Неудовлетворительная работа Управляющей компании "Ведис Комфорт"
Г-ну Бобкову С.В.Президенту ЗАО "Ведис Групп"119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 40, стр. 4info@vedis.ruТел.: (495) 642-96-00От: жителей мкр. 52 «Марфино»14 апреля 2011 г.Уважаемый Сергей Вячеславович!Вынуждены обратиться к Вам, поскольку все ранее возникавшие вопросы, которые находились на Вашем личном контроле, выполнялись.Прежде всего хотим сказать, что благодарны группе компаний «Ведис-групп» за четкое и полное выполнение своих обязанностей по строительству и передаче в собственность квартир в микрорайоне «Марфино». К сожалению, при обслуживании наших домов пришлось столкнуться с прямо противоположной ситуацией.Управление нашими домами осуществляет созданная «Ведис-групп» управляющая компания «Ведис-комфорт», взаимоотношения с которой резко отличаются от отношений с застройщиком и продавцом. При заселении нам отказывали в выдаче ключей, если мы не подпишем договор именно с этой УК. Поскольку выбора у нас не было (как нет и пока), договоры все подписали. Отсутствие контроля, некомпетентность и нежелание вести диалог привели к тому, что основная масса заселившихся в микрорайон жителей готова пытаться решить возникшие проблемы через суд, мэра и прочие органы власти. В настоящее время к жителям микрорайона присоединились негодующие жители близлежащих старых домов района Марфино.Как Вы знаете, существует форум жителей www.new-marfino.ru, с которого и взяты те проблемы, которые перечислены ниже. Вполне возможно, что многие жители, которые на этом форуме не зарегистрированы, сталкиваются с другими проблемами.Все вопросы можно разбить на несколько групп.1. Работа ЕИРЦ1.1. Квитанции на оплату услуг жильцам вообще не выставлялись в течение 3-4 месяцев. Выставленные содержат ошибки, для исправления которых необходимо лично приходить на прием в ЕИРЦ, который работает 1 раз в неделю. Те квитанции, которые разносились по подъездам, при раскладке по ящикам были перепутаны. В результате свои квитанции смогли получить далеко не все (часть жильцов не заехала и не проверяет ящики). На сайте УК до настоящего времени не работает «Личный кабинет», ничего сделать через Интернет невозможно. Человек, которому нужна выписка из домовой книги, не может ее получить, т.к. у него не оплачены квитанции, которые он не получил. При этом, как обещает ЕИРЦ, платежки за январь-март 2011 года должны прийти в апреле, соответственно жителям предлагается их оплатить до 20 апреля 2011 года. Сумма в них, естественно, будет очень большая, оплачивать придется сразу. Информация о том, что квитанции об оплате будут только в апреле, появилась только после лавины звонков жителей в УК.2. РАБОТА УК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ2.1. Управляющая компания не контролирует подключение водосчетчиков к единой системе, в результате показания снимаются неверно и несвоевременно, что затрудняет сверку показаний жильцами по выставленным счетам. Часть жителей должна заполнять информацию о показаниях счетчика в ЕИРЦ, а часть не должна. При этом кто должен заполнять, а кто нет - не известно, т.к. на всех квитанциях за январь 2011 года указано, что необходимо предоставить данные о показаниях счетчиков воды в ЕИРЦ. 2.2. Уборка подъездов производится некачественно, лифты не моются, хотя заявки подаются (правда, было сообщение, что помыли спустя 3 месяца после заявки).2.3. Уборка территории от снега зимой велась из рук вон плохо. Мотивировка была – технику закупили, но поставщики подвели. Однако дворников, которые стояли «статуями» во дворах и ничего не делали, никто не контролировал, не заставлял ничего убирать. Дворы посыпали реагентами и не только после «ледяного дождя».2.4. Запчасти от закупленной снегоуборочной техники валялись во дворах и ржавели.2.5. УК не контролирует вывоз строительного мусора – контейнеры оставляются водителями подрядчика где попало – на газоне, практически на проезжей части и т.п.2.6. Жалобы на нерегулярный вывоз мусора, плохую чистку камер мусоросборников – как следствие, на вонь в подъездах.2.7. На протяжении полугода поступают постоянные жалобы по работе лифтов – никаких изменений, лишь постоянные ссылки на подрядчика. 2.8. Сотрудники УК упорно не желают идти на контакт – были встречи, были даны обещания, но ничего не изменилось. Проблемы часто если и устраняются УК, то исключительно после указания на них на форуме (когда терпение уже на исходе), а не по мере поступления заявок.2.9. Отличную инициативу прямого общения на форуме жителей с УК превратили, мягко говоря, в профанацию: человек, пишущий от имени УК, не компетентен практически во всех вопросах, подчас дает просто отписки. Так, например, 13 апреля сотрудник на форуме утверждает, что квитанции за январь были всему Марфино разложены по почтовым ящикам. Абсолютно точно, что во втором подъезде дома 6 корпус 3 по Кашенкиному лугу не было вообще никаких квитанций. У жителей закономерно возникает вопрос: сотрудник врет или просто ничего не знает?2.10. УК не решает (не оказывает содействия в решении) вопросов о применении ставок оплаты для льготных категорий граждан (многодетные семьи, участники боевых действий).3. ОХРАНА3.1. Жители вынуждены оплачивать услуги охраны территории, которая ведется отвратительно – должно быть обеспечено патрулирование территории – жильцы пишут, что практически этот патруль не видят. На сайте публикуется отчет начальника охраны, который не содержит никакой конкретики (например, обзвонили столько-то владельцев неправильно припаркованных машин), поскольку, во-первых, невозможно проверить факт звонка, во-вторых, машины припаркованы на территории сплошь неправильно и с кем борется охрана – не совсем понятно. 3.2. Пример с форума:3.3. – два пьяных подростка 8 апреля ночью под дождем играли мячом в футбол, попадая по машинам (срабатывала сигнализация) – охрана не отреагировала. 3.4. Множество раз просили переставить будку охраны от дома 6 по Кашенкину лугу (въезд) к дому 8 (выезд), либо поставить дополнительную, поскольку охрана не видит тех, кто выезжает у КЛ-8 и не поднимет шлагбаум (людям приходится сигналить, в т.ч. ночью). Никакого результата.3.5. Была встреча сообщества автомобилистов ЖК «Марфино» с представителями УК, на которой мы получили кучу обещаний (зафиксированную, кстати, в протоколе). Ничего из обещанного не выполнено, например:(a) Охрана должна была фиксировать неправильно припаркованные авто. УК должна была обзванивать, что бы убрали авто, а если не уберут - охранники идти в квартиру хозяина и просить убрать – ничего этого нет.(b) УК должна была обеспечить уборку до 18 часов ежедневно снега на местах парковки – не делалось ничего, снег сам растаял.(c) была просьба сделать какие-то отстойники перед КПП, поскольку транзитные машины иначе невозможно развернуть (также отстойники необходимы для тех машин, которые едут по заявкам) – не сделано.(d) была просьба установить перед КПП знак «Стоянка запрещена» плюс знак «Работает эвакуатор» - до настоящего времени ничего не сделано, только идет речь о том, что знаки согласовываются.(e) аналогично табличка «Сквозной проезд запрещен».(f) выполнено лишь одно – сняты незаконно установленные (не согласованные в требуемом порядке) «кирпичи». Но само снятие плохо для движения в микрорайоне, однако согласование знаков не ведется (об этом ниже).(g) было обещание установить на КПП камеры – не сделано.(h) обещали дать объявление о звуковых сигналах на территории микрорайона – не было.Обещана была встреча для обсуждения результатов выполнения всех перечисленных пунктов. Ничего не выполнено – встречи тоже не было. Вообще интерес УК и службы охраны к совместному решению проблем – под большим вопросом: вместо обещанного состава руководства УК и охраны пришло «полтора» человека, да и те опоздали почти на 2 часа. Треть желающих встречаться из жителей уже разошлась при таком отношении.4. ПАРКОВКА4.1. Еще одна животрепещущая проблема – парковки в микрорайоне, которые (точнее – их отсутствие) полностью смазывают весь позитив о компании «Ведис-груп». У нас отсутствуют нормальные условия для парковки, у нас отсутствует информация о вводе в эксплуатацию гаражных комплексов. У жителей создается впечатление, что «Ведис-групп» специально нагнетает обстановку вокруг парковочных мест с целью увеличения продаж машино/мест в гаражных комплексах.4.2. Проблемы с парковкой являются источником мелких и не только аварий, вынужденного нарушений правил дорожного движения, резонный вопрос, у кого-то есть договоренность с ГИБДД по плану оформления штрафов?4.3. Ведис-групп обещал соблюсти норматив по парковкам 1 квартира : 1 машиноместо и оборудовать/построить ~3925 м/м (суммарно парковки и гаражи). В итоге мы имеем:~1558 м/м во всех гаражах (по цене от 800 тысяч до 2 с лишним миллионов) плюс ~300 м/м уличных парковок (разметку на асфальте во внутридворовых проездах за созданные парковки мы не считаем). Еще 320 м/м обещается оборудовать весной/летом. Суммарно: 2150-2200 м/м, что составляет 55% от норматива. А где остальные 45%, т.е. 1750 м/м? Жильцы ни от кого не могут получить информацию, когда и где (в соответствием с нормативом) будет построено/оборудовано дополнительно 1750 м/м для 52 мкр.?4.4. Не совсем понятно, происходит ли затягивание сдачи паркингов или нет, но в результате в районе начался транспортный коллапс: парковаться негде, машины встают на ночь не только на тротуары, но и на газоны. Ограждающие столбики не поставлены, газоны превратились в болото. Восстановление их покрытия будет производиться из наших средств. Зато реклама о продаже машиномест в подземных паркингах вывешена на двух домах микрорайона без согласования с собственниками. Даже ввод в действие паркингов не сможет решить проблему, поскольку запланированные в них места очень плохо раскупаются из-за несоразмерно высокой для панельного микрорайона цены. По нашим данным продано только 30% машиномест.4.5. Ужасающая ситуация с парковкой приводит к сужению проездов по территории и, как следствие, к потенциальной невозможности проезда ни для скорой, ни для пожарных.Существуют еще ряд проблем, в частности: 4.6. Отсутствие нормального въезда в карэ домов 8 по улице Кашенкин Луг - заезд построен, он до сих пор закрыт решеткой. 4.7. Убраны все знаки регламентирующие проезд транспорта по микрорайону, в итоге во дворах разъехаться практически не реально, поскольку внутренние дороги не рассчитаны на проезд двух машин, если еще брать в расчет проблемы с парковочными местами, то в большинстве случаев двум машинам разъехаться практически не возможно. Уже писали выше – надо согласовывать, но ничего не делается.4.8. Встреча с представителями компаний сотовых операторов тоже не принесла результатов. Нормальной связи в нашем микрорайоне до сих пор нет, хотя между, например, Ведисом и Билайном были достигнуты определенные договоренности.Очень долгое время мы соглашались с тем, что УК стремится сделать все как можно лучше, но пока еще (из-за отсутствия опыта) не все получается. К сожалению, время показало, что сотрудников управляющей компании полностью устраивает такая позиция и ничего менять они не будут.Сергей Вячеславович, у жильцов сложилось ощущение, что нас бросили на произвол судьбы после раскрутки и показа потемкинской деревни. Очень бы не хотелось, чтобы люди укреплялись в такой мысли, поскольку микрорайон сам по себе очень красивый и, повторимся, застройщик полностью и в срок выполнил свои обязательства. Очень просим Вас урегулировать сложившуюся тупиковую ситуацию и каким-то образом стимулировать выполнение сотрудниками УК «Ведис-комфорт» своих обязанностей. Вполне возможно, учитывая ту волну, которую подняли жители на форуме, пока это письмо дойдет до Вас, что-то будет исправлено. Дело в другом: очень бы хотелось, чтобы управляющая компания поняла, что, получив в управление такой огромный новый микрорайон, надо работать и выполнять свои прямые обязанности, за которые собственники пока еще платят деньги. В противном случае от услуг такой управляющей компании большинство домов микрорайона могут отказаться.Просим Вас организовать и провести встречу с жителями микрорайона для обсуждения описанных в настоящем письме проблем.Спасибо заранее за внимание к нашим проблемам.С уважением,жители микрорайона 52 Марфино
Администратор: уважаемый автор, укажите, пожалуйста, должность "Г-на Бобкова С.В."
Я дополнил. Президент ЗАО "Ведис Групп"