Нехаевскому району Волгоградской обл. нужен спортивный зал!
Данное обращение мы уже направляли руководству Волгоградской области и в Волгоградскую областную Думу. Пришёл один единственный ответ из Министерства спорта и туризма Волгоградской области, но нас данный ответ не устроил. Поэтому, УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ ВАС НЕ ПЕРЕНАПРАВЛЯТЬ ДАННОЕ ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДСТВУ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, А РАССМОТРЕТЬ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНО И ПРИНЯТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ!В настоящее время в Нехаевском муниципальном районе Волгоградской области нет ни одного муниципального спортивного зала, пригодного к проведению крупных соревнований, что приводит к снижению зрелищности и уровня организации соревнований. Отсутствие специализированных спортивных залов и иных спортсооружений, позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей, не позволяют сделать их мощным средством пропаганды здорового образа жизни и массовых занятий физической культурой и спортом.Особенно остро стоит проблема для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом в зимний период в станице Нехаевской. Имеющийся спортивный зал, принадлежащий МБОУ Нехаевской СОШ, не может вместить всех желающих. Так же следует отметить, что данное спортивное сооружение, не соответствует современным спортивным нормам и требованиям и требует капитального ремонта.Отсутствие собственной спортивной базы у МКОУ ДОД Нехаевской ДЮСШ вызывает сложности в организации учебно-тренировочного процесса, не даёт возможности оказывать физкультурно-оздоровительные услуги населению.Эти казённые фразы не могут передать всех проблем, которые накопились у нас в районном спорте. Настолько уже наболело, что трудно подобрать нужные слова.В 2007 году был принят закон Волгоградской области №1417-ОД от 15 февраля 2007 года об областной целевой программе «Развитие массовой физической культуры и спорта и государственная поддержка спорта в Волгоградской области» на 2007 – 2010 годы. В рамках этой программы предполагалось строительство на территории Нехаевского муниципального района физкультурно-оздоровительного комплекса (далее ФОК). Согласно ч.10 данной программы к 2009 году на строительство Нехаевского ФОКа должно быть выделено 40 млн. рублей, из них 2 млн. рублей – средства муниципального бюджета.В 2007-2008 году администрацией Нехаевского района были изысканы необходимые денежные средства на изготовление проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы.Эта новость была воспринята с большой радостью и воодушевлением спортивной общественностью Нехаевского района и каждым рядовым жителем. Большинство жителей района искренне поверили в то, что столь долгожданный и необходимый объект появится на территории Нехаевского района. Казалось бы, дело сдвинулось с мёртвой точки, да не тут-то было! В 2008 году наступил пресловутый финансовый кризис, результатом которого стало отсутствие финансирования по данной программе и как следствие, её полное забвение. Общественность и простые люди забили тревогу: пошли письменные обращения губернатору, председателю спортивного комитета, депутатам областной Думы с просьбой оказать содействие в строительстве универсального спортивного зала.В начале 2010 года произошла смена областного руководства, и пошло как в той присказке – «дуб, орех или мочало – начинай сначала». Так как прежняя целевая программа, мягко говоря, не сработала, «новые» (старые) чиновники принялись за изготовление новой программы. Результатом их «неимоверного труда» стала очередная программа - "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2010 - 2013 годы.После этого отписки чиновников на обращения граждан обрели более уверенный тон и сводились к тому, что Нехаевский район уже включён в новую областную программу: «нечего, мол, беспокоиться ― всё у Вас будет хорошо»! Но тут же намекнули: «Не жирно ли будет для Нехаевского района ― ФОК за 100 миллионов, и сможете ли Вы его потом содержать»?!Администрация Нехаевского района была готова пойти на то, чтобы изготовить новую проектно-сметную документацию на строительство нового универсального спортивного зала, стоимостью 25-30 млн. рублей. Тем более, примеры таких достаточно дешёвых спортивных залов есть у наших соседей в Ростовской области. Но администрации нужны были гарантии, что затраченные средства не будут потрачены впустую, как на предыдущий проект. Но таких гарантий некоторые чиновники областного спорткомитета давать не захотели. Все наши предложения по строительству универсального спортивного зала отвергались и предлагались свои «типовые проекты» по примеру Старополтавского спортивного зала. А затем началась чехарда с переписыванием (или как говорят чиновники ― принятие закона в новой редакции) уже новой целевой программы. По логике вещей, новая редакция должна устранять недостатки предыдущей. Исходя из того, что мы увидели в новых редакциях, главным таким «недостатком» было финансирование. И они, чиновники, этот недостаток стали устранять, то есть, сводить к минимуму. Их сложные арифметические вычисления никак не увязываются с логикой здравого смысла. Согласно программе, в 2013 году ФОК в нашем районе должен быть введён в эксплуатацию. Вторая редакция программы (постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11.07.2007 года №360-п) уже в 2012 году обещала нам выделить на строительство комплекса 27,6 млн. рублей из областного бюджета. То есть в 2011 году в нас ещё теплились надежды, что в 2012 году начнётся долгожданная стройка. Но 26 декабря 2011 года (под Новый год) был нанесён очередной сокрушительный удар ― была издана новая, уже третья по счёту редакция целевой программы, которая убила все надежды на то, что современное спортивное сооружение хоть когда-нибудь появится на территории Нехаевского района. На 2012 год финансирование из областного бюджета в новой редакции целевой программы для нас не предусмотрели. И снова никаких гарантий, и снова туманные обещания областного руководства, что в 2013 году мы обязательно получим свой ФОК. Это была последняя капля нашего терпения, которая, собственно, и побудила написать это письмо. Теперь наш район «отфутболили» уже на 2013 год. Поражает ещё и то, что в самой программе содержатся грубейшие ляпы, совершенно недопустимые в документах такого уровня. А именно: проектная стоимость ФОКа, составляет 100 млн. рублей. Сдача ФОКа в эксплуатацию запланирована на 2013 год, а общий объём заложенных на строительство средств, исходя из последней редакции программы, составляет 31,8 млн. рублей (?). А куда же делись остальные 68,2 миллиона, которые по идее должны быть прописаны, исходя из проектной стоимости в 100 миллионов? Скорее всего, когда чиновники перекраивали и переписывали общий объём финансирования, имеющий стойкую тенденцию к сокращению, в таблице просто забыли изменить и проектную стоимость, которая по логике должна быть равна 31,8 млн. рублей, а уж никак не 100 млн. Скажите, после всего вышесказанного, может ли у нормального человека сохраняться надежда и вера в светлое будущее Нехаевского спорта? До каких пор мы должны терпеть эти унизительные пощёчины? Где гарантии, что в 2013 году нас в очередной раз не «кинут» и не напишут уже четвёртую «исправленную» версию целевой программы и не «включат» нас в 2015, 2020 или 2045 год?Мы, будучи гражданами России, не хотим, чтобы о нас вытирали ноги. Мы прекрасно знаем свои права, прописанные в Конституции РФ. В соответствии со ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация ― социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.В соответствии с ч.2 ст. 41 Конституции РФ, в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.Если смотреть объективно, то совершенно не обязательно строить в нашем районе такой дорогостоящий ФОК. По этому поводу у нас есть свои конкретные предложения:1. Во-первых, необходимо включить строительство спортивного зала в Нехаевском районе в любую другую программу, которая будет реально финансироваться (Пр.: «Газпром ― детям» или проект партии Единая Россия по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов).2. На данном этапе для Нехаевского муниципального района актуально строительство универсального спортивного зала вместо дорогого и затратного по содержанию ФОКа. Причём, у нас есть свои соображения по улучшению энергоэффективности, снижению затрат на его содержание и эксплуатацию. Налажены контакты с фирмами, которые специализируются на возведении быстро возводимых, малозатратных спортивных сооружений. Проектная стоимость такого объекта будет составлять 25-30 млн. рублей. Но для бюджета района даже эта сумма неподъёмна.Ответ на наше обращение, который пришёл из министерства спорта и туризма Волгоградской области, нас полностью не устроил. Мы считаем, что он написан людьми, мягко говоря, не компетентными в данном вопросе. В частности, было написано, что в администрацию Нехаевского района уже направлен перечень документов для включения в программу по строительству ФОКа в нашем районе. Смысл этой казёной фразы нам не понятен, так как Нехаевский муниципальный район ещё с 2007 года был включён в данную программу и, помимо этого, имеет всю необходимую проектно-сметную документацию для строительства ФОКа. Также в письме ни слова не было сказано, когда будет начато финансирование и строительство ФОКа, и будет ли оно начато вообще. Одни только расплывчатые фразы и ничего конкретного. Из всего вышесказанного становится понятно, что руководство Волгоградской области нисколько не заинтересовано в развитии спортивной инфраструктуры в Нехаевском районе и финансировать строительство ФОКа не собирается. Убедительно просим Вас рассмотреть наше обращение и принять необходимые меры! О проделанной работе просим Вас сообщить в установленные законом сроки.