Ликсутова могут "тормознуть"
Заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, ярый борец со столичными пробками Максим Ликсутов продолжает гнуть свою линию – москвичи должны отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Он даже демонстративно обязал своих подчиненных несколько раз в неделю спускаться в метро или выбирать автобусы-трамваи, а затем отчитываться о «проделанной работе». В интервью ТАСС чиновник сообщил, что и сам регулярно пользуется подземкой.
«Невозможно управлять системой, досконально не зная ее изнутри. Более того, я ввел в департаменте правило, что все мои замы обязаны ─ именно так! ─ в течение рабочей недели несколько раз проехать на метро и наземном транспорте, а потом сделать краткий письменный отчет, указав наличие свободных мест в салоне, его чистоту, соблюдение водителем графика движения... Ну и так далее», - сообщил Ликсутов.
Заммэра также пояснил – мол, заужение улиц в центре мегаполиса связано исключительно с заботой о пешеходах, которым станет удобнее гулять. Чиновник добавил: столичные власти не рассматривают вариант введения платного въезда в центр города и прочие крайние запретительные меры, пока не исчерпаны «другие ресурсы».
«Будем точечно расширять зону платной парковки, жестче бороться с нарушителями, - заявил Ликсутов. - Понимаете, мы не ратуем за отказ от личного автомобиля, как кому-то может показаться. Речь об ином: о рациональном использовании своей машины. Если вы целый день сидите в офисе, а авто восемь часов стоит на парковке, наверное, это не совсем разумный подход, согласитесь. Менеджер среднего звена в Париже, Лондоне или Нью-Йорке не поедет на работу на машине, это практически исключено. Там люди хорошо считают деньги. И нам надо учиться».
Кто позволил господину Ликсутову считать деньги каждого москвича – непонятно. Но в последнее время столичные автомобилисты явно чувствуют себя загнанными лошадьми, а Максим Станиславович в роли этакого «мушкетера» берет водителей буквально измором. Его инициативы – введение выделенных полос для общественного транспорта и велосипедов, платные парковки и прочие способы выдавливания личного транспорта с городских улиц – ставят москвичей практически в безвыходное положение. Борец с пробками, не мудрствуя лукаво, повелел – пробки запретить, сделав платным чуть ли не весь маршрут автомобилиста. Начиная с похода в автосалон.
Не было б печали, но на днях Максим Ликсутов пообщался с японскими коллегами, которые рассказали ему, что в 95% случаев для поездок на работу в центр Токио японцы выбирают общественный транспорт. Столичному чиновнику популярно объяснили, что Япония шла к этому результату поэтапно, на протяжении 30 лет, но неугомонный глава дептранса загорелся: «у Москвы нет столько времени, поэтому мы будем действовать гораздо жестче, чтобы достичь этого результата гораздо быстрее».
«Из чего следует один вывод: Ликсутовщина больше не пытается «держать маску» и рассказывать сказки про «оптимизацию дорожного движения» и «борьбу с пробками», а прямо и открыто заявляет, что их цель - ЗАСТАВИТЬ 80-90% москвичей ездить на работу только на общественном транспорте, - пишут на своей страничке в Facebook активисты общества «Синие ведерки». – И процесс этот уже давно идет. На первом этапе, сделав платной парковку в районе концентрации мест работы (офисов), Собянин с Ликсутовым уже пересадили нас на «комбинированный» маршрут: теперь большинство москвичей и подмосковцев доезжают на своих машинах до удобных им станций метро (расположенных вне зоны платной парковки), там паркуются, и продолжают поездку на работу в центр на метро.
Теперь они взялись за второй этап: искореняют все парковочные места в пределах шаговой доступности от этих станций метро, а оставшиеся делают платными. Цель - заставить нас добираться до метро на наземном общественном транспорте или пешком. Если им это удастся, то наши машины встанут во дворах на всю рабочую неделю, и будут выезжать только по выходным - на дачи и по магазинам.
Тогда они перейдут к третьему этапу: выдавливанию нас из наших дворов. Количество парковочных мест во дворах резко уменьшат, а оставшиеся сделают платными. Одновременно продолжат и завершат ликвидацию гаражных кооперативов, начатую год назад. То есть, конечная цель их - заставить нас совсем избавиться от машин (продать), либо заставить нас платить за «хранение» машин, ездить на которых нам фактически запретят», - возмущаются общественники.
Москвичи уже выходят на митинги, протестуя против «оптимизации» транспортной системы мегаполиса, которую предлагает мэрия. Ликсутову все чаще припоминают многочисленные скандалы, связанные с его бизнесом: незадекларированный кипрский оффшор Intellectico Holdings Limited; доля в «Трансмашхолдинге», который взаимовыгодно сотрудничает с мэрией Собянина, заключая многомиллиардные транспортные контракты; владение его супругой, гражданкой Эстонии, акциями компаний, контролирующими проект «Аэроэкспресс» и так далее. Теперь выясняется, что практически всю транспортную политику российской столицы без «условностей», то есть тендеров, обслуживает некая эстонская компания «Нау! Инновейшнз» - эти сведения месяц назад в Рунет «слил» очередной блогер, некто Иван Ежиков. Он же сообщает, что эстонские партнеры столичного дептранса, дескать, уже разрабатывают проект платной парковки во дворах.
Видимо, главный транспортник пробрал до самых печенок уже не только простых москвичей, но и депутатов Госдумы. Не случайно первый зампред комитета нижней палаты парламента по конституционному законодательству, член ОНФ Вячеслав Лысаков направил в Генпрокуратуру и Следственный комитет запрос с просьбой дать правовую оценку деятельности заммэра Ликсутова и рассмотреть вопрос о его привлечении к уголовной ответственности за превышение полномочий и самоуправство.
Поводом стали планы по расширению в Москве зоны платной парковки и созданию «особых» условий для отдельных таксомоторных компаний. По мнению Лысакова, в ситуацию на столичных дорогах необходимо вмешаться правоохранительным органам, так как градус недовольства среди населения стремительно растет. «Деятельность Ликсутова должна получить оценку у компетентных следственных органов, так как многие инициативы дептранса, включая увеличения числа платных парковок и волюнтаристское решение относительно того, какое такси является «легальным и надежным», требуют внимательного и серьезного изучения», - объяснил депутат.
«Фронтовик» сомневается, что москвичи (как на голубом глазу заявляет Ликсутов) «сами» выступают за увеличение платных парковок, а также возмущается тем, что московские власти открыто рекламируют отдельные таксомоторные компании (ФАС уже нашла нарушение закона в соцрекламе такси).
Подразделение ОНФ «За честные закупки» выдвинуло еще один козырь против скандального заммэра. Недавно было обнаружено, что подведомственное Максиму Ликсутову ГУП «Мосгортранс» разместил тендер на поставку видеорегистраторов и прочего бортового оборудования на сумму свыше 200 млн рублей. Эксперты посчитали, что расточительный дептранс мог бы сэкономить бюджету порядка 75 млн рублей, закупи он импортные девайсы – эти расчеты также отправились на проверку в ФАС.
Наконец, Ликсутова подозревают в «конфликте интересов»: заммэра хотя и заявляет, что, став чиновником, продал принадлежавшие ему пакеты «Аэроэкспресса» (12,5%), «Трансмашхолдинга»(8%) и «Трансгрупп» (25%) – уж очень приблизились к лакомым столичным тендерам некоторые эстонские компании, где, к слову, список бенефециаров совсем непрозрачен.
Вполне вероятно, транспортная политика господина Ликсутова все-таки заставит Генпрокуратуру и СКР постучаться в столичный дептранс. В противном случае собянинская мэрия рискует получить такой социальный взрыв, что пробки на дорогах покажутся ей приятной прогулкой.
«Деятельность Ликсутова – это еще тот «подарочек» Собянину с точки зрения электоральных перспектив последнего и грядущих федеральных выборов в Госдуму, - заявил «Веку» политолог Антон Хащенко. - Здесь и платные парковки, и бесконечные ремонты и так пригодных для использования автодорог, и перекопанные улицы, по которым нельзя нормально пройти (как в случае с Проспектом Мира), и перевод автомобильных дорог в пешеходные зоны, и систематическое повышение цен на проезд в метро на фоне если не сокращения, то, как минимум, стагнации доходов москвичей, и многое другое, что абсолютно справедливо вызывает возмущение жителей столицы совершенно разных политических взглядов. Понятно, конечно, что практически у любых реформ есть свои сторонники и противники. Но грамотные руководители стараются найти наиболее эффективную формулу дискуссии с населением, дабы прийти к компромиссным, устраивающим всех решениям. А этот, к сожалению, действует как танк, прикрываясь странной социологией и «общественным мнением» в лице какого-нибудь блогера Варламова».
Как рассказал «Веку» руководитель Центра социально-политических исследований и проектов Сергей Поляков, в последнее время москвичи с ностальгией вспоминают предыдущего мэра. «Все чаще можно услышать слова «при Лужкове нас так не доили, а, напротив, правительство Москвы заботилось о горожанах». Вспоминают и раздутые тарифы ЖКХ и ставшую практически недоступной бесплатную медицину и платные образовательные услуги, но наибольшее раздражение вызывает деятельность дептранса и его руководителя Ликсутова. Введение платы за парковку в 2013 году в пределах Бульварного кольца анонсировалось как мера, направленная на оздоровление сложной дорожной ситуации в столице и в первую очередь в центре города.
С тех пор зона платной парковки значительно расширилась и осенью 2015 вплотную приблизилась к МКАД. Транспортных проблем меньше не стало, зато проблемы возникли у автомобилистов, - продолжает Поляков. - Владение автомобилем стало не просто непозволительной роскошью, но и опасным предприятием – безукоризненное соблюдение правил парковки не гарантирует от астрономических штрафов или от варварской эвакуации. В то же время разумной альтернативы в виде четко работающей сети общественного транспорта горожанам предложено не было. Вот и думают москвичи, что вовсе не заботой о них вызвано безостановочное расширение зон платных парковок и хищническая эвакуация автомобилей, а непомерными аппетитами мультимиллионера Ликсутова. Отношение к политике дептранса и его руководителю жители столицы неоднократно выражали на многочисленных митингах, но власти города играют в игру «ничего не вижу, ничего не слышу» и «по просьбам трудящихся» на улицах Москвы появляются все новые и новые паркоматы. Думаю, что политика игнорирования мнения москвичей окажет существенное влияние на результаты выборов депутатов Государственной Думы в сентябре 2016 на территории Москвы».
Анастасия Бакурина
Обсуждение
5 комментариев