Предложения по решению сложившийся ситуации с мигрантами для крупных городов.
Проблема трудовой миграции стала бичем для жителей крупных городов и их жителей уже долгое время. Часто, именно трудовые мигранты становятся причиной социальной и межэтнической напряженности во многих регионах, что само по себе пораждает куда более серьезную проблему - взаимной ненависти между соседствующими народами, конфликты на межгосударственном уровне.Для начала, я бы хотел пояснить свое видение проблемы, потому что понимание истоков и причин, помогут более эффективно искать решение данной проблемы. Далее, я хочу предложить несколько вполне демократичных мер, которые с одной стороны помогут фильтровать мигрантов и снизить порог создаваемых ими проблем и неудобств до приемлемого уровня, с другой не вызовут неодобрения со стороны мировой общественности и не будут нарушать права человека, а также противоречить правилам международных организаций и альянсов, в которых находится РФ, в частности быстро растущий и перспективный Таможенный Союз.На мой взгляд, основная проблема не в том, что едут азиаты или кавказцы, а в том какие из них едут. Среди азиатов есть очень много образованных, культурных, интеллигентных людей, живущих в городах, которые по всем вышеназванным качествам ничем не уступают жителям Москвы или Петербурга. Вопрос в том, что как правило, такие люди либо живут у себя на родине, имеют хорошую работу или бизнес и не особо стремятся переезжать в перенаселенную Москву, однако даже единицы, которые переезжают, в 99% случаях прекрасно ассимилируются с местным населением и не доставляют никаких неудобств. Собственно говоря, такие люди и едут для того чтобы поменять город на более большой, страну на более цивилизованную, потому они априори поддерживают ту культуру и те правила, к которым хотят присоединиться. Но тут проблема - таких людей крайне мало, мне кажется не более 15% от всего числа мигрантов. А кто же едет тогда? Очень просто - те, кто не смог найти себе применения на своей Родине: безработные, неграмотные, необразованные жители аулов и кишлаков. Открою секрет - таких не любят даже у себя на родине городские жители. Важно понимать, почему они "другие". Житель любого крупного города, это человек, который как минимум общается с представителями других народов, ездит в другие города, имеет представления о различных культурах, а сфера его интересов по пирамиде Маслоу не ограничивается базовыми потребностями: пожрать, секс, защититься от врага. Как правило, утверждение что любой житель мегаполиса одной страны может без существенных противоречий жить в мегаполисе любой другой страны. Я бы сказал, в современном глобальном мире рождается новое поколение Homo Sapiens - Homo Urbanus - человек городской. Процесс урбанизации, это глобальная тенденция, противостоять которой невозможно. Это побочный эффект глобализации. Но на мой взгляд, процесс должен быть контролируемый - если сельское население стремящееся в культурные и прогрессивные города станут доминирующим населением в этих городах, произойдет коллапс системы. Города начнут превращаться в большое село со всеми вытекающими последствиями: падением уровня культуры, цивилизованности, социальные и межэтнические конфликты, нарушение хрупкого баланса взаимного сосуществования различных социальных групп в условиях тесного соседства.Итак, 15% мигрантов - это городские люди, которые готовы ассимилировать с населением другого города и не представляют никакой угрозы или неудобств местному населению. Добавим к этому еще 5% политических беженцев и несогласных с политикой родного государства. Еще порядка 10% это этнические переселенцы - т.е. те, кто возвращается на историческую Родину, разумеется с ними как минимум не возникает этнических конфликтов, ведь они возвращаются к "своим". В итоге 30% мигрантов - культурные, законопослушные граждане, которые не создают проблем местным жителям.Проблема заключается в 70% оставшихся. Разумеется тут есть отдельные исключения - человек из аула или села бывает тоже образованным и культурным, но это уже исключения из общей статистики. Что характеризует сельское (аульное / деревенское) население? Во-первых, самый важный фактор - это изолированность от внешнего мира. Она приводит к подмене культуры и цивилизованности в общем смысле к локальным традициям и стереотипам замкнутого сообщества. Попросту - сельское население живет общиной, чем меньше эта община и чем она меньше имеет контактов с внешним миром, тем более жесткие и порой странные традиции в ней складываются. Во-вторых, уровень и образ жизни села (аула / деревни) кардинально отличается от условий города. Так, например, для большинства сельских жителей Средней Азии будут характерны следующие признаки: ярко выраженная семейственность, низкий уровень гигиены и культуры совместного проживания в условиях города, агрессивность (особенно среди мужчин до 30 лет), низкий уровень образования и осведомленности о происходящих в мире процессах. Все это не личные качества, а следствие условий жизни и традиций многих поколений предков.Пока сельские жители находятся в собственном ограниченном мире, в знакомой и привычной обстановке они дружелюбны, гостеприимны в силу существующих традиций, однако стоит им попасть в условия новые, непонятные, как проявляется агрессия - в этом нет ничего удивительного, т.к. агрессия это всего лишь реакция на внешние раздражители. Дополнительно к этому добавим разницу этнической культуры и традиций. В итоге результат очевиден.Кроме того, как я сказал уже, едут на заработок в основном те, кто по причине невостребованности не может найти работу в своей стране, в силу недостаточного образования, слабых личных качеств, таких как коммуникабельность, ответственность, исполнительность, гибкость мышления, либо что чаще всего - позиции "это страна моя такая, в ней нет возможностей, а я сам цветочек".Ну а теперь мои предложения:1.) Любой мигрант въезжающий на территорию страны более чем за 3 месяца должен предоставить справку с места своей предыдущей работы в своем государстве.Это позволит отсекать бездельников и бродяг, желающих приобщиться ко всем благам цивилизации, при этом не имея возможности и опыта трудиться на личное и общее благо. Пусть грубо, но это халявщики, ищущие более удобное место где можно пристроиться и паразитировать.2.) Любой мигрант въезжающий на территорию страны более чем за 3 месяца должен пройти экзамен по знаниям основ культуры той страны, в которую въезжает и базовых знаний государственного языка, либо английского языка (как международного).Я считаю, что человек, въезжающий на ПМЖ в другую страну, по крайней мере должен быть знаком с ней не по слухам от своих "соплеменников" а по ее истории и культуре. Также он должен хоть как-то уметь общаться с местными жителями, в противном случае конфликты будут неизбежны.3.) Разработать психологический тест, состоящий из описания типичных конфликтных ситуаций, которые возникают в городской среде и вариантов разрешения этих ситуаций от цивилизованного (т.е. решение конфликта с соседом - вызвать участкового, в ДТП - инспектора ДПС, нарушение законных прав работодателем - в соответствующий орган и т.д.) до "традиционных" (соседу морду набью, в ДТП - позвоню родственникам, с работодателем - поговорю "за углом"). Это примитивное описание, но если займутся профессионалы, можно получить довольно серьезный тест на предмет того, способен ли конкретный гражданин жить в цивилизованном правовом обществе.Проходить психологический тест я думаю мигранту необходимо при подаче заявления на получения вида на жительство, либо постоянного разрешения на работу.4.) Поручительство. После определенного срока, к примеру 1 года пребывания в стране, мигрант должен обзавестись поручителем, который является гражданином страны пребывания. На мой взгляд требования к поручителю примерно такие: семейный, старше 30 лет, имеет постоянную работу, не судим, является жителем региона, в котором подается заявление не менее 10 лет. Это может быть коллега мигранта на работе, родственник, который получил гражданство и проживает не менее 10 лет, друг, начальник, сосед.Поручительство должно конечно же накладывать определенную административную ответственность на поручителя. Например в случае нарушения мигрантом законодательства - штраф поручителю от нескольких сотен рублей до к примеру 100 000 рублей в зависимости от тяжести совершенного преступленния его подопечным. Кроме того, поручитель должен доказать что он действительно лично знаком с мигрантом минимум 3 месяца. Например: сосед - справка с места жительства для обоих, подтверждающее что они соседи, коллега - справка с одного места работы и т.д. Эта мера позволит избежать оказания мигрантом "платных услуг поручительства" со стороны предпримчивых граждан.Что дает поручительство? В первую очередь это показатель того, что мигрант за время своего пребывания смог наладить дружественные и доверительные отношения с гражданами той страны, в которой он находится. Во-вторых это личная ответственность не перед абстрактным чужим государством, а перед конкретным человеком, с которым у него сложились доверительные отношения. В-третьих, это дает стимул мигранту наладить такие отношения. Принцип таков - смог с одним, сможет с другими.5.) Создание условий, мотивирующих мигрантов к изучению языка, ассимиляции и дружественному отношению с местным населением. Один шаг я описал выше - поручительство, с другой стороны, необходимо создать контрастные условия для легальных мигрантов, стремящихся к ассимиляции и нелегальных, нарушающих законы страны и права местных жителей. Т.е. например, при рассмотрении заявление на продление временной регистрации или получение вида на жительства - обязательная проверка участковым по месту временной регистрации, возможно с опросом соседей на предмет того, не доставлял ли мигрант каких-то неудобств. Только объективная часть - совершал ли он конкретные действия которые могут быть квалифицированны как нарушение общественного порядка. Каждый мигрант должен понимать - чем лояльнее он относится к правилам и нормам того общества, в которое он прибыл, тем лояльнее к нему будет относится само государство и его граждане. Метод кнута и пряника еще никто не отменял. Поощрять тех, кто лоялен и выполняет все требования государства и общества и наказывать тех, кто это не выполняет. Т.е. получения гражданства, либо вида на жительства для мигранта должно быть целью и он должен пройти путь к достижению этой цели. Тех же кто хочет "жить как хочу, срать где приспичит, работать где понравится, посылать всех куда подальше" отправлять домой, прощаясь без сожаления.В целом же, такие вот нехитрые меры, а главное, вполне конституционные и не нарушающие ничьи права, позволят решить несколько проблем, главная же из которых - разравнять ту пропасть, которая образовалась между мигрантами и местным населением. Чтобы мигранты и местные жители могли сосуществовать дружно, без ненависти и без вражды. Разумеется первый шаг в этом деле должны сделать сами мигранты. Я думаю те, кто приехал в страну осознанно и намерен жить в обществе, которое для себя сам выбрал согласятся с такими требованиями, а те, кто приехал качать права и мешать спокойно жить всем остальным должны отправиться домой и хорошо подумать над тем, зачем поперся в другую страну.Уважаемые дамы и господа, голосующие на "демократоре". Я очень прошу Вас оставлять конструктивные комментарии в обсуждении этой проблемы. Я не претендую на "истину в последней инстанции", а потому обещаю, что все конструктивные замечания и дополнения обязательно будут включаться в основное описание проблемы и дополнять его. Думаю, что совместными усилиями можно выработать компромиссную, правильную систему, которая сможет решить проблему миграции.