты и принять решение о признании муниципального контракта от 31.02.2012 №0132300007511001326_110271 и проводимого аукциона по заказу №0132300007512000913 от 14.12.2012г незаконными и недействительными, побуждающими и финансирующими совершение массовых преступлений, признаки состава которых предусмотрены статьёй 245 УК РФ, а также, принять процессуальное решение по действиям:- прокурора Нижегородской области в рассмотрении моей, ранее направленной на его имя жалобы в 19 октября 2012г., - губернатора Нижегородской области в законности передачи полномочий по организации проведения вышеуказанных аукционов Управлению по благоустройству администрации г.Н.Новгорода и финансированию муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведенных аукционов, из бюджета города Нижнего Новгорода,- работников ООО «Фауна-НН», применяющих препарат «Адилин» и «Адилин-супер» для массового убийства животных в Нижнем Новгороде.
Здравствуйте, Александр Евсеевич!Прошу Вас оказать посильную помощь в поддержании прилагаемой жалобы направленной по почте на имя Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. по факту бездействия (халатного отношения к исполнению служебных обязанностей)прокурора Нижегородской области и губернатора Нижегородской области в надзоре и организации соблюдения федерального законодательства при проведении аукционов (по №94-ФЗ) на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по регулированию численности безнадзорных животных в городе Нижнем Новгороде в 2012, 2013 годах.С уважением, верой и надеждой в справедливость.А. КулаковУважаемый Александр Викторович!Благодарю Вас за обращение и доверие к моей деятельности.По Вашему письму мной направлен депутатский запрос АХ/М/13-326 от 5 февраля 2013 года на имя прокурора Нижегородской области К.М. Кожевникова.О результатах Вы будете проинформированы.С уважением,Депутат Государственной ДумыА.Е. Хинштейн
Освещение темы данной проблемы в Нижегородских СМИ в период 25-26 февраля 2013 года,благодаря депутатскому запросу Александра Хинштейна:"НИА Нижний Новгород" http://www.niann.ru/?id=427879&template=yandex"Деловой квартал (Нижний Новгород" http://nn.dkvartal.ru/news/aleksandr-xinshtejn-obespokoilsya-massovym-istrebleniem-bezdomnyx-sobak-v-nizhnem-novgorode-236703748 "Newsroom24" http://newsroom24.ru/news/full/30792 "innov.ru" http://www.innov.ru/news/2013/all/prokuratura-interesu/"ИФ Регион" http://www.ifregion.ru/article/025dbf90-8000-11e2-b2cd-001c140132d6
Ответ из прокуратуры Нижегородской области заявителю, в т.ч. и на депутатский запрос А.Е. Хинштейна
Освещение темы Нижегородскими СМИ в марте:http://nn.dkvartal.ru/news/prokuratura-vnesla-predstavlenie-direktoru-faunann-za-zhestokoe-obrashhenie-s-zhivotnymi-236708305 "Деловой квартал"http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/news.asp?id=386480&sec=1672 "Интерфакс Поволжье"http://www.niann.ru/?id=428568&template=yandex "НИА Нижний Новгород"http://progorodnn.ru/newsv2/67209.html Портал "Pro город Нижний Новгород"
http://www.nn.ru/info/news/nizhegorodskie_zashchitniki_zhivotnykh_vystupayut_za_postoyannyy_kontrol_nad_faunoy.html ННру
В ходе судебного заседания в Московском районном суде г. Нижнего Новгорода по противоправной деятельности ООО "Фауна-НН" было установлено, что http://progorodnn.ru/newsv2/68932.html1. Ветеринарные водители-санитары ООО "Фауна-НН", так называемые, «ловцы», не имеют ветеринарного образования,а, значит, не могут использовать медицинские препараты, в частности, «Адилин».2. Препарат в большой концентрации также представляет угрозу для жизни не только животных, но и людей.3. На вопрос истца, государственного инспектора Ольги Секачевой о том, все ли животные возвращаются живыми, Галина Денисова сказала «нет».4. «Фауна НН» применяет эвтаназию еще и потому, что у организации просто не хватает места для содержания собак.5. Отловленные животные не выдерживаются 6 месяцев на базе ООО "Фауна-НН"6. Суд вынес наказание ООО "Фауна-НН" в виде штрафа 12 000 рублей.еще ссылки http://nn.dkvartal.ru/news/sud-oshtrafoval-faununn-po-faktu-primeneniya-preparata-adilin-236716897http://www.aif-nn.ru/society/news/138548http://www.apn-nn.ru/549161.htmlhttp://fedpress.ru/news/society/news_event/1365507184-nizhegorodskuyu-firmu-nakazali-za-otlov-sobak-s-ispolzovaniem-opasnogo-yadahttp://www.kp.ru/daily/26059/2969100/http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/news.asp?id=393522&sec=1672http://www.newsnn.ru/news/101341http://kriminalnn.ru/2013/04/09/v-n-novgorode-sud-oshtrafoval-firmu-po-otlovu-zhivotnyx-1686076894/http://progorodnn.ru/newsv2/68886.html
16 мая 2013 года начнется судебное заседание по рассмотрению иска правозащитников к ООО "Фауна-НН" о признании деятельности данной организации незаконной. Огромная просьба, свидетелей фактов убийства бездомных животных в Нижнем Новгороде работниками (в т.ч. наемными) ООО "Фауна-НН", желающих участвовать в судебном процессе свидетелем, написать заявки по эл. почте инициатору проекта с приложением фотографий, видеозаписей (при наличии) и контактных телефонов.
фотографии убитых ловцами ООО "Фауна-НН" собак
Коллективное обращение-просьба детей города Нижнего Новгорода губернатору Шанцеву В.П. о прекращении убийства бездомных собак в городе и фотография любимой собаки этих детей убитой работниками ООО "Фауна-НН"
04 июня 2013 года правозащитниками г. Нижнего Новгорода в Законодательное собрание Нижегородской области направлен законопроект "Об обращении с животными на территории Нижегородской области" с целью исполнения требования Прокуратуры Нижегородской области, внесенного в порядке ст. 9 Федерального закона №2201-1 "О прокуратуре РФ" Привительству Нижегородской области о скорейшем принятии данного регионального закона
Прокуратура Нижегородской области проводит проверку по обращению правозащитников поданному через представительство Президента в ПФО. Основные тезисы обращения и текст приведены ниже: 1) в таблице указаны данные по количеству убитых животных в 2012 году работниками ООО "Фауна-НН" за подписью директора ООО "Фауна-НН". Из таблицы видно, что из 6087 отловленных в 2012 году животных, живыми было оставлено только 187 - это 3%!!! 2) для аукциона ООО "Фауне-НН" нужна лицензия на ветеринарную фармацевтическую деятельность - её у ООО "Фауна- НН" нет и не было - это содержит признаки преступления предусмотренного ст. 171 ч. 2 УК РФ (при обороте свыше 1,5 млн. рублей. Сумма контракт в 2012 году - более 5 млн., в 2013 году контракт освоен на всю сумму досрочно - более 3 млн. рублей) 3) у Администрации города Нижнего Новгорода нет и не было полномочий на проведение аукциона по отлову бездомных животных (согласно подпункта 49 части 2 статьи 26.3 ФЗ №184 "Об общих принципах организации ...власти субъектов РФ") - это содержит признаки преступления по ст. 286 УК РФ - превышение полномочий. 4) источником финансирования контракта с ООО "Фауна-НН" не может быть бюджет Нижнего Новгорода, так как это противоречит статье 86 Бюджетного кодекса РФ, что влечет превышение полномочий при издании Кондрашевым распоряжения об утверждении Положения об управлении благоустройства Администрации НН с заведомо незаконным наделением функцией по отлову безнадзорных животных (пункт 3.3 Положения) и далее влечет незаконность: проводимого аукциона департаментом экономического развития Администрации Нижнего Новгорода, заключения контракта с ООО Фауна-НН и нецелевое расходование бюджетных средств - это содержит признаки преступления предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ и ст. 285.1 УК РФ 5) Прокуратурой Нижегородской области весной текущего года было внесено представление в Правительство Нижегородской области в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.992г. №2202-1 "О прокуратуре РФ" о необходимости правового регулирования в данной сфере. Однако Правительство Н/о игнорировало данное представление, но несмотря на это, мною был подготовлен, на основе проекта федерального закона, региональный законопроект "Об обращении с животными на территории Нижегородской области" и направлен в Законодательное собрание Нижегородской области 04 июня 2013г., где принят к рассмотрению и обсуждается (копию запроса из Законодательного собрания Н/о о направлении текста законопроекта указана выше) 6) проведение аналогичных аукционов на уровне администрации города Нижнего Новгорода, а равно и других городов Нижегородской области (а такие аукционы были проведены в Дзержинске, Арзамасе, Кстово, Выксе в 2011, 2012 годах) незаконно, т.к. аукционы должны проводиться Администрацией Нижегородской области
Итоги голосования в программе ТК "Волга" от 29.06.2013 - 40 % собачкам вынесли смертный приговор, а для ООО "Фауна-НН" все собаки агрессивныеhttp://www.volga-tv.ru/plugin/voting/Реально же убивается 97 % отлавливаемых собак в момент отлова. Данные по убийствам за 2012 год, за подписью директора ООО "Фауна-НН" это подтверждают. Из 6087 отловленных животных в живых оставили лишь 187 - это составляет 3%!!!!!!!!!!!!!!!!!
Администрация Нижнего Новгорода 22 августа 2013 снова в нарушении федерального законодательства провела аукцион на отлов бездомных животных, который опять выиграло ООО "Фауна-НН". При этом в новом муниципальном контракте (см. прилагаемый расчет затрат)вообще не предусмотрено оказание услуг по стерилизации и вакцинации бездомных животных, что говорит о намерении убивать всех отлавливаемых животных независимо от их состояния здоровья и установления их возможных собственников в течении 6 месяцев.
http://gorky.tv/posts/868-prokuratura-nashla-priznaki-prestupleniya-v-deystviyah-nizhegorodskoy-merii.htmlhttp://news.progorodnn.ru/news/view/77147http://news.progorodnn.ru/news/view/76904http://pravdapfo.ru/news/na-olega-kondrashova-mogut-zavesti-ugolovnoe-deloПрокуратура города Нижнего Новгорода подтвердила незаконность выделения и расходования бюджетных средств из бюджета городского округа Нижнего Новгорода на отлов и урегулирование численности безнадзорных животных в г. Н.Новгороде! Материал проверки направлен с СО по Нижегородскому району г. Н.Новгорода в порядке ст. 144 УПК РФ для установления в действиях должностных лиц администрации г. Н.Новгорода признаков преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285.1, ч.1 ст. 286 УК РФ и дальнейшего документального оформления в соответствии с УПК РФ!
Прокуратура г. Н.Новгорода признала незаконными пункты правовых актов администрации г. Н.Новгорода по отлову и регулированию численности безнадзорных животных:1) Постановление Администрации города Нижнего Новгорода от 27 июня 2011 г. № 2467 «Об утверждении положения об управлении по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода», подписанное главой администрации Кондрашовым О.А. 27.06.2011г. (опубликовано "День города. Нижний Новгород", № 51(576), 15.07.2011 г.) (далее – «Постановление 2467»):- пункт 2.1. в части слов «регулированию численности безнадзорных животных на территории города Нижнего Новгорода»;- пункт 3.1. в части слов «регулирование численности безнадзорных животных на территории города»;- пункт 3.3. в части слов «регулированию численности безнадзорных животных на территории города»- пункт 3.12 в части слов «регулированию численности безнадзорных животных»;- пункт 4.2. в части слов «регулирования численности безнадзорных животных».2) Постановление Администрации города Нижнего Новгорода от 30 июня 2011 г. № 2613 «О разграничении функций муниципальных заказчиков» (далее – «Постановление 2613» (текст документа получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации г. Нижнего Новгорода, доступен в сети Интернет, URL: http://docs.pravo.ru/document/view/18580955/): « пункт 1.3. Регулирование численности безнадзорных животных».
22 октября 2013 года удалось добиться расторжения контракта заключенного между ООО "Фауна-НН" и Администрацией Нижнего Новгорода на срок до конца 2013г., но вопросы к работникам администрации теперь появились у суда в рамках уголовного судопроизводства ...))) Следите за развитием событий!http://pravdapfo.ru/news/administraciya-kondrashova-rastorgla-spornyy-municipalnyy-kontrakthttp://gorky.tv/posts/1268-spustili-sobak.html