Московские власти хотят получить полный контроль над маршрутками
Началось голосование по планам московских властей прибрать под свой контроль весь частный транспорт по перевозке пассажиров - маршрутки.Считаю это преждевременным и необоснованным. Сейчас исходя из практики поездок по городу любой пассажир может сделать вывод, что автобусы имеют комплекс неудобств - ходят редко, ожидание автобуса может занять час и больше, передвигаются долго, маршруты движения часто неудобны. Хочу обратить внимание, что за последние десятилетия никаких улучшений в оказании услуг по перевозке пассажиров московскими властями не было сделано, поэтому пассажиры отдают предпочтение маршруткам, тем более что в маршрутках поездки иногда дешевле чем в автобусе. Городским транспортом предпочитают пользоваться те, кто имеет льготы по оплате и кто покупает проездные. Власти обосновывают свои планы как всегда заботой "о благе народа", мол нарушаются ПДД и половина доходов от перевозок в маршрутках скрываются от налогообложения. Правда при этом забывают о коррупции в этой сфере, о том, что из частного транспорта планомерными усилиями сделана прекрасная "кормушка" для чиновников. Не удивлюсь, что власти намеренно не предпринимали никаких шагов по устранению этих недостатков, чтобы в один прекрасный момент "обоснованно" и с красивыми обещаниями получить под контроль этот бизнес. Теперь они будут "устраивать тендеры" и получать откаты, которые покрывать будем мы с вами!Что получат пассажиры? Все тот же устаревший автопарк и монопольные цены на перевозку, потому что хозяйничать в транспорте будут те же чиновники, которые довели городской транспорт "до ручки".Власти в лице чиновников, беспокоящиеся о сокрытии половины доходов от перевозок на маршрутках, будут и дальше безнаказанно выводить доходы городского транспорта через известные схемы себе в карман.Да, цивилизовывать городской транспорт надо, но начинать надо с модернизации городского автопарка, контроля за расходами мосгортранса и выделения полос для движения городского транспорта. В том виде, в котором сейчас озвучены планы городских властей - видно только желание захватить маршруточный бизнес и монополизировать цены.
Столичные власти планируют в самом ближайшем будущем отказаться от привычных маршрутных такси. Об этом рассказал руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.«Маршруток в их нынешнем понимании в Москве скоро не останется, — заявил господин Ликсутов. — Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но — сами видите — билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги, отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год».Вместо «маршруток» столичные власти планируют создать новую сеть общественного транспорта. «Вот, условно говоря, утром, в час пик, на этом маршруте нужно пускать автобусы большой вместимости. Потом — автобусы средней вместимости. А в межпиковое время - малой. Проще говоря — маршрутки. Затем каждый маршрут выставим на конкурс. Условия такие: необходимы автобусы такой-то вместимости, с двигателем «Евро-5», кондиционером, мягкими сидениями, оснащенные ГЛОНАСС. За каждый километр пробега — в случае соблюдения расписания — мы платим такую-то сумму. Контракт заключается на семь лет: чтобы перевозчик мог оплатить автобусы, взятые в лизинг и еще что-то заработать. Так вот: по этим условиям все и будут работать. Таким образом, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов», — пояснил чиновник. При этом он добавил, что в «новых маршрутках» появятся контролеры, которые начнут проверять у пассажиров билеты."Таким образом, мы получим качественный, как во всем мире, общественный транспорт», — уверен Максим Ликсутов.