О рекламе в Москве
В Федеральную антимонопольную службу.Начальнику управления по контролю за рекламойКарташову Николаю НиколаевичуЗаявление.Прошу вас принять меры и провести расследование по факту размещения в витринахторгового центра ЦУМ (Москва, ул. Петровка, д.2), рекламных конструкций в виде фигур роботов — манекенов, откровенно совокупляющихся в различных позициях. Фигуры манекенов сделаны в натуральный человеческий рост, они очень реалистичны. Размещение подобных «экспонатов» грубо нарушает общественную мораль и целый ряд статей законов Российской Федерации.В ст. 5 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе. В частности, в ч. 6 ст. 5 указанного закона, содержится запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.Указанные «инсталляции», несомненно, представляют собой нарушение данного положения закона.Кроме того, согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.Указанные витрины общедоступны для обозрения, в том числе и для детей, что также нарушает положения данного Федерального закона.В соответствии со ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом для возбуждения дела об административном правонарушении могут быть обращения граждан и юридических лиц.В связи с изложенным, просим принять меры к устранению данных нарушений, дать правовую оценку сложившейся ситуации на предмет наличия признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе), выявить лиц, виновных в его совершении, а также привлечь их к административной ответственности.С уважением, Суворов А.Ю.
Написал регион Арбат, т.к. не знаю в каком регионе Москвы ЦУМ.