Отмена поста Председателя суда
Руководство судьями через "Председателей" фактически создает ограничения гражданам в доступе к объективному правосудию. Необходимо убрать из судов постов "Председателей" в первую очередь - что не представляет сложности в законодательном плане. Возможные научные оговорки про необходимость контроля над судьями само по себе противоречит принципам независимости. Но, действительно возникающие лазейки для судей. склонных по психологическим критериям к злоупотреблениям, нарушению трудового распорядка вполне можно фиксировать через хронометраж рабочего времени, отмечаемых в протоколах судебных заседаниях по замечаниям участвующих сторон либо начальником аппарата суда. Подлежащих обязательному учету по заявлениям об отводах, а также признании подложным доказательств. Что необходимо отделить от рассмотрения дела по существу, возложив данную процедуру на "дежурных" судей, но с обязательным участием специально созданных депутатами местных органов власти "жюри" (квалификационных коллегий?).Только это уточнение по осуществлению правосудию с указанными двумя дополнениями по отводу и заявлению о подложности возвысит авторитет судьи до необходимого уровня. Следующим этапом улучшения судопроизводства должно стать объединение в один Президиум высшего суда России руководство коллегий Конституционного, Арбитражного судов с включением в них на приоритетных началах наиболее старших по возрасту докторов наук ведущих научных центров (юристов из АН, МГУ, Минюста, Адвокатской Палаты (с вето из Академий МВД, Прокуратуры, ФСБ).