Прошу проверить ситуацию с ОАО "МРСК Северного Кавказа" на наличие факта мошенничества
В декабре 2010 года МРСК Северного Кавказа, работающая в прибыль зачем-то объявила допэмиссию, целью которой явилась даже не утвержденная инвестпрограмма, а неплатежи потребителей. При этом компания даже имела прибыль, а на одну акцию приходилось около 600 рублей чистых активов. В результате допэмиссии количество активов на акцию сократилось до 300 рублей. Что конечно было вопиющим происшествием, но к сожалению было интерпретировано как головотяпство менеджмента - все таки размытие было произведено в пользу государства, оно было большим, но не критичным и в этом на первый взгляд не усматривался злой умысел.Тем не менее это было крайне негативное для акционеров событие и акции продолжили падение аж до 22 рублей, повторив кризисные минимумы. Инвесторы к колебаниям курсов относятся спокойно, ведь они покупают имущество, а не динамику котировок. А имущества было даже после первой допэмиссии примерно 300 руб за акцию.Вызывает вопросы и цель проведения этой дополнительной эмиссии, это снижение потерь и установка приборов учета. Со снижением потерь не спорим, но практически во всех регионах России приборы учёта устанавливаются за счёт абонентов либо имеет факт софинансирования по областным или муниципальным программам капитального ремонта. Тем более в Чеченской республике, где приборы устанавливались повсеместно, нет имущества МРСК СК. С другой стороны в Дагестане основные потери происходят именно городских сетях, там требуется навести порядок в учете и контроле за потребленной электроэнергией, где также имущества МРСК СК нет, в первую очередь в столице Махачкала (зона ОАО «Махачкалинские горэлектросети», где приборы учёта бесплатно устанавливатся не будут). В итоге получилось, что 636 тыс. счётчиков, на которые государство выделило 2.5 млрд. руб. были оценены в сумму аналогичную всей стоимости того, что создано на Северном Кавказе в сфере электросетевого хозяйства начиная с 1908 г. По моему это явно «несправедливо» приравнять 2.5млрд. руб. в ценах 2011 г. и 16.5млрд. руб. чистых активов общества. А сейчас, в начале февраля 2013 года, произошло совсем из ряда вон выходящее событие: Совет директоров принял решение еще об одной допэмиссии - на этот раз по 25 рублей, в объеме более чем в два раза превышающем текущее количество акций. В результате допэмиссии чистые активы приходящиеся на одну акцию упадут до 100 рублей на одну акцию, а те кто выкупят эту допэмиссию приобретут имущество стоимостью около 15 млрд рублей всего за 3 млрд рублей, вернее не приобретут а переоформят таким образом на себя право собственности нынешних акционеров, путем несправедливой оценки украв у них 80% принадлежащего им имущества компании. Надо также отметить что весь совет директоров проявил единодушие по этому вопросу, проголосовав "за", хотя безусловно это наносит крупным миноритариям пропорциональный ущерб. Этот факт косвенно указывает на их заинтересованность и возможную причастность к этой схеме и манипуляциям с ценой, в результате которых в финансово-здоровой компании уже сейчас без каких либо причин, исключительно из-за действий менеджмента, произошло падение котировок в десять раз, а чистые активы на одну акцию упадут в 5 раз. Кроме того данная схема может быть применена в абсолютно любых компаниях с маленьким номиналом, а это и Газпром и Сбербанк, т.е. этот прецедент в случае успеха наносит немыслимый ущерб имиджу всего российского фондового рынка.
Уточненный и доработанный текст обращенияОбращение миноритарных акционеров МРСК Северного Кавказа (МРСК СК). Просим проверить ситуацию с ОАО "МРСК Северного Кавказа" на наличие фактов мошенничества и манипулирование ценами акций компании.17 октября 2011 года на внеочередном собрании Совета директоров МРСК СК во главе с господином Швецом принимает достаточно странное решение: провести допэмиссию акций по 92р. 54 копейки, в количестве 44 632 214 штук. Определили данную цену на основании средневзвешенного значения цен сделок с обыкновенными акциями ОАО «МРСК Северного Кавказа», совершенных на торгах ЗАО «ФБ ММВБ» в течение периода с 08.07.2011 года по 07.10.2011 года.Общий размер объявленных акций довели до 300 000 000 штук, что предполагает увеличение уставного капитала в 10 раз. Из этого следует, что рыночная стоимость 1 акции обесценивается на такую же величину, что равносильно банкротству миноритарных акционеров данного эмитента.В результате данного решения СД МРСК СК, данные лица сумели 2 раза нарушить «Закон об акционерных обществах». Согласно данному Закону, невозможно единовременное увеличение количества акций больше, чем количество имеющихся. В данном случае мы наблюдаем попытку увеличить количество акций на 151% от имеющихся в наличии акций общества, что является нарушением данного Закона.Так же, согласно ст. 77 данного Закона, в случаях, когда акционером общества является государство, для определения цены размещения в любом случае обязательно привлечение органа государственного финансового контроля – Росимущества, который участвует в определении цены одним способом – путем проведения экспертизы отчета оценщика о рыночной стоимости акций. Данная оценка не была произведена. А, цена допэмиссии определена, как и принято в Холдинге МРСК, по трехмесячной средневзвешенной. По «случайности» для определения цены допэмиссии были использованы худшие за последние два года ценовые параметры, что наталкивает нас еще раз на мысли о манипулировании ценами данного эмитента на ММВБ. Ведь капитализация компании на ММВБ во много раз ниже рыночной стоимости имущества МРСК СК и оценка допэмиссии по этой цене наносит прямой ущерб, прежде всего государству, как основному акционеру МРСК СК. Учитывая тот факт, что цена размещения допэмиссии подразумевает ориентированность на цену, ниже рыночной и несет явную убыточность компании, можно ставить вопрос о привлечении к ответственности Председателя СД МРСК СК, либо всех членов СД, голосовавших положительно за данную допэмиссию. Так же необходимо учесть, что большинство членов СД МРСК СК являются работниками Холдинга МРСК, выкупающего данную допэмиссию и, следовательно, являющихся заинтересованными лицами. В таких случаях решение должно приниматься членами СД, в сделке не заинтересованными. Категория «заинтересованное лицо» определяется п. 81 данного Закона, понятие независимого Директора раскрывается в п.3 ст. 83 Закона. В Совете директоров МРСК СК есть и независимые директора, которые проголосовали «за» данную допэмиссию. Возникает резонный вопрос, если человек покупает бумагу и данным решением теряет на ней больше половины от своих инвестиций, то он либо является не совсем умным, либо продал (или продаст) бумагу заведомо выше, используя инсайдерскую информацию.Всё выше написанное касается и предложенной советом директоров в начале февраля 2013 года новой, беспрецедентно размывающей доли миноритариев дополнительной эмиссии более 125 млн. акций: Совет директоров принял решение еще об одной допэмиссии - на этот раз по 25 рублей, в объеме более чем в два раза превышающем текущее количество акций. В результате допэмиссии чистые активы приходящиеся на одну акцию упадут до 100 рублей на одну акцию, а те кто выкупят эту допэмиссию приобретут имущество стоимостью около 15 млрд рублей всего за 3 млрд рублей.Считаем, что решения СД об определении имущественной оценки, вынесенное на основании лишь стоимости акций на ММВБ, цена на которые с легкостью изменяется манипулированием, должно быть оспорено в судебном порядке путем подачи иска о признании его недействительным, учитывая, что принятое решение не отвечает требованиям Закона и нарушает права и охраняемые Законом интересы акционеров.Но и эти нарушения еще не все, чем нас «порадовал» СД МРСК СК. Стоит отметить, что средства федерального бюджета на реализацию «Программы снижения потерь электроэнергии на территории Чечни и Ингушетии» будут доведены до МРСК СК не в форме субсидии, а через взаимосвязанные допэмиссии Холдинга МРСК и МРСК СК. Тут резонно возникают 2 вопроса. Первый, почему МРСК СК финансирует программы по снижению потерь на территории Чечни и Ингушетии, учитывая, что МРСК СК на территории Чечни и Ингушетии прямой электросетевой операционной деятельности не ведет; в Чечне электросети принадлежат ОАО «Нурэнерго», которым владеют Правительство Чечни и Холдинг МРСК, а МРСК СК лишь управляет этим ОАО, в Ингушетии электросетевой деятельностью занимается ОАО «Ингушэнергосеть», которое арендует находящиеся на территории республики и принадлежащие МРСК СК электросетевые активы (собственником ОАО «Ингушэнергосеть» является одно физическое лицо – Дударов Шабазгирей Муратович). И второй вопрос, почему при наличии госпрограммы по снижению сверхнормативных потерь данная программа решается за счет акционеров. Получается, что за снижение потерь платят дважды – государство и акционеры. Теперь, что касается этих самых потерь. Т.е. за что именно у нас хотят забрать деньги. Среднестатистические потери в других МРСК составляют около 6-9%, В сетях МРСК СК потери составляют 13%. Все, что выше среднестатистических потерь является банальным воровством и его пытаются культурно назвать «сверхнормативные потери». В Дагестане эти самые «сверхнормативные потери» оставляют около 30%, что является самым высоким показателем в мире. Предположительно, в Дагестане существует черная схема экспорта электроэнергии в Азербайджан, на которую и списывают данные «потери». Если принять во внимание, что население Дагестана меньше, чем в Ставропольском крае, нет промышленных объектов, а потребление электроэнергии почти одинаково (Ставропольский край 5 млрд., Дагестан – 4.5 млрд.), то данная ситуация показывает «невидимые» для органов, призванных следить за этим, факты ухода электроэнергии. Нам пытаются внушить, что износ электросетевого хозяйства МРСК СК достиг 70% и находится в критическом состоянии. Но, смею уверить, что это не так. На остальной территории России дела обстоят хуже и они рапортуют только о 40% износа сетей. Основное развитие сетей в Республике Дагестан происходило в 70-80гг, с вводом в эксплуатацию Чиркейской и Миатлинской ГЭС, а так же в настоящее время, с вводом Ирганайской ГЭС и обустройством границ. Мы не против снижения сверхнормативных потерь, но они должны решаться исключительно административным или уголовным наказанием, как это происходит на остальной территории России.Получается, что государство в лице менеджмента Холдинга МРСК и МРСК СК банкротит миноритарных акционеров. Не спекулянтов, а именно инвесторов, которые вложили свои сбережения в акции сетевого комплекса Северного Кавказа. Но нас заставляют еще и дополнительно приобрести акции, дополнительно на каждую имеющуюся акцию, для сохранения доли в уставном капитале, и следовательно, капитализации миноритарных пакетов в данном акционерном обществе. Данные средства видимо должны пойти на установку систем учета электроэнергии домохозяйств, согласно требованиям российского законодательства по энергосбережению. Но на всей территории РФ это ложится либо на собственников, либо на расходы субъектов РФ. Установку общедомовых приборов учета обязывает Федеральный закон РФ N 261, согласно которого до 1 января 2012 года каждый дом должен быть оснащен общедомовыми приборами учёта потребляемых энергетических ресурсов. Также закон обязывает каждого собственника установить индивидуальные приборы учета потребляемых ресурсов. Если собственники не выполнят требования закона до 01 января 2013 года, то ресурсоснабжающая организация установит приборы учёта с последующим взысканием затраченных финансовых средств с собственников жилых помещений.Можно предположить, что менеджмент Холдинга МРСК в сговоре с менеджментом МРСК СК умышленно банкротят частных акционеров компании посредством занижения цены и проведения допэмиссий по заниженным ценам со 100% выкупом их. «Законодательство», Закон об акционерных обществах и практика Арбитражных судов при таком повороте дел со стороны Совета директоров, позволяют данным образом размывать доли миноритарных акционеров, по сути, приравняв по капитализации сети Северного Кавказа к цене сбытовой компании, осуществляющей свою деятельность в республике Дагестан и контролируемую тем же Холдингом МРСК. Если вовремя не вмешаться в ситуацию, таким проведением допэмиссии по цене, которую некоторые руководители Холдинга МРСК считают справедливой, будет показано полное безразличие к инвесторам и бывшим работникам «Дагэнерго» и «Ставропольэнерго», которым акции достались в период приватизации.Кроме того хотим отметить нарушения допущенные при принятии советом директоров МРСК СК решения о новой дополнительной эмиссии, документ подписан Салпагаровым Игорем Борисовичем, и.о. директора по корпоративному управлению, что вызывает вопросы имел ли право господин Салгапаров подписывать этот документ и насколько законно такое решениеС уважением,
Адресаты:Генеральная прокуратура Российской Федерации ГСП-3 125993 г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15аМВД России, Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупцииМосква, ул.Садовая-Сухаревская, дом 11Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России)119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинский пр-т, 9.Министерство энергетики РФ107996 ГСП-6 г. Москва, ул. Щепкина, д.42Приёмная Президента Российской Федерации Москва, ул. Ильинка, дом 23/16, подъезд 11