Новый логотип России – это ущерб для имиджа страны
Уважаемые господа, Редко когда создание логотипа может касаться каждого. Но сегодня именно такой случай.10 августа 2012 был представлен широкой общественности новый логотип России, который будет действовать для всех мероприятий, проводимых в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) развития туризма в РФ до 2018 года. Логотип был создан компанией «Артишок», выигравшей тендер на создание логотипа на сумму 150 000 рублей.Логотип, который получился в результате, вызвал бурную критику у профессионалов и общественности (ссылки на публикации в СМИ прилагаются).Данный логотип не может стимулировать развитие туризма и привлечения туристов в Россию и стимулировать внутренний туризм. Он также наносит ущерб имиджу России как пример вопиющей некомпетентности организаторов тендера и исполнителей. Такая ситуация возникла как из-за некомпетентности ответственных лиц, принимающих решение об утверждении логотипа, так и из-за порочной системы проведения гостендеров, когда тендер выигрывает не та компания, у которой хорошее портфолио, а та, у которой наименьшая цена. В результате сегодня стул у чиновника в стоит дороже, чем логотип страны, который пусть косвенно, но должен влиять на принятие решения о посещении именно нашей страны. А значит, в конечном итоге и об инвестировании средств в нашу экономику. Чтобы не быть голословным, хочу обратить ваше внимание на серьезные ошибки, допущенные при создании этого логотипа:— Выраженный символизм отсутствует, что приведет к усложнению адаптации логотипа для различных языков. — Эмоциональный окрас отсутствует— Гармония логотипа отсутствует, левая и правая части не соответствуют по стилю и имеют различную динамику. Также части логотипа не соответствуют по объему и правая часть буквально перевешивает левую. Не понятно, что главнее «Моя» или «Россия» или все же «Моя Россия»?— Идею и принадлежность к туристической сфере логотипа не распознать без дополнительного описания. А, следовательно, такой логотип, а значит и сама идея путешествий по России не может иметь массовый или «вирусный» характер распространения.По моему мнению, если у госорганов нет средств на создание достойного логотипа, лучше провести бесплатный конкурс на создание логотипа России для ФЦП развития туризма среди студентов художественных ВУЗов и тех профессиональных компаний, которые захотят принять в нем участие. Сегодня для многих это станет уже делом чести. В связи с этим, требуется:1) Отмена результатов тендера на создание данного логотипа2) Отмена решения о принятии этого логотипа как логотипа страны в ФПЦ развития туризма3) Внесение изменений в 94-ФЗ «О госзакупках», касающиеся проведения тендеров для компаний, работающих в креативных сферах бизнеса (реклама, брендинг). 4) Проведение всероссийского бесплатного конкурса на создание логотипа России для Ростуризма в самое ближайшее время
Ссылки в СМИ по данной проблеме:http://www.amic.ru/news/189860/http://www.city-n.ru/view/310468.htmlhttp://outdoor.ru/news/novyy_logotip_rossii_ne_smozhet_privlech_v_stranu_turistov/http://www.advertology.ru/article107967.htmhttp://vizhevske.ru/blog/vizhevske-russia/5524.htmlhttp://novokuzneck.bezformata.ru/listnews/logotip-rossii-mozhet-pobudit/6040018/http://kak.ru/news/today/a14389/http://www.sostav.ru/news/2012/08/13/rossiya_logotip/http://www.sostav.ru/news/2012/08/21/ne_maya_rossiya/http://www.raso.ru/news/pr_industry/news40918.htmlhttp://kubantv.ru/rossija/logotip-rosturizma-raskritikovala-assotsiatsija-brendingovykh-kompanijj-rossii/http://www.sovetnik.ru/russia/2012/08/20/news_27541.htmlhttp://branded.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5529&Itemid=8http://izvestia.ru/news/532936
