11 лет назад
Планетарий уже давно не является основой знаний по астрономии и астрофизики. Современные вычислительные и визуализационные средства во много раз лучше и в миллионы раз дешевле воспроизводят визуальную а так же физическую модель не только небесного свода но и всей вселенной. Я рад, что Вы вносите знания астрономии детям, но для этого совершенно не нужен устаревший вид моделирования как - планетарий, особенно учитывая его стоимость. Нужно не только изучать вечное, но и делать это в ногу со временем.Сейчас уже можно в прямом эфире получать снимки с орбитальных телескопов, загружать 3D модели галактик.А планетарий это дорогая игрушка из прошлого века, и бесполезная трата бюджетных средств.И только поэтому я против.Лучше эти деньги потратить на расширение и оснащение Вашего центра. А звездное (более реальное) можно посмотреть и в безоблачную ночь, хорошо если еще будут и телескопы.Все это справедливо, если Вашей целью действительно является несение знаний детям, а не попытка построить развлекательный коммерческий центр для извлечения прибыли. Во втором случае планетарий - это хороший аттракцион и шоу для извлечения денег.
11 лет назад
Хочу внести разъяснения. Планетарий - это не " устаревший вид моделирования " и не "бесполезная трата бюджетных средств". Ознакомьтесь с современными планетариями мира. Планетарий - это не простое моделирование звездного неба. Одновременно читается лекция, полная сведений о как раз-таки самых свежих последних достижениях астрономии и космонавтики. Причем тут снимки с орбитальных телескопов, когда речь идет о формировании мировоззрения. Это полезно не только детям, но и взрослым. Мобильные надувные планетарии, может, и можно назвать аттракционом. Здесь говорится о хорошем стационарном планетарии.Кстати, много ли у нас безоблачных ночей? А наблюдательная площадка и телескопы - безусловно,необходимая вещь. Одно другого не меняет.
11 лет назад
Наталика Владимировна, это тот случай, когда одно другому мешает. Вы сами отметили, что в планетарии не главное планетарий. Так зачем его строить. Лекции можно читать и в аудитории любой. А планетарий - сверхдорогая игрушка, не выполняющая функций соизмеримо затратам.Сейчас любой проектор с компьютером может воспроизвести звездное небо, не хуже (если не лучше) чем в планетарии.Планетарий - нецелесообразная трата бюджетный средств.
11 лет назад
Подобным образом, похоже, думает и прошлый, и нынешний министр образования. Да, образование всегда было дорогим. Гораздо выгоднее государству продавать заводы под торговые комплексы, чем строить что-то для развития детей. А Вы, уважаемый Алексей Олегович, говоря "нет" могли бы предложить что-то действительно то, что могло бы заменить планетарий? Боюсь, что даже в мировой практике такого не найдете, а если и найдете, то это будет еще дороже.А разговор о том, что "...любой проектор с компьютером может воспроизвести звездное небо, не хуже (если не лучше) чем в планетарии" показывает Ваш полный непрофессионализм в этом вопросе.
11 лет назад
Хочу прокомментировать фразу Смирнова А.О. "Сейчас любой проектор с компьютером может воспроизвести звездное небо, не хуже (если не лучше) чем в планетарии" - вы не правы."Любой" проектор звездного неба не заменит профессионального оборудования планетария, звездное небо он конечно с проецирует, но чтобы эта информация воспринималась правильно,запомнилась, вдохновила, вывела из тесной комнаты, обыденной жизни, — нужно другого качества впечатление. Такое, впечатление может дать только современный планетарий.
11 лет назад
>> Смирнов А.О. сказал(а): Наталика Владимировна, это тот случай, когда одно другому мешает. Вы сами отметили, что в планетарии не главное планетарий. Так зачем его строить. Лекции можно читать и в аудитории любой. А планетарий - сверхдорогая игрушка, не выполняющая функций соизмеримо затратам.Сейчас любой проектор с компьютером может воспроизвести звездное небо, не хуже (если не лучше) чем в планетарии.Планетарий - нецелесообразная трата бюджетный средств.
11 лет назад
Уважаемый Алексей Олегович!Само помещение планетария создает возможность как бы оказаться «внутри» объемного изображения, что позволяет человеку ощутить масштабность космических явлений, помочь почувствовать свое место в этом прекрасном и сложном мире. Создается атмосфера погружения, эффект присутствия. Это особенно необходимо современным детям, которых трудно чем-то удивить и заинтересовать. Конечно же, показ сопровождается хорошим научно-популярным комментарием.Вы не слышали восхищенного возгласа «Ах!», особенно у детей, когда включается звездное небо! За рубежом не жалеют денег на хорошее и современное оснащение планетариев. В мире около 4000 планетариев, а в большой России – только 40!Лекция в планетарии должна быть научной и интересной одновременно, это должно быть захватывающее путешествие в мир космоса. Обычный проектор не дает такого эффекта, как специальная аппаратура для планетариев.
11 лет назад
Здравствуйте, дорогие друзья!Меня зовут Авдеенко Ульяна Сергеевна. Я работаю в Нижегородском планетарии 20 лет и являюсь заместителем директора по методической и научно-просветительской работе. Я родилась в г. Миассе Челябинской области, жила в г. Магнитогорске, занималась в НОУ (научное общество учащихся) и ездила в замечательный областной лагерь НОУ «Курчатовец». К сожалению, мне не посчастливилось увидеть звезды под куполом Челябинского планетария – он был закрыт, его оборудование исчезло бесследно и отыскать его так и не удалось. Впервые посетив в детстве Московский планетарий, я была очарована звёздным небом, и моя любовь к астрономии осталась со мной до сих пор. Планетарий открыл для меня Вселенную и помог понять, что являясь ее частицей, мы сами являемся целой Вселенной. Это непостижимое звёздное притяжение, наверное, испытывал каждый из нас, стоило только оказаться под ночным небом. Удивление и восторг – потрясающий сплав чувств – их сложно передать. Что это? Почему эта пугающая бездонность так притягивает и манит. Теперь мы знаем, что наши тела, весь окружающий нас мир состоит из атомов, родившихся в недрах древних, уже отсветивших свой век звезд. В наших глазах отражается звездное небо – оно у нас одно на всех. Едва встав на две ноги, человек взглянул на него. А, может, обратив свой взор к звездам, он и стал Человеком? Сегодня, живя в городах, мы лишены этой возможности оставаться наедине со звездами, чувствовать себя частицей Вселенной, растворяться в ее безбрежности, сверять свой пульс с ее материнским сердцебиением. Планетарии стали теми звездными порталами - вратами, которые помогают нам, преодолев пространство и время, соприкоснуться с тайнами бытия, найти ответы на многие вопросы и задуматься над решением многих проблем. В этом году эпохе планетариев исполняется 90 лет. Став одним из замечательных изобретений 20 века, аппарат планетарий, изобретенный в Германии, впервые смог воспроизвести и продемонстрировать величественное зрелище природы - звездное небо. Современные цифровые технологии, пришедшие в планетарии, помогают нам сегодня не только любоваться звездным небом, но и отправляться в потрясающие космические путешествия, оказываться вблизи планет и звезд, астероидов и комет, мчаться среди миллиардов галактик, приближаясь к загадочному Началу нашего мира. Эффект полного погружения, создаваемый полнокупольными изображениями на сферическом куполе-экране, производит неизгладимое впечатление на зрителей. Сочетание грандиозности и динамизма, делают программы планетария незабываемым зрелищем.Современные планетарии являются сегодня образовательными, научно-просветительскими, методическими и культурными центрами. Видя своей основной задачей популяризацию астрономии и космонавтики, они становятся связующим звеном между наукой и образованием, культурой и техникой - инновационными площадками, где проходят отработку новейшие достижения современных наукоемких технологий. Став первым цифровым планетарием России, новый, построенный в 2005 году, Нижегородский планетарий открыл замечательную эпоху в истории российских планетариев, он стимулировал развитие, возрождение и строительство других планетариев в нашей стране: в Москве и Ярославле, Новосибирске и Новокузнецке, в Калуге и Томске, Астрахани и Иркутске, Казани и Владимире, Подольске и др. Начав использовать новое цифровое оборудование, обретя новое дыхание, планетарии шагнули на новую ступень своего развития. Получив огромный потенциал и возможности, планетарии взяли на себя и такую же большую ответственность за приобщение еще большего количества людей к тайнам Вселенной, к изучению астрономии, за популяризацию отечественной космонавтики, за патриотическое воспитание молодежи и за участие в формировании гармонично развитого человека.Сегодня в планетариях идут не только образовательные и просветительские лекции-программы, организуются встречи с учеными и космонавтами, деятелями культуры, массовые астрономические наблюдения, научные конференции и международные форумы, здесь проходят выставки, концерты под звёздным небом. Планетарий стал местом воплощения прекрасных замыслов А.Н. Скрябина о «создании грандиозного действа — симфоний не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры».Количество планетариев растет во всем мире и в нашей стране. Они становятся популярнейшими местами для посещения туристами. Все открывшиеся в России современные планетарии стали визитными карточками, гордостью городов, областей, регионов, построивших эти уникальные центры. Мы очень надеемся, что в замечательном городе Челябинске появится современный планетарий и для всех жителей города и области Вселенная станет ближе.
11 лет назад
Есть такое понятие - рентабельность. В образовании тоже.Одно дело построить дорогущий планетарий и найдется человек, который посетив его на всю жизнь заразится космосом, а другое дело оборудовать на эти же деньги во всех школах города по одному астрономическому классу, в которых все дети получат по много часов плановых базовых знаний по астрономии и астрофизике.Никто не спорит, что планетарий интересная и захватывающая вещь, которая чуть лучше чем проектор или картинка на мониторе отображает одну и ту же картинку звездной сферы в динамике...но это и все что там отображается. Монитор или проектор может отображать любые картинки, виды с разных ракурсов на галактики и скопления галактик.Образование должно быть общедоступным и комплексным, а не заканчиваться одним походом в планетарий.Будь у нас неиссякаемые денежные ресурсы, я не против того чтобы при каждой школе плюс ко всему другому оборудованию, был еще и личный планетарий.Но реальность такова, что не хватает самого минимума. А такие грандиозные дорогостоящие проекты не решают проблемы всеобщего образования, зачастую коррупционны, длятся десятилетиями, превращаясь в коммерческие проекты.Я понимаю, что под шумок метеорита, можно попробовать выудить народные (бюджетные) деньги на еще один какой то коммерческий проект. Но далек от мысли, что его полезность будет близка по категории к затраченным на него суммам. Вселенную нельзя понять увидев один раз в год красиво светящиеся точки на потолке, причем с той же точки зрения, как их и так видно с земли.
11 лет назад
>>Есть такое понятие - рентабельность. В образовании тоже.Появился уже анекдот на эту тему:xxx: Двоюродная сестра рассказала, как учитель по математике приходит обычно на середине урока, дает кучу заданий на дом, с родителями решать (так и говорит!) и уходит.xxx: Похоже, скоро министр образования официально разрешит учителям говорить "хз, погугли".Это будущее с рентабельностью в образовании. Дешево и сердито.>>...получат по много часов плановых базовых знаний по астрономии и астрофизике.Беда. Видимо в связи с рентабельностью отменили астрономию как предмет.>>..можно попробовать выудить народные (бюджетные) деньги...Это в том числе и МОИ деньги. И деньги тех, кто высказался ЗА планетарий. И я рад, что их большинство.
11 лет назад
Серанов О.М. Вот вы сами и ответили анекдотом почему в образовании все плохо...да потому что постоянно бюджетные деньги тратятся на разные пафосные нерентабельные проекты, выводятся из медицины образования. Учитель в школе и будет приходить на середину урока и предлагать гуглить, если миллиарды которые могли бы хоть чуть чуть поддержать образование, тратятся на всякие "глобальные" ненужные проекты, пользу из которых хотят извлекать единицы.
11 лет назад
11 лет назад
Так вот тут как раз тот случай, когда не "одно или другое", а курс астрономии в школе + планетарий. А насчет компьтерного моделирования и компьютерных мониторов... большинство молодых уже сейчас имеет доступ ко всему этому, но много ли среди них элементарно астрономически грамотных?
11 лет назад
11 лет назад
11 лет назад