Привлечение к материальной ответственности ГКУ РБ УМС по статье 16 ГК РФ
Обращаюсь к Вам как участник Республиканской программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства в РБ на 2011-2015 годы" (далее по тексту – "Программа") в рамках инвестиционного проекта комплексного освоения и развития территории малоэтажной застройки кварталов №33 и №36 в жилом районе "Нагаево" Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Отмечая уникальность и значимость данной программы для Республики и населения, хочу обратить Ваше внимание на дискредитацию Программы уполномоченным органом "Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством" (далее по тексту – "ГКУ РБ УМС"), её руководящими лицами и аффилированными с ними организациями.В основу Программы положено бесплатное предоставление земельного участка под строительство индивидуального дома гражданам, признанным районными администрациями нуждающимися в улучшении жилищных условий. Участниками Программы являются в основном молодые семьи и семьи с детьми, не имеющие альтернативного жилища.Однако,ГКУ РБ УМС ОБЯЗАЛО каждого участника Программы ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР ПОДРЯДА на строительство типового индивидуального дома с единственным генеральным подрядчиком (ООО "Стройснаб") и НА УСЛОВИЯХ 100% ПРЕДОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ. При этом договор подряда подписан ГКУ РБ УМС как третьей стороной. Услуги межевания земли участники Программы также вынуждены были с посыла ГКУ РБ УМС оплатить генеральному подрядчику по завышенной в 3 раза относительно государственного тарифа стоимости.Участники Программы вынуждены были в месячный срок под угрозой исключения из Программы искать финансовые средства. Большинство участников Программы продало своё старое единственное жилище или взяло потребительские и ипотечные кредиты без каких-либо форм обеспечения со стороны Программы. ГКУ РБ УМС не взяло под контроль расход генеральным подрядчиком полученных от участников Программы финансовых средств. Для участников Программы, чьи дома генеральный подрядчик построил полностью, коэффициенты в сметах строительных работ подбирались уже после выполнения работ так, чтобы свести в ноль остаток неиспользованных денежных средств из 100% предоплаты участника. У остальных участников Программы дома оказались значительно недостроенными из-за отсутствия денежных средств у генерального подрядчика.В ходе строительства участниками Программы были выявлены значительные недостатки в предложенных ГКУ РБ УМС типовых проектах домов. Однако участники Программы под угрозой исключения из Программы не имели права вносить корректировки в строительные работы. ГКУ РБ УМС также отказалось предоставить участникам Программы проектную и сметную документацию в полном объеме для контроля работ самими участниками Программы. Также по условиям договора подряда участники Программы предоставили в полное распоряжение генеральному подрядчику участок до окончания строительных работ, и при текущей заморозке стройки из-за отсутствия денежных средств у генерального подрядчика участники Программы не имеют права даже закончить стройку своими силами. Коробки многих домов стоят без крыш под воздействием природных разрушающих факторов несколько месяцев.Генеральный подрядчик уже четыре месяца не строит дома участников Программы и, по всей видимости, запускает процедуру банкротства, оставляя участников программы с недостроенными домами, без их собственных денежных средств, без прописанной в договоре подряда пятилетней строительной гарантии на дом. ГКУ РБ УМС в одностороннем порядке расторгло договор с генеральным подрядчиком ООО "Стройснаб" и оставило бедствующих участников Программы наедине с генеральным подрядчиком, которого навязало при входе в Программу и которому обязало оплатить 100% предоплаты стоимости жилья. К месту будет сказано, что учредителями генерального подрядчика ООО "Стройснаб" являются штатные сотрудники ГКУ РБ УМС.В этой ситуации участники Программы с недостроенными домами, потерявшие свои деньги на счетах банкротившегося генерального подрядчика, пытаются привлечь к материальной ответственности ГКУ РБ УМС согласно статье 16 ГК РФ ("Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления"), по которой убытки, причиненные гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.Вторым преимуществом Программы является комплексное коммунальное и социально-культурное освоение застраиваемой территории.ГКУ РБ УМС Постановлением Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан было ОПРЕДЕЛЕНО РАЗРАБОТЧИКОМ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ И МЕЖЕВАНИЯ кварталов №33 и №36 в жилом районе "Нагаево" Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. ГКУ РБ УМС своевременно заказало проекты коммуникаций (дороги, электрические сети, газопровод, водопровод) и объектов социально-культурного быта (два детских садика, школа, бульвары, детские площадки, автобусные остановки), ПОЛУЧИЛО БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ, однако НЕ ПРОКОНТРОЛИРОВАЛО ИХ РАСХОД. Сегодня уже полтора года со дня сдачи жилья первой очереди участников Программы, но в кварталах нет дорог, электричества, воды. Дома большинства участников Программы остаются в максимально черновом состоянии, как после приемки их от строителей, поскольку на ремонтные работы нет электричества и дорог. Канализация в виде выгребных ям ошибочна по проекту в виду высокого уровня грунтовых вод. Проекты школы и двух детских садиков остались на бумаге. Тем не менее, часть участников Программы вынуждена второй раз зимовать в своих домах в диких условиях.Таким образом, в результате деятельности ГКУ РБ УМС, вопреки целям Программы, жилищные условия граждан не только не улучшились, а ещё больше ухудшились, и дополнительно значительно ухудшилось (до трёх миллионов рублей) их финансовое состояние.Считаю ситуацию с ГКУ РБ УМС и ООО "Стройснаб" мошенничеством группой лиц по предварительному сговору с использованием доверия нуждающихся в жилье граждан и их денежных средств.Прошу Вас:1. Посодействовать участникам Программы в достройке их домов, сетей коммуникаций, детских садиков и школы.2. Обязать ГКУ РБ УМС возместить убытки участникам Программы, образовавшиеся в результате принудительной 100% предоплаты стоимости недостроенного жилья навязанному обанкротившемуся генеральному подрядчику ООО "Стройснаб".
Добавляем абзац 5:ГКУ РБ УМС взяло на себя обязательство надзора за строительными работами. Участники Программы под этим предлогом заплатили в бюджет пошлину в размере 0,9% от стоимости жилья. ГКУ РБ УМС не выполнило обязательство надзора за строительными работами. Отсутствуют акты скрытых работ, проектные объемы работ не выполнены, сроки работ превышены, выявленные участниками Программы недочёты строительства не устранены.Добавляем просьбу 3:Обязать ГКУ РБ УМС вернуть участникам Программы оплаченную ими пошлину в размере 0,9% от стоимости жилья за невыполненные услуги надзора за строительными работами.