Интересная история!Через 10-15 минут после пвьликации из проблемы исчезает описание!!Вот оно: Председателю правительства РФ Д.А. Медведеву,Мэру Москвы Собянину С.С., Губернатору Московской области Воробьеву А.Ю.Обращаем Ваше внимание на крайне сложное и тревожное положение, которое складывается вокруг начинающегося строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московском регионе! Эта дорога является крупнейшим дорожным проект в Подмосковье и Новой Москве. До 2018 года должны быть построены 319 км из общих 512 км. Стоимость этого первого этапа — 300 млрд. рублей, при этом из Фонда национального благосостояния будет выделено 150 млрд. рублей, 74 млрд. рублей даст федеральный бюджет, остальные средства должны привлечь инвесторы.Проект строительства ЦКАД стоимостью 8,8 млрд. рублей в 2008 году разработал институт «Союздорпроект», который ведет его до сих пор. К представленному им первоначальному проекту имелось много замечаний со стороны научных кругов и общественности! В частности:1. По мнению экспертов заявленные проектные характеристики ЦКАД (522 км в 4-6 полос движения) означают, что строительная цена дороги не может составлять менее 20-25 млрд. долларов, или около 700 млрд. руб. В результате на обозримую перспективу откладывается сооружение стандартной для всех больших стран мира сетки скоростных автомобильных магистралей между регионами страны что в федеральных масштабах воспроизводится радиально-кольцевую структура московского типа, абсолютно тупиковая с позиций обслуживания мощных транспортных потоков.Разумной альтернативой предлагаемому ныне решению представляется на федеральном уровне поэтапное, рассчитанное на многие годы развитие сети скоростных автомобильных магистралей между административными центрами Европейской части РФ, а также формирование грузовых логистических центров за пределами Московской области, на рубеже Тверь-Владимир-Рязань -Тула –Калуга и вывод туда большинства имеющихся в Московском регионе терминалов. На уровне Московской области - развитие и реконструкция первой и второй «бетонки», как правило, в пределах фактических полос отвода. 2. Как выявили экологические независимые организации, даже исходный вариант проекта, где не могла быть учтена Москва в ее новых границах, не получил необходимого экологического обоснования и не прошел Государственную экологическую экспертизу. Это тем более относится к наспех добавленным проработкам по Новой Москве. Между тем экологические проблемы строительства очень велики:- только при строительстве дороги и ее логистического окружения предполагается ликвидировать более 100 кв. км столь необходимых региону зеленых насаждений;- на всей внутрикольцевой территории диаетром до100 км создается экологический анклав, разрушается естественный экологический каркас, создаются кране неблагоприятные условия для сохранения биоразнообразия; ухудшаются условия естественного проветривания воздушного бассейна;- отрицательное воздействие будет оказываться на водосборы большинства речных бассейнов региона и подземные воды, а соответственно на обеспечение питьевого и хозяйственного водоснабжения, как в количественном, так и в качественном плане;- возможно широкое развитие геоэкологических процессов, связанных с подтоплением больших территорий за счет повышения уровня грунтовых вод.3. Проектирование в больших масштабах велось на некачественных изыскательских материалах, полученных еще при сооружении Большого и Малого бетонных колец много лет назад, когда существовали другие требования к составу и объемам таких изысканий. Использовались неточные карты.В результате, в частности, участок Центральной кольцевой автодороги в Воскресенском районе Московской области должен будет перепроектирован, поскольку в соответствии с нынешним проектом трасса должна разделить надвое 49 га посадок лиственниц, свезенных сюда в научных целях со всей России и из других стран. Для исправления проекта потребуется более чем в 100 млн. рублей.4. До сих пор не решены вопросы землеотводов, компенсации населению за наносимый ущерб, в частности огромному количеству дачников, чьи участки попадают в зону строительства.5. Большую тревогу вызывает вопрос использования кольцевой дороги, как элемента транспортного коридора из Западного Китая в Европу, который должен быть обеспечен в связи с вступлением России в ВТО. В результате резко возрастет поток транзитного транспорта, что не могло учитываться в имеющихся проработках.6. Проект крайне коррупционен. Уже на стадии проектирования отмечалось в огромных масштабах неэффективное использование и расхищение денежных средств. По некоторым данным реальные работы на 24 млн. рублей на бумаге превращались в 1 млрд. Ставилась На 2009 г. ставилась задача при оплате реальных работ в сумме 170 млн. показать выполнение на 2,5 млрд. рублей. По этим фактам ФСБ возбуждены уголовные дела. Возможное неэффективное использование и расхищение огромных средств,выделяемых на строительство, и разрушение природы необходимо предотвратить! Для этого необходима остановка начатых работ и разработка нового проекта по ЦКАД или альтернативному варианту!Координаторы ООМР «ЦКАДу-нет»: Ю.С. Лялин, В.В. Махов
11 лет назад