Без турникетов ушастого ворья было бы гораздо больше. Это во-первых. Ну а во-вторых, сейчас ЦППК начинает внедрять т.н. "перонный билет", как раз для провожающих. Стоит он, если я правильно помню (не пользовался ещё, не было необходимости), 50 рублей, причём деньги возвращаются, если сдать его не позднее, чем через полчаса после прохода. Так что проводить уезжающего родственника как раз можно бесплатно. И как пассажир скажу - честному пассажиру, оплачивающему проезд, турникеты не мешают.
9 лет назад
А кто-нибудь видел данные, сколько стоит обсуживание билетной инфраструктуры, какую часть себестоимости проезда она составляет? Зная это, было бы не так трудно сосчитать, сколько «ушастого ворья» можно было бы прокатить бесплатно, сэкономив на этих расходах. Дурная турникетная система напоминает ключ от туалета, к которому привязан кирпич, который выдают страждущим по их прсьбе в некоторых заведениях. Конечно, кирпич выполняет сразу две функции, не позволяет украсть ключ и удерживает от посещения тех, кому пока не так сильно нужно. Но ключ с кирпичом оч. неудобен для использования, и всегда хочется задать вопрос: «а может быть всё же лучше без кирпича?»...
9 лет назад
Останавливать беспредел нужно на более раннем этапе, а именно - объективной стоимостью проездных билетов. В России они в шесть(!) раз дороже, чем на Украине, например, хотя энергоносители у нас свои, а не покупные, а значит реальная себестоимость ещё меньше. Сколь-нибудь действенное решение отсутствует: 1) ввиду инертности (пофигизма) наших сограждан нет силового решения "снизу"; 2) из-за поголовной коррупции власти (рука руку моет) нет силового решения "сверху"; 3) из-за не рыночного (монопольного) характера услуг нет саморегулирования. Так что пока остаётся бегать :)
9 лет назад
Законодательство
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подала иск к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в защиту неопределенного круга потребителей в Мещанский районный суд г.Москвы.
На остановочных пунктах пригородного сообщения Московской железной дороги, оборудованных «турникетами на выход», размещены объявления следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! За безбилетный проезд на электропоезде, на конечном остановочном пункте в кассе на «выход», с Вас взимается услуга в размере 50 рублей за безбилетный проезд и стоимость Вашего проезда от станции отправления до станции назначения».
ОЗПП "Общественный контроль" считает незаконным взимание ОАО РЖД платы с пассажиров в размере 50 рублей за выход на конечном остановочном пункте, т.к. данные действия ОАО РЖД: - нарушают право граждан на свободу передвижения, что противоречит ст.22, ст.27, п.3 ст.55 Конституции РФ - навязывают потребителю платные услуги, что противоречит ст.16 закона «О защите прав потребителей».
Таким образом, по мнению ОЗПП "Общественный контроль", требования Ответчика об уплате, действия Ответчика по взиманию платы «за услугу» при оформлении т.н. «билетов на выход» в каком бы то ни было размере, а также ограничения потребителей в праве на свободу передвижения в зависимости от оплаты навязанной услуги являются противоправными, нарушающими права неопределенного круга потребителей и причиняющими им материальный ущерб и моральный вред.
ОЗПП "Общественный контроль" на основании вышеизложенного выдвигает к ОАО РЖД требования прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей по оплате дополнительного сбора за услугу по оформлению билета на выход, взимание платы за такую дополнительную услугу и ограничения свободы передвижения потребителей в связи с неоплатой такого сбора. А также обязать ОАО «РЖД» довести до сведения потребителей информацию о принятом решении путем опубликования в средствах массовой информации и размещения такой информации на информационных стендах остановочных пунктов, оборудованных турникетами на выход, а также у касс на выход.
Попытка урегулирования спорного вопроса в досудебном порядке была проигнорирована Ответчиком.
Решением суда от 27 июля 2006 года ОАО "РЖД" обязано прекратить действия по взиманию дополнительного сбора в размере 50 рублей за услугу по оформлению проездного документа: билета в "кассе на выход". Кроме того, ОАО "РЖД" обязано довести до сведения потребителей информацию о принятом судом решении путем опубликования в средствах массовой информации и размещения такой информации на информационных стендах остановочных пунктов, оборудованных турникетами на выход, а также у касс на выход.
Решение Мещанского районного суда г. Москвы получено и зарегистрировано в ОАО "РЖД" 2 августа 2006 года.
Решение суда до сих пор не было исполнено.
8 лет назад