Не допустить принятие поправки или отменить ее, если она уже будет принята, к ФЗ "О рекламе", приостанавливающую действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на т
Госдума и Совет Федерации в начале июля скоропалительно приняли поправки к ФЗ «О рекламе», допускающие уже с этого года рекламу пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях. Совершенно очевидно, что данный законопроект пролоббирован в интересах пивных магнатов, большая часть которых является представителями западных стран*.
Ссылка на то, что запрет на рекламу пива создает проблемы для проведения международных соревнований на территории России, в частности чемпионата мира по футболу в 2018 году, несостоятельна. Во-первых, насколько нам известно, Закон о проведении в России чемпионата мира по футболу в 2018 году и Кубка конфедераций ФИФА в 2017 году допускает возможность размещения в местах их проведения рекламы вина, пива и напитков на его основе, а также рекламы их производителей, являющихся коммерческими партнерами или контрагентами ФИФА. Но, «в местах и во время проведения» этих соревнований, а не с 2014 по 2019 годы и на всех стадионах и в СМИ!
Во-вторых, по заявлению сенатора Антона Белякова (http://izvestia.ru/news/573738), ознакомившись с требованиями FIFA, он убедился, что из 6 организаций-партнеров только одна американская пивоваренная компания Bud является производителем пива, остальные производят другие товары. Но и ее руководство, по словам Белякова, было готово смириться с российским законодательством. Однако в итоге появился закон, который разрешает рекламу всем участникам пивного рынка и не только в период чемпионата мира. Зачем, спрашивается?
Мы, граждане России, категорически против этого закона. Считаем, что пиво губит нашу молодежь, которую реклама пива затягивает в пивной алкоголизм. Только недавно закончилась более чем десятилетняя вакханалия на тему «кто пойдет за «Клинским», затянувшая миллионы молодых людей в алкогольную зависимость, Россия наконец-то вздохнула. Отступать назад нельзя – это преступление. Это противоречит государственной антиалкогольной политике, это противоречит антиалкогольной Концепции, утвержденной председателем Правительства РФ В.В. Путиным в 2009 году, это противоречит просто здравому смыслу.
Теперь только Президент может остановить этот преступный закон. Мы требуем принять разумное и здравое решение и не допустить принятие закона с поправками к ФЗ "О рекламе", приостанавливающими действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении.
Первый зам. председателя Общероссийской
ОО «Союз борьбы за народную трезвость» Г.И. Тарханов
Приложение
* По оценкам аналитиков, 80% российского рынка пива принадлежит иностранными производителями, которые владеют отечественными торговыми марками.
Например, датская Carlsberg владеет лидером российского рынка — компанией «Балтика» (среди ее брендов — Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg, «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво» и др.), доля рынка 37,4 %; американская Anheuser-Busch InBev (бренды — Budweiser, Stella Artois, «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и др.) — 15%, нидерландская Heineken (марки — Heineken, Amstel, Edelweiss, BUD, Guinness Foreign, «Бочкарев», ПИТ, «Охота», «Степан Разин», «Три медведя» и др.) — 12 %; британская SABMiller plc. (бренды — Velkopopovicky Kozel, Amsterdam, Holsten, «Золотая Бочка», «Три Богатыря», «Жигулевское») — 10%; турецкая Anadolu Efes (Efes Philsner, Zlatopramen, «Старый Мельник» и др.) — 10 %.
http://izvestia.ru/news/573738