Заголовок новости
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков просит проверить главу дептранса на предмет превышения должностных полномочий
Напряженная транспортная ситуация на столичных дорогах вновь взволновала депутатов Госдумы, которые уже на протяжении нескольких лет отслеживают «сомнительные», по их мнению, инициативы главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова. Как рассказал «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, в настоящее время он готовит обращение в прокуратуру с просьбой проверить деятельность главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова. Поводом для обращения стали решения по целому ряду вопросов, начиная от предложения мэрии по ситуации с парковочными местами и заканчивая созданием «особых условий» для отдельных таксомоторных компаний.
По мнению Вячеслава Лысакова, ситуация на столичных дорогах требует вмешательства общественников, так как градус недовольства среди москвичей стремительно растет, что в будущем может привести к серьезной социально-общественной напряженности.
— Деятельность Ликсутова должна получить оценку у компетентных следственных органов, так как многие инициативы дептранса, включая увеличения числа платных парковок и волюнтаристское решение относительно того, какое такси является «легальным и надежным», требуют внимательного и серьезного изучения, — заявил он «Известиям».
Госдума, как отметил депутат, постоянно следит за ситуацией со столичными дорогами. Недавний митинг москвичей против платных парковок показал, что градус недовольства горожан по отношению к транспортной политике столичного правительства постоянно растет.
На прошлой неделе Вячеслав Лысаков провел встречу с муниципальными депутатами Москвы, на которой говорилось, что ситуация с «повсеместной незаконной эвакуацией», увеличением количества платных парковочных мест и ростом платы за парковку требует вмешательства депутатов Госдумы. По словам муниципалов, ситуация абсолютно вышла из-под контроля, а дептранс реализует транспортную политику, не учитывающую ни законодательство, ни мнение жителей.
— По сути, Ликсутов вводит мэра в заблуждение, так как постоянно заявляет о том, что москвичи выступают за увеличение парковочных мест. Якобы это снижает транспортный поток в столице. Однако на деле ни депутаты, ни сами жители не высказывали подобную точку зрения, — отметил Вячеслав Лысаков, подчеркнув, что подобные встречи с муниципалами будет продолжаться и ситуация останется под его личным контролем.
Первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству также считает, что со стороны Ликсутова «наблюдается противозаконная деятельность по отношению к установлению формата легального такси, а также произвольное трактование отдельных законодательных актов».
— Весной этого года я уже отправлял запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой рассмотреть на соответствие антимонопольному законодательству социальную рекламу московского такси, в которой в открытой форме призывалось использовать лишь отдельные таксомоторные компании. ФАС обнаружила нарушение закона, о чем меня официально уведомили, — заявил Вячеслав Лысаков.
Как заявили представители одной из таксомоторных компаний Москвы, сведения о том, что Ликсутов участвовал в создании более комфортных условий для отдельных участников рынка такси, имеет под собой основания.
— По нашим данным, «Яндекс.Такси» и «Gett.Такси» получили преференции по части проверок надзорными инстанциями и прокуратурой. Это объясняется тем, что, возможно, глава дептранса или иные сотрудники имеют свои интересы в одной из этих компаний, — рассказал «Известиям» сотрудник одной из столичных таксомоторных компаний.
Инициативу первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству поддержали и другие народные избранники. В частности, намерение Вячеслава Лысакова обратиться в прокуратуру одобрили в думском комитете по транспорту.
— Я полностью поддерживаю инициативу Вячеслава Лысакова, так как комитет по транспорту уже неоднократно заострял внимание на проблемах столичных дорог. В частности, мы считаем неправомочной эвакуацию транспортных средств в Москве, — заявил «Известиям» первый зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак.
Михаил Брячак также отметил, что неоднократно в думских комитетах и фракциях обсуждалась правомочность взимания оплаты за парковочные места. Отдельно обсуждались вопросы правомочности эвакуации транспорта, так как именно эта процедура может быть связана с коррупционной составляющей.
В то же время не все эксперты согласны с выводами депутатов.
— Я предполагаю, что те перегибы транспортной политики, которые наблюдают москвичи, связаны скорее с решениями местных управ, нежели с решениями самого Ликсутова, — отметил член межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.
— Цель транспортной политики Москвы — улучшение транспортной ситуации в городе. Концепция развития единого парковочного пространства в городе Москвы реализуется государственной программой «Развитие транспортной системы в 2012–2016 годах и на перспективу до 2020 года». Данный акт утвержден правительством Москвы — это стратегический документ, которым мы руководствуемся... Департамент транспорта Москвы открыт для обсуждения всех транспортных вопросов, а меры по организации парковок уже сейчас дают ощутимые результаты. Мы уверены, что количество недовольных будет в тысячи раз больше, если автомобилисты будут стоять в многочасовых пробках, как это было несколько лет назад и что нам некоторые предлагают вернуть, — заявили «Известиям» в пресс-службе дептранса.
Как отметили в департаменте, улучшение транспортной ситуации подтверждают независимые рейтинги: по данным рейтинга TomTom, в 2014 году загруженность дорог снизилась на 25% по сравнению с 2013 годом — Москва вышла из тройки лидеров самых «пробочных» городов мира.
— Не дожидаясь никаких обращений, мы инициативно подготовили со своей стороны обращение в прокуратуру с четкими комментариями нашей правовой позиции, — заявили в дептрансе. В нем все претензии депутата называются необоснованными.
Сами москвичи всё чаще выражают недовольство транспортной ситуацией в столице. 6 октября прошел митинг против расширения зоны платных парковок. Участники акции, а их было около 1,5 тыс. человек, выражали свое недовольство тем, что зоны официально разрешенной платной парковки будут увеличены. Как ожидается, отныне зоны платной парковки будут проходить и по территории внутренних дворов жилых комплексов.
На прошлой неделе получила широкий резонанс история с оплатой парковки москвички — ей прислали счет на 800 тыс. рублей за два часа парковки. Она припарковала автомобиль, а вернувшись, обнаружила, что на парковке не работает терминал оплаты. Около него собралось 50 человек, и никто из них не мог оплатить парковку. Автоледи скачала на телефон мобильное приложение для оплаты. Приехав домой, она обнаружила, что таймер парковки продолжает работать. В итоге счет составил 800 тыс. рублей. В столичном ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) опровергли информацию о том, что со счета москвички списали выставленную сумму. «В настоящий момент ГКУ АМПП выясняет причины отправки SMS с таким содержанием у службы, отправляющей SMS о статусе парковочной сессии», — заявили в пресс-службе АМПП.
Обсуждение
0 комментариев