Карусели Права
Генеральному Прокурору РФ Чайке Ю. Я.Уважаемый Юрий Яковлевич!В марте месяце этого года решением Думы нашего ЗАТО Озёрный Тверской области в соответствии с каким-то указанием Генеральной прокуратуры РФ / ни самого документа, ни ссылки на него официально не оглашается/ принято решение, извлечение из которого приведено ниже:РЕШЕНИЕДумы закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области №5 от 08.02.2013 "О внесении изменений и дополнений в реше¬ние Думы ЗАТО Озерный № б от 03.02.2011 г. "Об утверждении Положения "О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого админи¬стративно - территориального образования Озерный Тверской области на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам"В соответствии с законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 "О закрытом администра¬тивно-территориальном образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 г. № 23 "Об обеспечении жильем граж¬дан, переезжающих из закрытых адми¬нистративно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам" и со статьей 27 Устава ЗАТО Озерный Тверской области Дума ЗАТО Озерный Тверской областиРЕШИЛА:1. Внести изменения и дополнения в Положение "О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам" (приложение).2. Данное решение опубликовать в газете "Дни Озерного".Глава ЗАТО Озерный Н.А. ЯковлеваПриложение к решению Думы ЗАТО Озерный от 08.02.2013 г. № 5Изменения и дополнения в положение "О порядке обеспечения жильем граждан,переезжающих из закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам".В главе II. Категории граждан, подле¬жащих переселению из ЗАТО Озерный Тверской области пункт 2.2. изложить в следующей редакции:2.2. Право на обеспечение жильем по установленным жилищным законодательством нормам на территории Российской Федерации за пределами ЗАТО Озерный Тверской области имеют граждане Российской Федерации и члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие в ЗАТО Озерный Тверской области и имеющие регистрацию по месту жительства в ЗАТО Озерный Тверской области:2.2.1. проработавшие 10 и более лет в организации (на объекте), расположенной в закрытом административно — территориальном образовании Озерный Тверской области, и утратившие с ней производственную, служебную связь;2.2.2. уволенные с военной или приравненной к ней службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 и более календарных лет;2.2.3. безработные граждане, признанные особо нуждающимися в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", зарегистрированные в центре занятости не менее одного года;2.2.4. страдающие тяжелыми формами заболевания, приобретенными в период проживания в закрытом административно - территориальном образовании Озерный Тверской области, в соответствии с Перечнями, утвержденными нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации и утратившие производственную, служебную связь с организацией (объектом) расположенными в ЗАТО Озерный;2.2.5. семьи граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей".В главе III Порядок приема и учета заявлений и других документов на переселение.Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:3.1 Прием заявлений и других документов согласно п. 3.2. настоящего Положения для постановки на учет по переселению производится:3.1.1. от лиц, проработавших 10 и более лет в организации (на объекте), расположенной в закрытом административно - территориальном образовании Озерный Тверской области, и утратившие с ней производственную, служебную связь;3.1.2. от лиц, уволенных с военной или приравненной к ней службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 и более календарных лет:3.1.3. от безработных граждан, признанных особо нуждающимися в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".3.1.4. от граждан, страдающих тяжелыми формами заболевания, приобретенными в период проживания в закрытом административно - территориальном образовании Озерный Тверской области, в соответствии с Перечнями, утвержденными нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации и утратившие производственную, служебную связь с организацией (объектом) расположенными в ЗАТО Озерный.3.1.5. от членов семьи гражданина, погибшего при исполнении служебных обязанностей".Пункт 3.2. изложить в следующей редакции:3.2. Для принятия на учет гражданин лично подает заявление в уполномоченный орган администрации ЗАТО Озерный Тверской обл. К заявлению прилагаются следующие документы:3.2.1. справка о составе семьи;3.2.2. копия лицевого счета;3.2.3. выписка из домовой книги;3.2.4. архивная справка;3.2.5. справка о размере занимаемой жилой площади;3.2.6. справка о неполучении государственного жилищного сертификата или жилого помещения по линии Министерства обороны РФ за весь период службы военнослужащего (на всех членов семьи);3.2.7. копии паспортов (свидетельств о рождении) всех членов семьи;3.2.8. копию приказа об увольнении из Вооруженных сил РФ;3.2.9. копии трудовых книжек всех членов семьи, или других документов, подтверждающих факт трудовой деятельности и утрату производственной, служебной связи с организациями (объектами) расположенными в ЗАТО Озерный, заверенных отделом кадров (по последнему месту работы (службы)) объекта, организаций, учреждений;З.2.10. документы, подтверждающие право на обеспечение жильем лиц, указанных в пунктах 2.2.3.-2.2.5.Пункт 3.3. изложить в следующей редакции:"3.3. Заявление регистрируется в "Книге регистрации входящей документации" уполномоченного органа администрации ЗАТО Озерный Тверской области".Пункт 3.5. изложить в следующей редакции:"3.5.Принятые на учет граждане включаются в "Книгу учета граждан, претендующих на переселение из ЗАТО Озерный Тверской области" по дате подачи заявления. Книга ведется как документ строгой отчетности. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются специалистом уполномоченного органа администрации ЗАТО Озерный Тверской области и скрепляются печатью администрации ЗАТО Озерный Тверской области".Пункт 3.6. изложить в следующей редакции:"3.6. В случае изменения учетных данных (состав семьи, адрес и т.д.) граждане, состоящие на учете по переселению из ЗАТО Озерный Тверской области, обязаны известить специалиста уполномоченного органа администрации ЗАТО Озерный Тверской области и представить подтверждающие документы, но не позднее двух месяцев с момента возникновения таких изменений, на основании которых Комиссия принимает соответствующее решение".Дополнить пунктом 3.12. следующего содержания:"3.12. Принятые на учет граждане и члены их семьи, до принятия решения о предоставлении жилья по новому месту жительства, не могут состоять в трудовых отношениях с организациями (объектами), расположенными на территории ЗАТО Озерный. В случае восстановления производственной (служебной) связи с организациями (объектами), расположенными на территории ЗАТО Озерный, граждане и члены их семьи снимаются с учета (за исключением п. 2.2.5.)".В главе V. Порядок предоставления жилья гражданам на новом месте жительства пункт 5.3 изложить в следующей редакции:"5.3. При переселении из ЗАТО Озерный Тверской области граждане представляют следующие документы:5.3.1. заявление о согласии на переселение по предложенному месту жительства, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;5.3.2 справка о составе семьи;5.3.3. копия лицевого счета;5.3.4. выписка из домовой книги;5.3.5. архивная справка;5.3.6. справка о размере занимаемой жилой площади;5.3.7. справка о неполучении государственного жилищного сертификата и отселения по линии Министерства обороны РФ за весь период службы военнослужащего (на всех членов семьи);5.3.8. справка для военнослужащих из финансовой части, о неполучении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;5.3.9. копии паспортов (свидетельств о рождении) всех членов семьи;5.3.10. документы, подтверждающие право на обеспечение жильем, лиц указанных в пунктах 2.2.3.-2.2.5.;5.3.11. договор социального найма помещения или копию ордера, или копию свидетельства на право собственности;5.3.12. копию приказа об увольнении из Вооруженных сил РФ;5.3.13. копии трудовых книжек всех членов семьи или других документов, подтверждающих факт трудовой деятельности в ЗАТО Озерный Тверской области и утрату производственной, служебной связи с организацией (объектом) учреждением в ЗАТО Озерный Тверской области, заверенные отделом кадров (по последнему месту работы (службы)) объекта, организаций, учреждений;5.3.14. для членов семей, выехавших на учебу или призванных на действительную военную службу по призыву - представляется справка с места учебы, или службы;5.3.15. нотариально заверенное обязательство от всех членов семьи о сдаче занимаемого жилого помещения;5.3.16. разрешение на передачу жилого помещения в муниципальную собственность ЗАТО Озерный Тверской области органами опеки и попечительства (на несовершеннолетних членов семьи).В главе VII Порядок выплаты денежной компенсации за передаваемое в муниципальную собственность жилье пункт 7.3. изложить в следующей редакции7.3. При выплате денежной компенсации за сданное жилье граждане представляют следующие документы:7.3.1. согласие на получение денежной компенсации и переезд за пределы ЗАТО Озерный Тверской области, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;7.3.2. справка о составе семьи;7.3.3. копия лицевого счета;7.3.4. выписка из домовой книги;7.3.5. архивная справка;7.3.6. справка о размере занимаемой жилой площади;7.3.7. справка о неполучении государственного жилищного сертификата или жилого помещения по линии Министерства обороны РФ за весь период службы военнослужащего (на всех членов семьи);7.3.8. справка для военнослужащих из финансовой части, о неполучении единовре¬менной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;7.3.9. разрешение на передачу жилого помещения в муниципальную собственность ЗАТО Озерный Тверской области органами опеки и попечительства (на несовершеннолетних членов семьи);7.3.10. копии паспортов (свидетельств о рождении) всех членов семьи;7.3.11. копию свидетельства на право собственности;7.3.12. копию приказа об увольнении из Вооруженных сил РФ;7.3.13. копии трудовых книжек всех членов семьи или других документов, подтверждающих факт трудовой деятельности в ЗАТО Озерный Тверской области и утрату производственной, служебной связи с организацией (объектом) в ЗАТО Озерный Тверской области, заверенные отделом кадров (по последнему месту работы (службы)) объекта, организаций, учреждений;7.3.14. нотариально заверенное обязательство от всех членов семьи о сдаче занимаемого жилого помещения;7.3.15. документы, подтверждающие право на обеспечение жильем лиц, указанных в пунктах 2.2.3.-2.2.5.Приложение № 1 к Положению "О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам" признать утратившим силу. Я, как основная масса тружеников ЗАТО, являюсь офицером запаса. Который по окончании службы в ВС РФ нашёл работу на одном из предприятий городка, а не за её пределами. Кроме того с 2003-го года стою на очереди на отселение из, тогда ещё ЗВГ, а по окончании службу представил соответствующие документы в жилищный отдел уже ЗАТО для дальнейшего нахождения в очереди на отселение. О выше указанном правовом акте никто из администрации не упоминал и документы приняли как в первом случае, так и во втором. На данный момент положение моё и таких же офицеров запаса следующее:1) либо продолжение работы по избранному месту, но исключение из списков на отселение /п. 3.12 Решения; хотя там идёт речь о восстановлении а, никоим образом, не о факте работы /,2) либо увольнение с работы под страхом исключения из списков на отселение.Таким образом, прошу Вас:1) дать разъяснения о порядке применения новых законодательных изменений выше изложенного Решения, а вместе с ним Постановления соответствию Конституции Российской Федерации /от 12 декабря 1993 года (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 №20, от 10.02.1996 №173, от 09.06.2001 №679, от 25.07.2003 №841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 №1-ФКЗ)/: Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья 37. «3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы»;2) разъяснения о порядке применения новых законодательных изменений выше изложенного Решения, а вместе с ним Постановления соответствию ФЗ «О статусе военнослужащих …», так как отселение военнослужащих запаса предусмотрена в общем порядке, без учёта льгот, предоставляемых законодательством в соответствии со статьёй 2 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими прохождение военной службы в РФ; 3) дать правовую оценку деянию /бездействию и замалчиванию/ должностных лиц администрации ЗАТО, в результате которого масса работников предприятий городка, и я, в том числе, оказались в ситуации заложников Права. Ибо все, кто поставлен был в очередь на отселение, как гражданские, так и военнослужащие, после принятия выше указанного Постановления Правительства №23, находимся в списках незаконно. Учитывая срок нахождения в очереди и настоящий возраст основной массы работающих в городке, после увольнения все мы окажемся выброшенными из производственной деятельности, так как возрастной ценз /35-45-50 лет/ при устройстве нами на новое место работы, в основном, пройден.С уважением, гвардии майор запаса Фурс Василий Алексеевич.
Дело сдвинулось с места.
Вот решение проблемы в строгом соответствии с нашими законами.
Получил очередную отписку.
И снова дело пошло по кругу. Пришлось вернуть с письмом:" Уважаемый Юрий Яковлевич!На мой запрос о рассмотрении порядка применения постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 г. № 23 получено уведомление, не соответствующее по сути рассматриваемого вопроса. Высылаю Вам данный документ. Прошу Вас разобраться и разъяснить мне: 1) почему вопросами соответствия применения правовых актов федерального уровня нормам Конституции РФ занимаются подразделения областного и районного уровней? 2) почему до сих пор нет ни одного ответа по существу изложенных мной вопросов в первоначальном обращении к Вам под номером 126576 от 30 марта 2013 года?С уважением, Фурс В. А."
И снова пинок "вниз".
Очередной ответ. Всё у них по закону. Правда ничего про жильё, полученное в течение "действия" Постановления до момента указания Генпрокуратуры лицами не только работавшими в тот момент в городке, но и поныне продолжающими работу.
Очередной ответ из прокуратуры.Про деяния местной администрации в течение десятилетия существования постановления - ни точки.
Отправлено дополнение к запросу:Уважаемый Юрий Яковлевич!На моё обращение к Вам под номером 126576 от 30 марта 2013 года о рассмотрении порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 г. № 23 до сих пор не получен полный ответ: в частности, не дана правовая оценка деяния /бездействия и замалчивания/ должностными лицами администрации ЗАТО Озёрный наличия выше указанного постановления, в результате которого в течение двенадцати лет (в период с января 2001 г. по март 2013 г.) фактически не применялось данное постановление Правительства РФ, и распределение жилой площади по отселению производилось в отношении лиц, не утративших на момент получения таковой связи с организациями и предприятиями городка. В связи с чем прошу назначить прокурорскую проверку по факту неприменения постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 г. № 23 в указанный выше период..С уважением, Фурс В. А.
Надоели отписки, направил запрос в Следственный комитет:"В ЗАТО Озёрный Тверской области в течение двенадцати лет (в период с января 2001 г. по март 2013 г.) фактически не применялось постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 г. № 23 "Об обеспечении жильём граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам."В связи с чем прошу назначить расследование по данному факту неприменения постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 г. № 23 в указанный выше период..Приложение: ответ Бологовской межрайонной прокуратуры на моё обращение в Генеральную прокуратуру о порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 г. № 23, где указана дата постановки меня в очередь на отселение.С уважением, Фурс В. А."И аналогичное - в Генпрокуратуру. Из Следственного переправили в Генпрокуратуру. Уже получен ответ из областной прокуратуры, жду результатов.
Удивительно, как чиновники умеют переворачивать всю суть любого вопроса с ног на голову. Видимо, их только этому и учат в школах (или как оные сейчас обзывают-ся?) по подготовку управленческого персонала. Вот ответ по проверке:"Фурсу Василию Алексеевичуbssr-63@mail.ru .2013 г. 199ж-13Бологовской межрайонной прокуратурой по Вашему обращению о нарушении жилищных прав была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее: Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области от 08.02.2013 г. №5 внесены изменения и дополнение в Положение «О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам». Согласно данным изменениям право на постановку на учет для обеспечения жильем при переселении имеют граждане, утратившие производственную (служебную) связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании. Лица, не утратившие данную связь подлежат исключению из очереди.Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 г. № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам», предусмотрено, что право на постановку на учет для обеспечения жильем при переселении имеют граждане, утратившие производственную (служебную) связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании.По факту принятия мер к администрации, в связи с применением решения «О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» сообщаю, что в соответствии с пунктом 13 Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 10.02.2012) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" при внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского, в ходе настоящей проверки, не выявлено.Одновременно разъясняю, что в случае несогласия с принятым решением, Вы можете обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд.Заместитель межрайонного прокурорасоветник юстиции В.В.Юдин"