Нельзя примнимать законопроект 109392-6 ,который запрещает освещать в сми о противоправных действиях в отношении несовершеннолетних!!
Уважаемые господа депутаты! 11 декабря 2012 года Государственная Дума приняла в первом чтении закон об ограничении распространения информации о несовершеннолетних лицах, пострадавших от противоправных действий (Законопроект № 109392-6. О внесении изменений в ФЗ «О средствах массовой информации» и АПК). Законопроект запрещает распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетних лицах, пострадавших от противоправных действий, позволяющей прямо или косвенно идентифицировать конкретного несовершеннолетнего (включая место совершения противоправных действий или место проживания несовершеннолетнего), в том числе кадров оперативных съемок специализированных служб, на которых могут быть запечатлены несовершеннолетние потерпевшие. Мы понимаем Вашу озабоченность судьбой детей, пострадавших от насильственных действий, и разделяем Ваше мнение, что распространение информации о ребенке, подвергшемся сексуальному насилию, может принести ему проблемы и неприятности в его будничной жизни. Находим уместным Ваше желание серьезно заняться этим вопросом. Однако, изучив материалы законопроекта, мы настоятельно просим отозвать Ваш законопроект. Вы и сами отметили, что «в стране развивается серьезное недоверие к правоохранительным органам, об этом говорят долгие и изматывающие допросы пострадавших несовершеннолетних, серьезно травмирующих их психику". «Зачастую следователи разглашают по различным мотивам информацию о такого рода преступлениях, не скрывая место события преступления и фамилии потерпевших». Вы правильно подметили, что ключевая проблема в правоохранительных органах, но этот закон никакого серьезного влияния на правоохранительные органы не будет иметь, вместе с тем он будет иметь колоссальное негативное влияние на деятельность правозащитных, общественных и социально-ориентированных НКО, а также может иметь катастрофическое влияние на жизнь российских семей.Законопроект не ограничивается в применении только случаями сексуального насилия над несовершеннолетними. Закон касается ВСЕХ лиц, пострадавших от ВСЕХ противоправных действий. Если медсестра в детском образовательном учреждении сделала прививку ребенку, родители которого заранее написали письменный отказ от прививок – этот случай тоже считается противоправным действием. Отказ врача принять ребенка, потому что он «тут не прописан» — тоже является случаем противоправного действия. К сожалению, не только к правоохранительным органам «в стране развивается серьезное недоверие». Все больше претензий у родительской общественности появляется к работе органов опеки, противоправные действия которых в состоянии разрушать целые семьи и приводит к трагедиям. На данный момент мы, общественные организации, практически не имеем других эффективных инструментов, кроме широкого освещения таких случая в средствах массовых информаций. Обращения в прокуратуру практически не работают. Только страх работников опеки засветится на ТВ останавливает их от противоправных действий. Так, например, в прошлом году у москвички без всяких оснований отобрали ребенка, фактически выкрали его из дома. Только активное вмешательство общественных организаций, широкое освещение в соцсетях и репортажи на ТВ позволили вернуть ребенка домой. Мать и ребенок понеси при этом серьезные психологические травмы, а у матери в придачу случился микроинсульт. Заметьте, никто из работников опеки не получил даже выговор. Таких случаев по стране десятки. Их было бы сотни, а может и тысячи, если бы не скандалы в СМИ. После скандала с этой москвичкой, наша московская горячая линия зафиксировала резкий спад (практически до нуля) случаев незаконного вмешательства органов опеки в дела семьи, а вновь возникающие угрожающие ситуации быстро проходили, как только органы опеки понимали, что в дело включились общественники, и сейчас вот-вот придут журналисты. С принятием этого закона у нас не будет такой возможности. В рядах органов опеки, а также в школах, больницах станут процветать беззаконие, коррупция, непрофессионализм и халатность, а также участятся случаи мести с помощью клеветы и ложных обвинений. Делая такие прогнозы, мы принимаем во внимание не только текст законопроекта и наш проактический опыт, но и другие законодательные инициативы. Например, следственный комитет России предлагает ввести уголовную ответственность за укрывательство любых преступлений против несовершеннолетних.[3] Запускается цепная реакция, когда, например, учителя, боясь уголовного преследования, будут заявлять о любых синяках. Правоохранительные органы и органы опеки будут доблестно исполнять план и заводить уголовные дела по любому поводу, а родителям бессильны будут помочь любые правозащитные организации. Мы уже фиксировали случаи, когда воспитательница в детском садике по неосторожности нанесла травму ребенку, а чтобы не нести ответственности, она заявила в милицию, что ей сдали ребенка с признаками физического насилия. Не только мы будем не в силах помочь этим родителям, но и самих родителей предлагается отстранять от функций защиты своих детей. 20 июля 2011 года Законодательным собранием Краснодарского края в Государственную Думу РФ был внесен законопроект № 582113-5 «О внесении изменения в ч. 2 ст. 45 УПК РФ». Этот законопроект предоставлял следователю (или дознавателю), ведущему уголовное дело, в котором потерпевшим оказался ребенок, право по своему усмотрению отстранять от участия в уголовном деле его родителя. Тогда эта инициатива была крайне негативно встречена общественным мнением, но сегодня эти идеи вновь были предложены М.А. Медведеву в комплексе с другими предложениями, направленными на дальнейшее усиление мер государственной защиты прав несовершеннолетних.[4] Сложите эти три нормы вместе, и Вы получите полный произвол, как отдельных чиновников, так и государственной машины целиком, а также неограниченный инструмент для мести и сведения счетов. Органы опеки и правоохранительные органы будут повержены в хаос ложными доносами, а родители будут бояться отводить детей в школы и садики, и даже показывать врачам, чтобы учителя, социальные педагоги, главврачи и медсестры не имели повода донести на какую-нибудь крупную царапину. Мы вправе ожидать негативного влияния этих инициатив и на демографическую ситуацию в стране. Эксперты отмечают, что сейчас появился новый, неожиданный демографический фактор, которого раньше не было — это страх потерять ребенка, что его отнимут и продадут педофилам за границу. Это сильнейший стимул не иметь детей и не быть многодетными. После принятия таких законопроектов эти страхи прогнозировано увеличатся. Непременно, такие законы вызовут очередную волну протестов среди родительской общественности. Как одно из самых страшных последствий этого будут самосуды и беспорядки. Нужно отдать должное тому факту, что когда приходится решать узкие вопросы защиты детей от сексуального насилия и разбирать случаи из судебной практики, решения, подобные Вашему, закономерно появляются на повестке дня. Выносить на общественное обсуждение такой достаточно профессиональный вопрос, возможно, не всегда будет уместно. Есть один инструмент, который всегда будет полезен в случаях, когда законопроект может касаться детей и родителей. Это фамилистическая экспертиза – обсуждение законопроекта среди профильных экспертов на предмет, не ухудшится ли положение семьи в случае вступления закона в силу. Будь у нас сейчас закон об обязательной фамилистической экспертизе законопроектов, то вопросы защиты детей от сексуального насилия не вызывали бы такие негативные последствия. В связи с вышеизложенным предлагаем Вам: Отклонить/отозвать законопроект № 109392-6; Внести законопроект об обязательной фамилистической экспертизе законопроектов, действие которых может затронуть положение детей и родителей.