Нет - отмене общедоступности дошкольного образования!
Мы, нижеподписавшиеся, категорически возражаем против утверждения и принятия в Госдуме РФ положений статей законопроекта № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», отменяющих конституционную гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных детских садах, считаем их вопиющими нарушениями норм статей 19, 43, 55 Конституции, ряда положений Семейного кодекса Российской Федерации и самого законопроекта.Так, статьей 66 законопроекта вводится положение о необязательности оказания услуги по присмотру и уходу за детьми в детском саду, хотя образование в детских садах полного дня невозможно без присмотра и ухода за детьми. При этом пунктом 35 статьи 2 законопроекта под присмотром и уходом понимается и организация питания для детей, и их хозяйственно-бытовое обслуживание, и организация режима дня.Ныне действующее положение об оплате родителями не более 20% затрат детского сада на содержание детей (присмотр и уход за ними) исчезло.Эти два обстоятельства означают, что НА РОДИТЕЛЕЙ ВЗВАЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ОПЛАЧИВАТЬ 100% ЗАТРАТ НА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ИХ ДЕТЬМИ В ДЕТСКИХ САДАХ. Правда, в законе прописано, что цену за такую услугу муниципалитет должен назначать исходя из материального положения родителей, однако механизм этого не прописан.Кроме того, в статье 68 законопроекта детский сад и школа получают право отказать ребенку в приеме, если у них нет свободных мест. Ранее такая норма в законодательстве отсутствовала.Именно щадящий размер родительской платы и невозможность муниципалитета отказать ребенку в приеме в сад на основании отсутствия свободныйх мест и были залогом общедоступности бесплатного дошкольного образования в детских садах с режимом пребывания. По крайней мере по закону. Тысячи детей в России получили возможность ходить в детский сад, а их родители – возобновить работу благодаря судебным решениям, основанным на этих особенностях законодательства.По законопроекту, муниципалитет никак не ограничен в расчете цены за присмотр и уход за детьми.На практике применение этих норм означает, что: очереди в детские сады в 2 млн. человек будут узаконены, единовременные консультации специалистов приравниваются к получению доступного и бесплатного дошкольного образования, муниципалитет как учредитель дошкольных образовательных учреждений становится монополистом на рынке дневного присмотра и ухода за детьми и фактически никому не подконтролен в установлении как правил игры на рынке, так и установлении цен, для наименее социально защищенных семей (семьи «социального риска», неполные семьи) детский сад полного дня станет абсолютно недоступен.Вследствие этого возникнут искусственные предпосылки для снижения рождаемости.МЫ НЕ ЖЕЛАЕМ РАССЧИТЫВАТЬСЯ ЗА ПРОМАХИ, ОШИБКИ И НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ ВЛАСТИ.Мы требуем, чтобы государство наконец обеспечило нашим семьям бесперебойную и эффективную работу органов местного самоуправления и их социальных служб с тем, чтобы мы могли осуществить законное право наших детей на получение от нас содержания и нашу обязанность содержать детей, а каждый ребенок на истинно общедоступных началах и равных условиях с другими, безо всяких очередей мог получать там образование, присмотр и уход в наше отсутствие на протяжении выранного нами режима работы.Мы считаем возмутительным повышенное внимание властей к нашим кошелькам, когда у правительства находятся деньги на Олимпиаду, чемпионат мира по футболу, саммиты и прочие прелести жизни, никаким образом не затрагивающие наши жизненные интересы и жизненные интересы большинства населения страны.Мы категорически возражаем против этих нововведений и требуем изменить указанные нормы с целью обеспечить реальную общедоступность бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных детских садах, как это предписано статьей 43 Конституции, международными нормами и нашими законами:1. Ввести в часть 1 статьи 66 законопроекта абзац 2 в следующей редакции: «Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, обязана осуществлять присмотр и уход за детьми в случае, если время их пребывания в образовательной организации составляет свыше 4 часов».2. Ввести в часть 2 статьи 66 абзац 3 в следующей редакции: «Размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат».3. Абзац 3 части 3 статьи 68 изложить в следующей редакции: «Отказ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию для получения общего образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и статьей 92 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия свободных мест в такой образовательной организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязан обеспечить прием ребенка на общедоступной и бесплатной основе в иную государственную или муниципальную образовательную организацию в соответствии с установленными федеральным законодательством нормативами и требованиями».
Ссылка на законопроект в редакции к первому чтению в Госдуме: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenA...
На Демократор выложено обращение родителей дошкольников к Путину не подписывать новый закон "Об образовании в Российской Федерации"! Голосуем здесь: http://http.www.democrator.ru/problem/9583
