Отсутствие бесплатной переправы через реку Мезень
Здравствуйте,1. В селе Лешуконском Архангельской области (районном центре) нет и не предвидится бесплатной переправы, единственной возможности попасть автомобильным транспортом на «большую землю». 2.Почему единственная переправа (платная) в селе Лешуконском принадлежит Мартынову Андрею Юрьевичу родному брату главы Лешуконского района.3.Почему лешуконский прокурор Савочкин Юрий Викторович отозвал свой иск к «Архавтодору» сделать переправы бесплатными, фактически тем самым он лишил людей возможности отстаивать свои права с помощью прокуратуры. Ведь в соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.Во исполнение указанного положения Конституции пунктом 1 части 150 Гражданского кодекса гарантировано право свободного передвижения. Федеральным законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что ограничение права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства допускается только на основании закона.В свою очередь, Федеральный закон об автомобильных дорогах (ст. 37) говорит о том, что решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда.Таким образом, обеспечение конституционного права граждан на свободное передвижение, в том числе по автомобильным дорогам, производится путем ограничения права собственников автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) взимать плату за проезд в случае отсутствия альтернативного бесплатного проезда.Закон об автомобильных дорогах предусматривает, что автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.В подобном случае частная понтонная переправа должна рассматриваться как технологическая часть дороги общего пользования, посредством которой осуществляется проезд автомобильного транспорта через водную преграду.Из анализа вышеприведенных норм следует, что при проезде по дороге общего пользования потребитель приобретает услугу беспрепятственного перемещения посредством проезда по автомобильной дороге (ГОСТ Р 50646-94 утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 № 34).Автомобильная дорога соединяет два пункта сообщения. Таким образом, процесс предоставления услуги связан с изменением местоположения транспортного средства из начального пункта автомобильной дороги общего пользования в конечный. В случае невозможности продолжения движения по автомобильной дороге общего пользования регионального (местного) значения частная дорога (понтонный мост) является технологическим продолжением дороги общего пользования. Только таким образом потребитель услуги получит ее в полном объеме. При отсутствии альтернативных проездов через водную преграду собственник понтонной переправы не имеет права вводить платный режим передвижения по технологической части дороги общего пользования (ч. 1 ст. 37 Закона об автомобильных дорогах).