Некачественная медицинская помощь
Моим двум дочкам 8 лет и 3 года 8 месяцев. Наблюдаемся по месту жительства в детской поликлинике, где с самого рождения старшей девочки неоднократно сталкивались с некомпетентностью и халатностью персонала. Коротко перечислю самые вопиющие случаи. Старшей не было еще месяца, когда у меня резко упало количество молока. 2 педиатра во время посещений на дому отмечали, что ребенок худенький, но все в порядке. Я настаивала, а точно ли девочке ничего не нужно, может, все-таки какие-то проблемы есть. Меня успокаивали, а на осмотре в месяц постаивли патологическую потерю веса и отправили в больницу. В больницу мы не поехали, платно обратились в региональное детское медицинское учреждение, там нам прекрасно помогли, врач посоветовала, как восстановить молоко и чем помочь ребенку. Никакая больница, уколы, анализы, как нам амбулаторно пытались впарить, были не нужны. Родилась у меня вторая девочка. У нее сразу выявили лактазную недостаточность, вещь неприятная, но вполне управляемая, опыт медициной по ней огромный накоплен. Первые месяца три у ребенка стул был никакой, то вода, то запоры по три дня. Педиатр от диареи прописывает смекту, от запоров направляет к неврологу спазм снимать. Обследования никакого предложено не было. Обратились опять в известный нам краевой медицинский центр и в научное учреждение центр "Дисбактериоз" (они населению платные медицинские услуги оказывают). Совместными усилиями все наладилось. Нужные анализы нам назначили, препараты схему приема расписали, все нормально. Стул, животик не болит, кожа чистая, грудью кормились. Буквально недавний случай. Старшая дочка после пришкольного лагеря заболела, пошли к педиатру, ее вырвало прямо в кабинете. Врач прописывает, как потом выяснилось, противорвотное. Ни сорбента, ни для восстановления флоры кишечника, ни противовирусного. Дня на три ей стало получше, обратно в лагерь пошла- опять болеет. Вызвали врача на дом из частной клиники, человек прописал любому педиатру известные препараты, и главное, схему, в какой последовательности, чтобы все правильно. Через 5 дней девочка была здорова.Я считаю, нужен законодательно закрепленный механизм, который бы помогал родителям выявить факт недобросовестного оказания медицинской помощи ребенку, зафиксировать день обращения в государственное медицинское учреждение и в частное с теми же жалобами и симптомами, и обязать врача, к которому первоначально обратились, а он помощи не оказал, оплачивать лечение в частном учреждении или другом, в котором ребенку помогли. Я не беру те случаи, когда родители обращаются за платными медицинскими услугами конкретно и целенаправленно по каким-то своим соображениям, я настаиваю на выявлении связи между некачественным лечением "по полису" и перелечивании ребенка за деньги после такого обращения. Если педиатр или узкий специалист по незнанию, халатности не оказал должной медицинской помощи ребенку, что является прямыми обязанностями работника, пусть возмещает родителям обращение в другое медицинское учреждение. Я все понимаю про их маленькую зарплату и большую загруженность, но если человек занимает эту вакансию, то работа должна делаться или качественно, или не делаться вообще. И это не метод- с каждой проблемой бегать к заведующей или к главврачу, который своих подчиненных всегда прикроет,криворуких педиатров нужно наказывать рублем. Предлагаю это узаконить.