Катастрофа с детскими садами в России (Екатеринбург)
Уважаемый глава города! В п. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплено право на получение бесплатного дошкольного образования КАЖДОМУ ребенку.По данным ВЦИОМ, 35% процентов населения отказываются от рождения детей из-за отсутствия детских садов, из-за боязни потерять работу. Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. Однако вопрос развития системы дошкольного образования России находится в сфере постоянного внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.С целью координации действий по развитию системы дошкольногообразования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы (далее - Комплекс мер). Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном - по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, то сроки предоставления места в указанных учреждениях будут соответствовать пожеланиям родителей, имеющих детей дошкольного возраста.»В Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации (2020), от 2008 г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.Как Вы знаете, о демографической проблеме озабочен и Президент, в последнем послании он отметил один из путей решения проблемы:«В этом контексте поручаю сделать следующее. Во-первых – во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения.»Первую областную программу по Постановлению от 15.03.2007г. № 184-ПП «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской Области в 2007 – 2009 годах», город с треском провалил. Господа, почему вы не выполняете Поручение Президента, Постановления правительства уже 6 год?В нашем городе так же принята «областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы.«Основной задачей реализации Программы является: полное удовлетворение потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в Свердловской области в местах в дошкольных образовательных учреждениях. При этом предполагается поэтапное решение задачи:I этап (2010 год) – обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 5 до 7 лет в Свердловской области;II этап (2011 год) - обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет в Свердловской области;III этап (2012-2014 годы) – обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в Свердловской области».Программа рассчитана на период 2010 -2014 годы, что позволит ввести в городе 15 тыс. мест. в детских садах. Из них 4 тыс. за счет «уплотнения».Программа разработана в обстановке строгой секретности, без участия общественности, исходные данные не обнародованы. Данные по численности очереди на детские сады в муниципалитетах так же засекречены и не представлены для общественности. Поэтому вызывает большое сомнение возможности решить проблему с детскими садами, предлагаемыми мероприятиями. Не имея возможности собрать статистику об очереди на детские сады, возможности проведения анализа рождаемости в будущем, примем для расчета потребности мест в детских садах, более простую модель расчета, точность которой вполне адекватна поставленным целям.За основу возьмем следующие, общедоступные показатели:ЧЖ - Число жителей, в тыс. – 1400 тыс.ЧМ - Число мест в детском саду, -40 000. (именно мест по проекту, при соблюдении предельной численности детсадовских групп по постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666.) КР - Коэффициент рождаемости = 13 детей на тысячу жителей. В нашем случае это будет величина постоянная, обеспечивающая минимальный прирост населения, а не вымирание России. При советах он достигал 25!П55 =5,5 - условно примем, что в детских садах дети находятся с 1,5 до 7 лет, в среднем 5,5 лет. Хотя в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666) дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.» Поэту надо бы применять здесь коэффициент 6 и более.Все понижающие коэффициенты, учитывающие, что родители будто бы не желают сдавать ребенка в детсад отбрасываем, как не доказанные. Не встают на учет, потому что не верят власти, что она способна решить проблему. Как показал опыт Москвы, Екатеринбурга, при вводе новых детсадов, мгновенно все встают в очередь и очередь только увеличивается. Кроме того, муниципалитеты искусственно занижают очередь, ввиду её секретности, с целью показать свою хорошую работу. Не государственные детские сады, составляют менее 1-5 % и не могут конкурировать с муниципальными. Искусственное понижение уровня образования и содержания в муниципальных детсадах, «уплотнение», низкое финансирование, ниже уровня плинтуса, для повышения конкурентности частных детсадов, считаем преступлением власти и должно быть исправлено.Тогда потребность в муниципальных детских садах работающих в режиме полного дня (Потр) можно рассчитать по простой формуле, мест:Потр= ЧЖ*КР*П55-ЧМПотр= 1400*13*5,5-40000=60000 или округлим до 60 тыс. мест.При средней стоимости ввода одного места 500 тыс. руб. На ввод 60 тыс. мест потребуется 30 млрд. руб.Программа:«областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы.Занизила потребность по местам 60/11=5,5 раза!По финансированию 30/6=5 раз!Подтверждение расчетов:В 90-е в Екатеринбурге продано и перепрофилировано 300 детсадов, это половина от всех существующих. А всего до 2014 года планируется вернуть в дошкольную сферу менее ста зданий, то есть одну треть от закрытых!. По данным губернатора Мишарина, из телефонного общения 19 января - очередь детей в возрасте 4 года – 5 тыс., 3 года 15 тыс. тогда экстраполируя 1,5-3 лет еще 22,5 тыс. плюс уплотнение 4 тыс. итого 46,5 тыс.! план по Программе – ввод 11 тыс. мест! Выполнение менее четверти. И это без учета прироста населения Екатеринбурга до 2014 года еще на 10 тыс. По Программе на II этапе (2011 год) подразумевает обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет в Свердловской области. Как можно вводом 3 тыс. мест в 2011 году закрыть очередь в 20 тыс. детей 3-7 лет? Мы требуем переработать программу, с целью полного удовлетворения потребности детей в муниципальных детских садах, полного дня в возрасте от 1,5 до 7 лет в городе Екатеринбург к 2014 году . Увеличения числа вводимых мест по программе до 60 тыс. и увеличение финансирования до 30 млрд. руб.При этом недопустимо «уплотнение» детей, отмена предельной численности в детсадовских группах, так как это противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, и ухудшает положение детей.В ответе на коллективное письмо Президенту 2009 года, из Минобрнауки России 17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334 (прилагается) сообщается:«В части передачи финансирования ДОУ на федеральный уровень в связи с недостатком средств для развития материальной базы дошкольных образовательных учреждений и строительства новых зданий для ДОУ сообщаем. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления.Вместе с тем, Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 17 июня 2004 г. № 12-П было указано, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет за собой обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования. Указанные фонды формируются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.» Оценка эффективности реализации Программы развития дошкольного образования.В вашей оценки эффективности нет главного показателя «Процента удовлетворения потребности в муниципальных детских садах полного дня», процента выполнения поставленной задачи! Выполнение запланированных мероприятий позволит ввести вновь 11 тыс. мест, при потребности в 60 тыс. мест. эффективность Программы составит 18% от необходимого минимума.Второе: прекратить уплотнение в детсадах, привести предельную наполняемость групп в соответствии с постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666;Наивные родители исключительно по обывательской недалекости предполагали, что нормы и правила как раз помогают: помогают избежать травм, стресса, опасности эпидемий и т.д. А на самом деле они мешают губернаторам, они не позволяют кардинально решить общероссийскую проблему нехватки мест в детских садах. Губернаторы Москвы и Свердловской области провели Президента по элитным детским садам, порой и не муниципальным, создали у него представления о детских садах, как – «это какие-то стадионы, а дети, их просто не видно, они там как букашки. Гигантские коридоры какие-то больничные, выкрашенные масляной краской, бессмысленные мойки такого же страшного размера, где никого нет» и Президент дал поручение Роспотребнадзору «привести в соответствие с современными требованиями».В результате принятием «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 были приняты в рекордно короткие сроки.Третье: Рассмотреть вопрос о выплате компенсации за не предоставление места в муниципальном детском саду полного дня. Почему то часть детей, получают субсидии на дошкольное образование, посещают детсад, а вторая половина лишена такой возможности? Считаем необходимым предоставление компенсации родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от формы собственности учреждений, в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка. Из того же письма:«Поскольку организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, то и решение о выплате компенсации детям, не посещающим ДОУ, должно быть принято на уровне субъекта Российской Федерации. Такой опыт уже есть: при невозможности устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение по причине нехватки мест родителям выплачивается компенсация в Красноярском и Пермском краях за счет средств региональных бюджетов.»Четвертое: Повысить норматив финансирования на содержание детей в детских садах в два раза.Идет постоянное недофинансирование детских садов, вплоть до закрытие на все лето. Не проводятся текущие ремонты, нет средств на мебель, инвентарь, игрушки, чистящие средства. Зарплата воспитателей на уровне прожиточного минимума. Идут постоянные поборы с родителей. Что бы Вы не забыли, повторим слова президента Медведева, посетившего в апреле детский сад в Смоленске. Увиденное его ужаснуло.«Надо все отреставрировать, чтобы трубы не торчали, чтобы крыша ржавая не была», – потребовал президент.«Это я еще внутрь не захожу, чтобы не ставить никого в неудобное положение», – добавил он.«Стыдно, ведь это центр города… Приведите в порядок!», – поручил глава государства губернатору области.Мы требуем поднять норматив финансирования детских садов в два раза.Пятое: Вернуть в группу две ставки воспитателя!Это форменное безобразие, когда с детьми целый день, на протяжении 10,5 часов находится один воспитатель, пусть и на полторы ставки. Верните в группу второго воспитателя на целый день, не менее 2 ставки на группу. Господа, с детьми надо заниматься, к занятиям готовится и один воспитатель не в состоянии обеспечить постоянным вниманием 20-25 детей одновременно. По оценкам одного из лауреатов Нобелевской премии по экономике, на один доллар, вложенный в программы раннего воспитания, приходится восемь долларов прибыли. Фактически, если говорить языком экономики, то инвестиции в воспитание детей младшего возраста дают более высокую прибыль, чем вложения в профессионально-техническое и даже университетское образование."- Детям нужны уход и воспитание с самого раннего возраста. Первые пять лет жизни ребенка - это лучшее время, чтобы направить его развитие по правильному пути. Нищета, недоедание и безграмотность родителей обрекают миллионы детей на лишения.Не только правильно, но и разумно было бы устранять эти проблемы в самом начале, обеспечивая детям нормальные условия для роста и развития. Каждый доллар, вложенный на ранней стадии, прирастает несколькими и раскрывает потенциал, подавленный нищетой. "...один доллар, вложенный в дошкольное обучение, окупается по меньшей мере пятикратно, поскольку позволяет в будущем сократить расходы не только на специальное обучение, но и расходы по борьбе с преступностью. Поэтому в США стали говорить о том, что будущий экономический рост и процветание начинаются в приготовительной школе. Пришло понимание того, что в сфере дошкольного воспитания происходит формирование не только будущей рабочей силы, но и самого общества в целом..."" В своем предыдущем Послании Федеральному Собранию Президент подчеркнул, что в образовательном процессе необходимо учитывать «индивидуальные особенности детей и современные научные знания о ребёнке». На наш взгляд, это очень важное замечание. В настоящее время стало известно, что основополагающие способности и поведенческие нормы человека формируются в раннем возрасте, и к ТРЕМ годам человек сформирован уже на семьдесят процентов»Шестое: Мы говорим решительное НЕТ разделение дошкольного образования на «чистое образование» и услугу по присмотру!«к ТРЕМ годам человек сформирован уже на семьдесят процентов», Дети образовываются ВСЕ время, и даже когда сидят на горшке! Разделение дошкольного образования – ПРЕСТУПЛЕНИЕ против своего народа! Существующее положение с дефицитом мест в детсадах нарушает конституционные права детей на бесплатное дошкольное образование, матерей – конституционного права на труд, идет вразрез с декларируемой государством демографической политикой.Подводя итоги 2010 года Руководитель ЦИК партии «Единая Россия» Андрей Воробьев 28 декабря 2010 сообщил ER.RU «Всего полгода назад Партия запустила проект «Детские сады - детям», но его результаты уже впечатляют. 130 000 детей смогли получить места в детских садах. … Эту инициативу подхватили и в регионах: в ближайшее время региональными властями на подобные программы будет выделено 82,5 млрд. рублей. Не сомневаюсь, мы вернем детские сады детям.»Наши требования:-Переработать Областную Программу, с целью полного удовлетворения потребности детей области в муниципальных детских садах полного дня в возрасте от 1 до 7 лет в течении 2011-2014 года. По нашим оценка для этого необходимо построить и возвратить 60 тыс. мест., при цене одного места 0,5 мил. это 30 млрд. руб. -прекратить уплотнение в детсадах, привести предельную наполняемость групп в соответствии с постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666;- Предоставить компенсацию родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от формы собственности учреждений, в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка. - Увеличить норматив финансирования детских садов в два раза, - Вернуть в группу две ставки воспитателя!- Мы говорим решительное НЕТ разделение дошкольного образования на «чистое образование» и услугу по присмотру!Что бы Вы не оставили наше письмо без внимания, под этим письмом мы намерены собирать подписи жителей города и области.Господа, скоро выборы и от того, как вы развернете выполнение программы ликвидации очереди на муниципальные детские сады полного дня без уплотнения будет зависеть, как родители проголосуют за вас.
На комментарий Трубицина О.В. Я не знал как это оформляется и написал рабочее название документа. В принципе это надо убрать, так как система "Демократор" сама составляет шапку и там будет Уважаемый Алекса́ндр Эдму́ндович!
На Трубицина О.В. Что то вы путаете. 20 лет назад был еще социализм и детсады были бесплатными, плата в 10% от зарплаты одного родителя. Ни кто не выступал против этого. А далее по Указам героя Ельцина, муниципальная власть продала и перепрофилировала ПОЛОВИНУ детсадов России. Это 5 мил. мест. Теперь поэтому и не хватает 5 миллионов мест. При цене одного места 500 тыс. для восстановления этого потребуется 2500млрд. руб.
К документу №7 "Протокол разногласий" к полпреду президента в приложении добавленыПриложение 1Вот темы писем, на которые мы не можем получить ответы в министерстве образования Свердловской области. Темы писем не устарели до сих пор и мы просим Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округепосодействовать получению ответов:"Компетенция Министерства по вопросам обеспечения конституционныхправ граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование" № 001 от 14.01.2010"О закрытии ясельных группв г.Екатеринбурге" № 002 от 14.01.2010"О проекте областной целевой программы «Развитие дошкольного образования вСвердловской области» на 2010-2015 годы" № 003 от 14.01.2010"О компенсации родителям, чьи дети не посещают детсад" № 004 от 14.01.2010О группах кратковременного пребывания № 005 от 14.01.2010"О предоставлении информации по комплектованию ДОУ" № 006 от 14.01.2010"О предоставлении информации по количеству детей, состоящих на учете в ДОУ" № 007 от 14.01.2010"О проведении надзорно-контрольной кампании по распоряжению № 1542-РП" О капремонте зданий ДОУ № 008 от 4.01.2010"о социальной инициативе родительского сообществапо разработке областного положения о Независимом Наблюдательного совете на периодраспределения путевок в ДОУ" № 009 от 14.01.2010"Запрос на предоставление Информации о состоянии дошкольного образования" по запросу Губернатора Свердловской области А.С. Мишарина по форме с сайта № 10 от 14.01.2010"О социальных инициативах родительского сообщества в области взаимодействия с образовательными структурами" Координационный совет № 011 от 14.01.2010"О социальных инициативах родительскогосообщества в области Дошкольного образования" Семейные детсады № 012 от 14.01.2010"Предоставлении информации О числе детских садов, которые надо построить и возвратить" № 013 от 14.01.2010"О инициировании проведениянадзорно-контрольной кампании по Постановлению № 184-ПП" № 014 от 14.01.2010"Запрос на предоставлениеработ Областного конкурса" № 015 от 14.01.2010О структуре возрастных групп в ДОУ № 016 от 14.01.2010"В ответ на письмо:От 29.10.09 №010107/6105Предложения в проект областной программы развития ДОУ" № 017 от 12.02.2010"Инициировать законопроект о возврате детских садов детям " № 018 от 16.02.2010"инициировать разработку законао запрете перепрофилированиязданий детских садов" № 019 от 16.02.2010"инициировать разработку закона о запрете приватизации и продажи зданий детских садов" № 020 от 16.02.2010"инициировать разработку законао запрете изменения целевого назначения земли под детскими садами" № 021 от 16.02.2010"Предложение – отвечать на вопросы на форумах" № 022 от 16.02.2010"Проверить соблюдение ограничения по размеру родительской платы" № 023 от 16.02.2010"технико-экономическое обоснование нормативов на содержание детей в ДОУ" № 024 от 16.02.2010"нормативы на число воспитателей и других специалистов в ДОУ" № 025 от 16.02.2010"разрешить вести аудиозаписьна приеме чиновников" № 026 от 16.02.2010"О продолжительностиработы детских садов" № 027 от 16.02.2010"Закрытие детских садовна летние месяцы" № 028 от 16.02.2010"обнародовать результаты собранных статистических данных" № 082 от 25.02.2010http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10108171&page=14== При составлении протокола разногласий использованы ссылки:5) Ответ «Министерства общего и профессионального образования Свердловской области» 01-01-07/4229 от 17.06.11 http://democrator.ru/problem/4606/docs#answer/78876) Ответ Администрация г. Екатеринбурга 36-01-09/483 от 16.06.2011 http://democrator.ru/problem/4606/docs#answer/77857) Материалы Пресс-конференции Интерфакса с участием Уральского родительского комитета от 20.05.11. Стенограмма Конференции голодающих мам 20 мая 2011 года: http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=102435658) Протокол совещания в полпредстве 27.06.11.pdf (1824.7 Kb) http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10244311&page=131И аудио запись Zapis5.amr (8001.9 Kb) http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10244311&page=99
Приложение к письму 6 от 06.09.2001 к полпреду ПрезидентаПРИЛОЖЕНИЕ 1По совещанию в Министерстве образования области 26 июля 2011 года.Совещание было согласовано с Артеговой вначале июля на 26 июля 2011 года. Перед совещанием мы еще раз изучили Программу Мишарина и составили протокол разногласий между Министерством образования и нами. Протокол разногласий прилагается. Как следует из стенограммы встречи в полпредстве, цель встречи назначена выяснить различия в цифрах потребности в детских садах для города и области между министерством и инициативной группой.Мы считаем, что на встречу, работники министерства пришли не подготовленные. Прослушать аудио запись встречи можно на ю-маме: http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10254221&page=4 Председательствующий не знал тему встречи. Хотя о встрече неоднократно договаривались с Артеговой. На встрече присутствовали два человека, которые были и на совещании у полпреда. О том, что полпред дал поручение провести встречу с нами по цифрам, председательствующий впервые слышит. Министерство уже ответило сайту Демократор.ru по проблеме №4606, так и не ответив на те же самые вопросы о неверно определенной потребности на детские сады. Наши требования доложены на «Конференции» с присутствием представителей министерства. Представители были у Вас на совещании, то есть специалисты министерства должны быть в курсе разногласий и давно иметь четкие ответы на них. В самом начале председательствующий попросил список вопросов, что обсуждаем, мы передали ему наше письмо "Протокол разногласий", он его читал во время заседания. Выступая в водной части, мы четко сформулировали цели, что пришли обсуждать цифры потребности на детские сады. Мы заявили, что в программе ошибка в 5 раз и просим разобраться.Слово было предоставлено Вере Алексеевне Артеговой. Главный специалист все убеждала нас "понять", что все согласовано, что задействовано куча министерств, ошибок не может быть, и они здесь с боку припека, надо войти в ИХ положение. Министерство привлекло статистиков, экономистов, что они подсчитали то и дали! Они им доверяют. Вот за выполнением Программы министерство следит. Мы поняли так, что за обеспечением доступного и бесплатного дошкольного образования министерство НЕ следит. Все расчеты потребности на детские сады, Министерство делает в рамках закона, только по данным статистики, и жаловалось, что пока нет данных за 2010 год. Это надо же, уже июль, а нет данных за прошлый год! Мы считаем это отвратительной работой министерства образования области. В ответ нам сказали, что есть «рабочие» данные о стотысячной очереди на детсады в области. Данных о величине очереди по Екатеринбургу, мы так и не смогли добиться от министерства. «Специалисты» путали число мест, в главном городе области, с числом детей в городе, они не чувствуют цифры. Не удивительно, что представленный ежегодный доклад «Об основных итогах развития системы образования в Свердловской области в 2010» не содержит никакого анализа состояния системы дошкольного образования, нет рекомендаций, что делать муниципалитетам. Нет данных о числе мест в детсадах с соблюдением Постановления 666 о предельной численности групп в муниципалитетах, нет данных о реальном числе детей посещающих детсад, нет данных об очереди по возрастным группам, что бы можно было проверить их в следующем году. Нет данных, когда же будет ликвидирована очередь в соответствии с поручением Президента. Все это видимо министерство считает особо секретными данными. Министерство так и не ответило на 29 писем РОД «Класс родителей», где мы запрашивали эти сведения.Из доклада только следует, что проблема детсадов решается по 2% в год, следовательно, будет решена через 23 года! И похоже, что это никого, кроме родителей не волнует.Утверждение зам министра на совещании у полпреда, что потребность Екатеринбурга в детских садах 6800 мест, вызвавший смех у присутствующих, показывают, что министерство совершенно не владеет ситуацией с обеспечением детскими садами.Далее, зам министра, повторил нам речь в полпредстве, о возможных различиях в цифрах, что статистика это целая наука и надо к ней относится уважительно, просвещал, что есть демографические волны, что есть момент отсчета, вот поэтому у нас цифры и не совпадают ( Волны затухают, а момент отчета не может дать ошибку в 5 раз по потребности в детсадах!) Многие из присутствующих имеют высшее образование, и все это понимаем. Мы очередной раз прослушали, что все заявки муниципалитетов удовлетворены полностью, финансирование выделено в полном объеме. Это муниципалитеты дали такие заявки, министерство не причем. И зам. Министра, и специалисты утверждали, что 30% детей детсады совсем не нужны, подтверждение этому не приводилось.Министерство ставит себе в заслугу, что Программу, покрывающую менее 20% потребности в детских садах за 5 лет, даже не секвертируют. Они очень хорошо работают и проверяют расход каждой копейки. Как по Райкину: Рукав, пуговицы пришиты хорошо, а за костюм ни кто не отвечает.Министерство и статистика ведут учет очереди почему то с 2-3 лет, хотя по закону дошкольное образование с 2 месяцев и для того, что бы «СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТА в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ» учет очереди надо вести с 1 года. Показатели статистики проверить крайне трудно. Они постоянно меняются, как нам кажется с целью скрыть действительную очередь на детские сады. Да же министерство запуталось и неверно трактовало показатели статистики в Программе Мишарина, что и привело к ошибки занижения потребности в 5 раз. И то, что вперед обеспечивают пятилеток – «такова политика», как уверяет нас зам министра, видимо политика партии, всех обеспечить не в состоянии. Продать и перепрофилировать смогли, вернуть нет. На олимпиады, чемпионаты, на церковь деньги есть у области, федерации, на детей просят подаяние у частного партнерства.Министерство видит выполнение Программы Мишарина, только в освоение средств, выполнение поставленных задач, министерство не интересует. Программа будет выполнена, а очередь увеличится еще на 7 тыс. к январю 2015 года, к такому выводу мы приходим после рассмотрения таблицы №5, представленных Управлением образования Екатеринбурга. Программа не покрывает даже прироста населения. И вся вертикаль власти, прекрасно это зная («мы не видим свет в конце туннеля») молчит об этом, уверяя нас, что очередь будет ликвидирована. На все обсуждение председательствующий отвел 30 минут. На предложение направить обсуждение в рамки поручения полпреда, обсуждения цифр потребности в детских садах, последовал окрик, угроза вызвать полицию, и председательствующий увел обсуждение в сторону.Неоднократная просьба дать 3-5 минут на выступление – демонстративно игнорировалась. Председательствующий, зам министра, убеждал нас обратится с вопросами по нехватке детсадов в муниципалитет, это они отвечают за дошкольное образование, министерство здесь не причем. Точно так же, как наша госпожа Евгения Умникова, начальник Управления образования города - «Государство вам ничего не должно»!В министерстве не знают, что в соответствии с «Методические рекомендации по введению нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений (1 декабря 2008 г. № 03 – 2782)»:«В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях отнесена к компетенции органов местного самоуправления (пп. 11 п. 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).Субъекты Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).Или вот еще из ответа Министерства образования и науки на наше письмо Президенту 2009 года:«В то же время, в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 12–П и от 15 мая 2006 года № 5–П указано: «обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности; бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно – они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135); из положений Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования – за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской».Как мы видим, средств муниципалитетов и области не хватает на исполнение конституционных прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование, почему вы не просите создать соответствующую федеральную программу и федеральные законы по возврату всех детских садов, проданных и перепрофилированных? ПРИЛОЖЕНИЕ 2Занижение потребности в детских садах в 5 раз в областной государственной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы.В программе Мишарина допущена грубая ошибка, потребность на детские сады занижена в 5 раз! Основные замечания к Программе приведены в «Протоколе разногласий».В программе Параграф 3, абзац 2 написано:«Численность детей (от 0 до 7 лет), состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения Свердловской области, на 1 января 2009 года составила 69 тыс. детей, в том числе без учета детей в возрасте от 0 до 1,5 года 55,6 тыс. человек. »И далее в Параграфе 4:«На начало 2009 года в муниципальных образованиях в Свердловской области количество неудовлетворенных заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения составило 69 тыс. единиц. …Наиболее напряженная ситуация (более 2000 заявок) сложилась в 5 муниципальных образованиях в Свердловской области:муниципальное образование «город Екатеринбург» – 19,5 тыс. заявок;»Следовательно, цифра 19,5 тыс. относится к детям от 0 до 7 лет. Однако, как нам ответило Управление образованием города в письме № 2746/36 от 15.10.2009 «На Ваше обращение Управление образования сообщает следующее.Информация о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, готовится специалистами отделов образования один раз в год (на конец отчетного года). Данный показатель за 2008 год составляет 19450 детей в возрасте от 2 до 7 лет»Подобный ответ получен и в 2010 году в письме от 25.03.2010 № 731/36-вн«Очередность на устройство детей от 1,5 до 6 лет в детские сады составляет 20950 человек.»Следовательно, цифра 19,5 тыс. соответствует очередь с ДВУХ лет! А не с рождения, как представлено в Программе Мишарина. Это в корне меняет дело, в программе ОШИБКА.Рождаемость 17-18 тыс. Следовательно за ДВА года, с 0 до 2 лет очередь должна быть 35 тыс. + 20 тыс. очереди, + 40 тыс. посещают = 95 тыс. это почти все дошкольное население и применение понижающего коэффициента 0,7 НЕ ПРАВОМЕРНО.В результате допустили ТРИ ошибки в определении потребности! Первую, применив необоснованно понижающий коэффициент 0,7. Вторую, отбросив из этой очереди детей 0-1,5 лет (0,78), которых там, и в помине НЕТ. Третью, занизив очередь с 55 тыс. до 19,5 тыс. (0,35)! Итого 0,7*0,78*0,35=0,19! ОШИБЛИСЬ в 5 раз! Для Екатеринбурга, потребность с учетом прироста населения, вместо 60 тыс., оценена всего в 11 тыс. мест, на которые и разработаны мероприятия. «Уплотнение» 4 тыс., можно рассматривать только как временную меру, нарушения закона, Постановления 666, но не как метод решения проблемы катастрофы с детскими садами.Наши расчеты потребности в детских садах через коэффициент рождаемости, приведенные в следующем разделе, показали цифру удовлетворения потребности 0,18.Замечания к Программе:= Возраст ребенка при направлении в детский сад должны определять родители, а не УО, как записано в ответе Министерства образования и науки. В условиях экономического кризиса идет понижения возраста, с какого родители хотели бы отдать ребенка в детсад.= прием детей в детский сад должен осуществляться с любой даты, а не с 1 сентября будущего года, поэтому очередь на детские сады надо рассчитывать с 1 года!= Принцип Софинансирования 50/50 города и области вступает в противоречие с возможностью ликвидации очереди. У города нет средств, область не дает больше.= Информация «о развитии сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «город Екатеринбург» от июля 2011 года в Таблице №5 красноречиво показывают, что к 2015 году очередь только увеличится до 30 тыс. для детей с 2 лет до 6 лет. + еще 15 тыс. дети от года до двух получим 45тыс.!Программа Мишарина не покрывает даже потребности прироста населения! Это подтверждает наличие ошибки в Программе Мишарина. Поставленные задачи в Программе Мишарина НЕ ВЫПОЛНЕНЫ, Программа ПРОВАЛЕНА!ПРИЛОЖЕНИЕ 3Упрощенная методика расчета потребности на детские сады.В Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации (2020) от 2008 г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.Как мы знаем, демографические проблемы страны волнуют и Президента, так в последнем своем послании он отметил один из путей их решения:«В этом контексте поручаю сделать следующее. Во-первых – во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения».Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, то сроки предоставления места в указанных учреждениях будут соответствовать пожеланиям родителей, имеющих детей дошкольного возраста Беда в том, что все эти «перспективные» программы «развития» системы дошкольного образования не выполняют главную задачу - ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения ни к 2012 году, ни к 2013, ни к 2015году. Все они только «на пути» к цели, откладывая её решение на 10-20 лет. Так в Хабаровске, Волгограде, потребность в детских садах, рассчитанная по нижеописанной методике, закрывается всего на 5-10%. Россия вымирает, и у нас нет этих 10-20 лет.Программы разрабатываются в обстановке строгой секретности, без участия общественности, исходные данные не обнародуются. Анализ предлагаемых мероприятий показывает невозможность с их помощью, решить проблему с детскими садами. Сведения, собранные Роспотребнадзором по величине очереди и уплотнению грешат большими ошибками. Так при числе посещающих детсад 5,2 млн., очереди около 2 млн., еще 4,3 млн. в списках не значатся, что говорит о их не достоверности. Поэтому для расчета потребности в детских садах, предлагаем более простую модель расчета, основанную всего на двух параметрах: числе жителей, и наличии мест в детских садах по проекту, при соблюдении предельной численности детсадовских групп по Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666. А также используем еще две константы:КР - Коэффициент рождаемости = 13 детей на тысячу жителей. В нашем случае это будет величина постоянная, обеспечивающая минимальный прирост населения, превышение рождаемости над смертностью. При советской власти он достигал 25! В Екатеринбурге в 2010 году рождаемость уже превысила этот показатель и продолжает расти.П55 =5,5 - условно примем, что в детских садах дети находятся с 1,5 до 7 лет, в среднем 5,5 лет. Хотя, в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Поэтому надо бы применять здесь коэффициент 6 и более.В ряде программ используют понижающие коэффициенты к потребности, учитывающие, что родители будто бы не желают сдавать ребенка в детсад, не встают в очередь, эти коэффициенты отбрасываем, как недоказанные. Не встают на учет, потому что не верят власти, что она способна решить проблему. Как показал опыт Москвы, Екатеринбурга, при вводе новых детсадов, мгновенно все встают в очередь и очередь только увеличивается. Кроме того, муниципалитеты искусственно занижают очередь, ввиду её секретности, с целью показать свою хорошую работу. Негосударственные детские сады, составляют менее 1-5 % и не могут конкурировать с муниципальными. Искусственное понижение уровня образования и содержания в муниципальных детсадах, «уплотнение», низкое финансирование для повышения «конкурентоспособности» частных детсадов - считаем преступлением власти и это должно быть исправлено.Наполняемость групп в 20 детей принята максимальной, а оптимальная численность определена как 15 детей, на четверть ниже, это еще один показатель, что число мест не будет избыточно.Тогда потребность в муниципальных детских садах, работающих в режиме полного дня (Потр), можно рассчитать по простой формуле, (число мест):Потр= ЧЖ*КР*П55-ЧМПодсчитаем потребность в детских садах по этой формуле для Екатеринбурга, Свердловской области и в целом для России. Проведем подтверждение расчетов с величиной очереди, мнением экспертов, сравним с числом закрытых детских садов в 90-е годы. Сравним с тем, что нам предлагают программы «развития».Для Екатеринбурга:ЧЖ - Число жителей, в тыс. – 1400 тыс.ЧМ - Число мест в детском саду, - 40 000. Потр= 1400*13*5,5-40000=60100 или округлим до 60 тыс. мест.При средней стоимости ввода одного места 500 тыс. руб. На ввод 60 тыс. мест потребуется 30 млрд. руб.Подтверждение расчетов.В 90-е в Екатеринбурге было закрыто 300 детсадов это половина от всех существующих. А всего до 2014 года планируется вернуть в дошкольную сферу менее ста, то есть всего менее трети от закрытых!.В Екатеринбурге за 2010 год родилось около 19тыс. детей. За 5,5 детсадовских лет понадобится 104,5тыс. мест, а есть только 40тыс. Еще надо 64 тыс. По Программе развития определено, что ожидается еще прирост дошкольников на 10 тыс.По данным губернатора Мишарина, из телефонного общения 19 января - очередь детей в возрасте 4 года – 5 тыс., 3 года 15 тыс. тогда экстраполируя 1,5-3 лет еще 22,5 тыс. плюс уплотнение 4 тыс. итого 46,5 тыс.! И это без учета прироста населения Екатеринбурга до 2014 года еще на 10 тыс.Из выступления городского чиновника на совещании в полпредстве – «Мы не видим свет в конце туннеля»»Оценка покрытия потребности:«областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годыПрограмма рассчитана на период 2010 -2014 годы, финансирование 6 млрд. руб., что позволит ввести 15 тыс. мест. в детских садах. Из них 4 тыс. за счет незаконного «уплотнения». Выводы:Программа покрывает потребность по местам: 11/60=18%По финансированию: 6/30=20%Для Свердловской области:ЧЖ - Число жителей, в тыс. – 4396 тыс.ЧМ - Число мест в детском саду, -170 000. Потр= 4396*13*5,5-170000=144314 или округлим до 144 тыс. мест.При средней стоимости ввода одного места 500 тыс. руб. На ввод 144 тыс. мест потребуется 72 млрд. руб.Подтверждение расчетов.В 90-е в Свердловской области было закрыто 681 дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) - это половина от всех существующих. А всего до 2014 года планируется вернуть в дошкольную сферу 125 зданий и 159 построить и реконструировать, то есть всего 41% от закрытых!.В Свердловской области принята Программа:«Областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы».Программа рассчитана на период 2010 -2014 годы, финансирование 19 млрд. руб., что позволит ввести 49 тыс. мест. в детских садах. Из них 13 тыс. за счет незаконного «уплотнения»Выводы:Программа покрывает потребность по местам: 36/144=25%По финансированию: 19/72=26%Для России:ЧЖ - Число жителей, в тыс. – 141000 тыс.ЧМ - Число мест в детском саду - 5000 000. Потр= 141000*13*5,5-5000 000=5000 000 или округлим до 5 млн. мест.При средней стоимости ввода одного места 500 тыс. руб. На ввод 5 млн. мест потребуется 2500 млрд. руб.Подтверждение расчетов.В 90-е годы на основании Указов Президента РФ Б.Н. Ельцина было продано и перепрофилировано половина детских садов России. 20 лет ничего не строилось.В России принята Программа:Единой Программы нетБерем как сумму всех региональных программПрограмма рассчитана на период 2011 -2014 годы, финансирование 82 млрд. руб., что позволит ввести 160 тыс. мест. в детских садах. Выводы:Программа покрывает потребность по местам: 160/5000=0,03 или 3%По финансированию: 82/2500=0,03 или 3%ПРИЛОЖЕНИЕ 4Город Екатеринбург, электронная очередьДанные по очереди на детские сады по районам нам предоставили. Но мы то просили с разбивкой по возрастным группам! Что бы можно было проверить эти данные, сопоставить данные в следующем году. Нам упорно их не дают. Про очередь. Город нам упорно толкают, что очередь 20 тыс. с 2 лет до 6.А вот из телефонного общения губернатора 19 января - очередь детей в возрасте 4 года – 5 тыс., 3 года 15 тыс. То есть 20 тыс. с 3 лет! Кто нам врет, город или губернатор? Почему такие расхождения? Почему только с 2 лет? Дошкольное образование с 2 месяцев по закону. Да еще с 1 сентября следующего года, когда половине детей уже почти 3 года будет. «СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТА в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ», поэтому и очередь надо считать по крайней мере с 1 года до 7 лет, а не до 6 лет. Завышение начального возраста до 2 лет приводит к занижению потребности в детских садах, для Екатеринбурга это 19 тыс. рожденных за год.Вводимая электронная очередь бесполезна для родителей, она не отвечает на главный вопрос, когда ребенок пойдет в детский сад. Нет ОБЕЗЛИЧЕННЫХ СПИСКОВ очередности по районам, по возрастным группам. Следовательно, невозможно проверить данные статистики, о 20 тыс. очереди. Нет данных о количестве льготников, о ожидаемом комплектовании детей в следующем году. Нет данных по возрастному составу посещающих детский сад. Нет данных о предполагаемом вводе новых мест и их распределению по возрастам. Все это должна позволять программа «электрона очередь».Все ссылки, что в очереди стоят «двойники» в разных районах, и это можно устранить только ожидая 3-5 лет – совершенно не обоснованны! При ежегодной сверке всегда можно занести номер свидетельства. Кроме номера свидетельства все равно надо указывать дату, с которой надо место в детском саду и перечень желаемых детских садов. Перенос сверки на 2014 год, это явное желание продлить коррупционную составляющую. Тем более, что доля двойников уже как то определена – 3%.ПРИЛОЖЕНИЕ 5Вопросы по выступлению Прокуратуры.Почему не привлекаются главы городов, председатель правительства области, губернатор, за не обеспечение детсадами?Почти половина детей области лишена конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование, а прокуратура не находит нарушения закона? «В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях отнесена к компетенции органов местного самоуправления (пп. 11 п. 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).Субъекты Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).»Дети на улице, а нарушений закона нет? Почему не привлекаются главы городов, председатель правительства области, губернатор, за не обеспечение «государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования» в соответствии с выше перечисленными законами? В других городах эти нарушения видят, у нас нет, почему? Например статья «Прокуратура подала в суд на администрацию Читы из-за недостатка мест в детских садах» http://www.tayga.info/news/2011/09/02/~105018==Прокуратура не видит заявлений на детсад до 2 лет?Как нам ответило Управление образования города, письмом № 2746/36 от 15.10.2009 «Информация о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, готовится специалистами отделов образования один раз в год (на конец отчетного года). Данный показатель за 2008 год составляет 19450 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Новые сведения Управление образования может предоставить только после 10.01.2010 года. Совместно с прокуратурой города Екатеринбурга проведен анализ обращений граждан в Управление образования за период с 13 января 2009 года по 15 сентября 2009 года.Выявлено четыре обращения (фамилии родителей указывать не имеем права) с просьбой по устройству ребенка в детский сад в возрасте от 1,5 до 2 лет.Обращений граждан по устройству в детский сад детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет не поступало.»Это при очереди в 20 тыс. с 2 лет прокуратурой выявлено всего 4 заявления с просьбой устроить ребенка с 1,5 до 2 лет.!? Как это понимать? Да просто Управление образования не собирает таких данных, в заявлении нет такой графы, вот и нет таких заявлений. Прокуратура этого не увидела, не указала Управлению образования на то, что такой пункт необходим в заявлении. Да и заявлений то, как таковых нет, есть запись в амбарной книги.==Уменьшение потребности в детских садах за счет уплотнения не законно.В Программе Мишарина на первом месте стоит «уплотнение» детсадовских групп, сверх Постановления 666. Губернатор, вместо отстаивания интересов детей, пошел в наступление на права детей, протолкнул «в рекордно короткие сроки», принятие «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10». Эти «Изменения» исключают понятие «предельная наполняемость группы» из санитарных норм. Но в Постановлении 666 они остались! То есть это уплотнение незаконно и не может быть мероприятием сокращения очереди на детсады.Наступления на права детей продолжаются. Губернаторы спят и видят, как бы повысить конкурентность частных детсадов, за счет опускания планки муниципальных детсадов, превращение их в камеры хранения, с минимумом финансирования и максимумом наполняемости, что бы родители сами побежали из государственных детских садов. Теперь Министерство образования и науки уже вывесило проект нового Типового положения о детском саде.«30. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их наполняемости, установленной санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.»http://mon.gov.ru/dok/npa/mon/8666/Таким образом, все обращения в прокуратуру по поводу незаконных изменений в санпин возымели свое действие и эти противоречия при утверждении нового проекта будут устранены - но только в пользу санпинов, а не наоборот. Значительно ухудшив и бес того бедственно положение детей России. Вот она, забота власти о детях России! Подписание этого постановления ограбит 10 миллионов детей России на 25% или 2,5 миллиона мест! Это более 1,3 триллиона рублей! Теперь хватит еще на одну олимпиаду или чемпионат мира! Да же генеральная Прокуратура этого не увидела! 10 тыс. подписей под письмом РДДДО Подпишите письмо Генпрокурору РФ против уплотнения групп в детских садах! Чт, 24/02/2011 - 21:56 http://rdddo.ru/ - власть, партия Единая Россия – проигнорировала.Мы просим прокуратуру признать Постановление № 164 от 20.12.2010 противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, а так же п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666.Мы просим дать разъяснение о законности уменьшения потребности в детских садах в областной государственной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, на величину уплотнения? Это 15 тыс. мест из 49!==Отменить льготы по детским садами работникам прокуратуры и судов.Почему работники прокуратуры не видят нарушений закона? Может потому, что государство им дало льготу, в виде предоставления места в детсаду в первую очередь? Мы считаем это своеобразной взяткой работникам прокуратуре и судов, за «правильное» рассмотрение наших заявлений. Работники прокуратуры и судов не такие уж малообеспеченные, что бы не в состоянии оплатить частный детсад.ПРИЛОЖЕНИЕ 6По совещанию в ПолпредствеНа совещаниях часто упоминалось «частно- государственное партнерство» и то, что это приведет к экономии бюджета, то есть взвалит оплату детсадов на родителей. Но почему то не упоминалось, что государство должно оплачивать 80% от содержания ребенка, и эти завышенные в 3-5 раз суммы, по сравнению с муниципальными детсадами, надо заранее закладывать в местный или областной бюджет. Почему об этом ничего не говорится?Выбор между МДОУ и ГКП должен быть за родителями, а не УО.Как нам ответило Министерство образования и науки:«Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ЛИКВИДАЦИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ в дошкольные образовательные учреждения, то СРОКИ предоставления места в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ, имеющих детей дошкольного возраста».То есть Министерство подразумевает, что принятые программы ликвидируют очередь на детские сады к 2012 году! В Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской федерации (2020) от 2008г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.Губернатор Мишарин отчитался перед Президентом, что область решит проблему с детсадами, 50 тыс. очередь, 50 строим, то есть доложил Президенту, что очередь будет ликвидирована. А нам на совещании вдруг говорят – «не видят свет в конце туннеля»?! «Может быть надо увеличить Программу». А где раньше то они были? Почему весной, при принятии поправок не встал этот вопрос? Почему Министерство образования области не обеспечивает «государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»)»? И даже не контролирует доступность и бесплатность дошкольного образования на вверенной территории? Почему вся надежда только на частно-государственное партнерство? Господин Губернатор показал Президенту некоммерческий детсад с частно- государственным партнерством, куда было вложено 50 мил. на 400 человек. Это более 10 тыс. на ребенка в месяц, в то время как затраты в муниципальном детсаду составляют 3,5-5тыс.! А какова доля частного там партнерства - ноль? КАКОВА ЭФФЕКТИВНОСТЬ этого частно- государственного партнерства? Почему в муниципальные детсады, где нет денег на текущий ремонт, на чистящие средства, на мебель и игрушки НЕ ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ТАКИЕ НОРМАТИВЫ? Мы в своих требованиях говорим о повышении нормативов финансирования детсадов в два раза, до тех же 10 тыс., а в ответ тишина, нас не слышат, ответа мы так и не получили. Нас отсылают к местной власти, в то время, как это компетенция региона.Проверка исполнения Программы, не должна быть только проверка финансовой дисциплины, это должна быть ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ – ликвидации очереди на детские сады. Нам не понятна оценка эффективности реализации Программы развития дошкольного образования. В ней нет главного показателя «Процента удовлетворения потребности в муниципальных детских садах полного дня», процента выполнения поставленной задачи! Выполнение запланированных мероприятий позволит ввести вновь 36 тыс. мест, при потребности в 144 тыс. мест. эффективность Программы составит 25% от необходимого минимума. Детсады были. За год вводят всего 80 зданий, а продали и перепрофилировали 681!"Юрий Биктуганов: В 90-е в Свердловской области было закрыто 681 дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), это ПОЛОВИНА от всех существующих"http://www.gen-su.ru/index.php?sectionId=190Все данные Вами на заседании поручения, НЕ В СОСТОЯНИИ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ к 2014 году. По нашим подсчетам для Екатеринбурга надо ввести 60 тыс. мест, это 30 млрд. руб. ровно столько, сколько местная власть уже пообещала на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу в городе. Для области это 144 тыс. мест, 72 млрд. руб. Господа, скоро выборы, и этими встречами, Программами, вы показываете, что партия Единая Россия не в состоянии обеспечить Конституционные права граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование. Она просит нас потерпеть еще лет 20, пока не вымрем сами под её руководством. Зато вполне обеспечивает ежегодное удвоение капитала миллиардерам, 10 миллиардов ежегодной благотворительной помощи из областного бюджета «эффективным» собственникам, 8,2 млрд. руб. одному церковному приходу, триллионы на олимпиаду и чемпионат. Мерседес губернатору и повышение оклада за отличную операцию по оболваниванию детей России.ПРИЛОЖЕНИЕ 7Комментарий к нашим предложениям на уровне федерацииМестная власть и область неоднократно заявляла, она не в состоянии решить проблему самостоятельно, нужна федеральная программа ликвидации очереди на детские сады до 2014 года на 5 мил. мест, 2,5 триллиона руб., нужны федеральные законы о возврате всех детских садов, что значительно сократит затраты. Выделение Путиным на федеральную Программу «Детские сады - детям» 1 млрд. руб. или даже 9 млрд. руб. при потребности 2500 млрд. издевательство над родителями и детьми. Все это вы можете инициировать.Из ответа Президента РФ на письмо 2009 года:«В то же время, в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 12–П и от 15 мая 2006 года № 5–П указано: «обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности;бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно – они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135);из положений Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования – за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке компенсации дополнительных расходов».Наши предложения, что надо сделать на уровне федерации, при решении вопроса ликвидации очереди на детские сады:= Инициировать разработку федеральной программы ликвидации очереди на детские сады до 2015 года. По нашим подсчетам это ввод новых 5 мил. мест, с финансированием 2500 млрд. руб., что вполне соизмеримо с затратами на олимпиаду.= Инициировать федеральные законы о возврате всех детских садов и прилегающей территорией. Других мест в плотной застройке городов НЕТ! Шаговая доступность детских садов в городе 300 метров.ПРИЛОЖЕНИЕ 8Президент и чиновники не отвечают на коллективные письма.По всем этим вопросам по катастрофе с детскими садами, мы уже 4 года пишем коллективные письма Президенту России, под ними собрано уже более 11 тыс. подписей. На 18 писем получили всего один ответ от Президента на письмо 2009года. Уже год прошел, как направили пакет из 15 писем, каждое письмо посвящено одной проблеме по детским садам, только после третьего напоминания получили отписку 31 мая 2011 года № А26-13-350916, что направлено в Министерство образования и науки по «компетенции», ответа по существу до сих пор нет. Среди этого пакета есть и письмо 213 с темой «13. Организовать учет и контроль за ответами по письмам граждан в Администрации Президента», где перечисляются письма, на которые мы не получили ответа, правительственное письмо, которое утеряно при пересылке. Какая может быть «компетенция» Министерства образования, в этом вопросе? Это подрывает доверие к власти, к Президенту.На письмо с 10 тыс. подписей РДДДО Подпишите письмо Генпрокурору РФ против уплотнения групп в детских садах! Чт, 24/02/2011 - 21:56 http://rdddo.ru/ ответа по существу НЕТ!Министерство образования области не ответило на 29 писем «Класса родителей» за январь –февраль 2010 года.На пакет писем, переданный через сайт Демократор http://democrator.ru/problem/4606Под пакетом собрано уже более тысячи подписей, 500 подписей уже передана Вам.Президент не ответил, губернатор и глава города, отделались отписками, да же не затронув поставленные вопросы, это подрывает доверие к власти.
