НЕВОЗМОЖНОСТЬ отмены неправомерного приказа
Излагаемая проблема перекликается с проблемой http://democrator.ru/problem/5208 и является краеугольным камнем в ее разрешении. Издание подобных приказов привело (и скорее всего продолжает приводить) к нарушению прав тысяч офицеров и членов их семей. Наличие этой проблемы и предпринимаемы мною попытки ее разрешения показывает бессилие и зависимость, а может (боюсь предположить) и коррумпированность органов военного управления, судебных и правоохранительных органов, призванных стоять на защите прав гражданина (военнослужащего) Российской Федерации.Эта проблема показывает непорядочность, некомпетентность военных чиновников разного уровня, расчетливо и планомерно разваливающих Вооруженные Силы Российской Федерации, поганящих доброе и славное их имя, нарушающих сложившиеся традиции военной службы по защите Отечества.Текст обращения:Я прохожу военную службу по контракту, заключенному мной 21 марта 2005 года с Министерством обороны России в лице командира войсковой части на срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе по 26 октября 2008 года.В связи с признанием меня в августе 2008 года военно-врачебной комиссией (ВВК) не годным к военной службе я подал рапорт от 2 сентября 2008 года по команде с просьбой о досрочном увольнении меня с военной службы по состоянию здоровья. Резолюцией начальника Главного управления было предписано оформить мое увольнение с военной службы.По рекомендации ВВК, в связи с тяжелым состоянием здоровья, невозможностью исполнения предписанных служебных обязанностей и для проведения дальнейшего лечения в лечебных учреждениях, приказом начальника Главного управления я был освобожден от исполнения служебных обязанностей до дня исключения из списков личного состава воинской части.В дальнейшем никаких мер по моему своевременному (в месячный срок) увольнению принято не было: представление на увольнение из Вооруженных Сил по команде направлено не было, приказ Министра обороны Российской Федерации об увольнении меня из Вооруженных Сил издан не был.В апреле 2009 года в ходе судебного заседания Московского гарнизонного военного суда при разрешении спора по невыплате мне денежного довольствия в полном объеме выяснилось, что существует приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации, которым я освобожден от своей должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и с 1 декабря 2008 года зачислен в распоряжение начальника Главного управления. Суд не проверив правомерности этого приказа, принял его как основной закон для обоснования отказа в выплате мне денежного довольствия в полном объеме.Соответственно судом не было учтено, что при подготовке проекта приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации, в части меня касающейся, и его издании были нарушены нормы материального права. В соответствие с требованиями пункта 2 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, меня необходимо досрочно уволить с военной службы без зачисления в распоряжение соответствующего командира (начальника), при этом ст. 34 Положения не предусматривает никаких оснований зачисления подлежащих увольнению военнослужащих в распоряжение.В соответствии с подп. «в» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья — в связи с признанием его ВВК не годным к военной службе. Причиной увольнения с военной службы по данному основанию является объективное обстоятельство, не зависящее от моей воли, — мое состояние здоровья, не позволяющее продолжать военно-служебные отношения.При подготовке приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации были нарушены требования статьи 8 приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) Вооруженных Сил Российской Федерации», которой определено, что вместе с представлением направляется рапорт военнослужащего о согласии с назначением. Рапорт я не писал, так как освобожден от исполнения обязанностей по болезни и по причине неправомерности таких действий командования Главного управления.Издание приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации, в части меня касающейся, инициировало издание приказа начальника Главного управления в части зачисления меня в его распоряжение и прекращения мне выплат денежного довольствия в полном объеме. Издание этого приказа привело к нарушениям требований статьи 52 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, введенного в действие приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. № 200, которая определяет, что военнослужащим, находящимся ко дню объявления в приказе командира воинской части о проведении организационно-штатных мероприятий в отпуске, на лечении в лечебном учреждении, в служебной командировке или на обучении - во всех случаях с сохранением воинских должностей по месту военной службы, денежное довольствие в порядке, установленном пунктами 46 - 48 настоящего Порядка, выплачивается со дня, следующего за днем окончания отпуска (выписки из лечебного учреждения, возвращения из командировки или с обучения) и до дня их вступления в исполнение обязанностей по новым воинским должностям. Кроме того, издание такого приказа возможно после написания мною рапорта о сдаче дел и должности, которую должен был определить приказ начальника Главного управления. Такого приказа не издавалось, дел и должности я не сдавал, соответствующий рапорт не писал.После моего устного заявления приказом начальника Главного управления этот приказ был отменен как нереализованный, однако и этот факт не стал доказательством для суда о необходимости выплат денежного довольствия в полном объеме.В дальнейшем я предпринял попытки отменить неправомерный приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации путем прокурорского реагирования органами Главной военной прокуратуры. После приема моей жалобы она для рассмотрения была направлена в городскую военную прокуратуру (хотя по надзорности Главное управление подотчетно Главной военной прокуратуре), которая рекомендовала мне решать проблему самостоятельно через суд. Военный суд, рассматривая мое требование об отмене приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации, отказал в удовлетворении моих требований, сославший на пропуск процессуального срока, невзирая на тяжелое состояние здоровья (подтверждено медицинскими документами), а время нахождения моей жалобы в прокуратуре во внимание принято не было.В последующем я снова обратился в Главную военную прокуратуру. Мои четыре жалобы рассмотрены крайне небрежно с нарушением порядка рассмотрения жалоб в органах прокуратуры. Первые три жалобы рассмотрены одним и тем же помощником Главного военного прокурора, а последняя на имя Главного военного прокурора рассмотрена начальником управления надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями. При искажении изложенных мною доводов, ссылаясь на то, что суд признал правомерность действий органов военного управления, мне разъяснено, что основания для осуществления прокурорского реагирования отсутствуют.В период повторного обращения в Главную военную прокуратуру (август 2010 года) в Главном управлении издается приказ, отменяющий приказ, отменивший приказ по зачислению меня в распоряжения командира воинской части и прекращению выплат в полном объеме. Об этом приказе я узнал только в августе сего года после ознакомления с материалами судебного дела.Считаю действия должностных лиц по подготовке и изданию приказа, а равно и сам приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации, в части меня касающейся, незаконными, нарушающими мои права. Также полагаю, что такие действия судебных и правоохранительных органов, противоречат их основным задачам по защите прав гражданина Российской Федерации.Зачисление меня в распоряжение начальника Главного управления и снижение на этом основании размера выплачиваемого денежного довольствия нарушает мои права на полное и своевременное материальное обеспечение по нормам, установленным действующим законодательством. Частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации установлено мое право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.Нарушаются мои права на увольнение с военной службы, и продолжается, вопреки части 2 статьи 37 Конституции России, принуждение меня к воинскому труду, что является нарушением части 1 этой же статьи Конституции России, устанавливающей конституционное положение, что в Российской Федерации любой, в том числе и воинский труд по контракту, свободен.Удержание на военной службе и принуждение к военному труду при нарушениях материального права привело и в дальнейшем продолжает приводить к значительному для меня ущербу, нарушениям моих других конституционных прав:— на достойную жизнь и свободное развитие человека — статья 7 Конституции России;— на отдых — часть 5 статьи 37 Конституции России;— на охрану здоровья – часть 1 статьи 41 Конституции России.Выдвигаемые требования:Признать незаконными и нарушающими мои права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации, в части меня касающейся, и, как противоречащий ряду федеральных законов и других нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, признать приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации недействующим, в части меня касающейся, со дня его принятия.Предполагаемая адресация обращения:103132, г. Москва, Старая площадь, дом 4Президенту Российской Федерации - Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации МЕДВЕДЕВУ Дмитрию Анатольевичу103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ГРЫЗЛОВУ Борису ВячеславовичуРуководителю фракции КПРФ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ЗЮГАНОВУ Геннадию АндреевичуВице-председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации руководителю фракции ЛДПРЖИРИНОВСКОМУ Владимиру ВольфовичуГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РФПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ127018, г.Москва, ул. Советской Армии, дом 4Министру обороны Российской ФедерацииСЕРДЮКОВУ Анатолию Эдуардовичу103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1Председателю «Комитета по обороне» Государственной Думы Федерального Собрания Российской ФедерацииЗАВАРЗИНУ Виктору Михайловичу ГЛАВНОМУ ВОЕННОМУ ПРОКУРОРУ