Поддерживаю! Недопустимо духовного отца и наставника, забрать у людей и отправить в другой регион.
13 лет назад
Поддерживаю. Много хорошего слышала об о. Викетие лично от прихожан, и сердце наполнялось радостью от того, что не перевелись на Руси истинные пастыри и воины Христовы. Мне тоже не понятна позиция разделения благополучной, созданной о. Викентием Епархии. Зачем? Зачем вмешивать церковь в политические и финансовые баталии,если это не касается вреду здоровья душевного и телесного паствы. А о. Викентий, насколько я знаю, всегда радел за людей своей Епархии, особенно за детские души. Об этом говорит растущее кол-во православных гимназий и храмов на территории Епархии, и искренняя любовь людей, знающих и радеющих за него. Разделяй и властвуй- этот принцип актуален и в наши дни, но зачем он Церкви, суть которой объединение во Имя Христа?
13 лет назад
Письмо составлено некорректно. Во-первых, в таких письмах не надо допускать лирики: сообщение о ритуальном убийстве Царской семьи явно лишнее. Во-вторых, не следует обвинять кого-то, тем более Патриархию. Просто следовало бы выразить несогласие в связи с переводом Владыки на новую кафедру - а то, что касается "ломки судеб", "поспешных переводов" якобы в тайне от прихожан, и прочее - это смахивает на обвинение. Я полностью поддерживаю раздел епархий. Почему? Объясню. Во-первых, огромные территории. Правящие Архиереи порой в течение года-двух не могут даже просто объехать все приходы своей местности. А в лицо знают лишь благочинных церковных округов. Во-вторых, Архиерей станет реально ближе к своей пастве, и территориально и духовно. В-третьих, всегда находятся люди, падкие на денежные средства. ИМХО, когда епархия маленькая с центром в уездном городишке, там не особо-то разгуляешься, не правда ли? И придётся затянуть пояса и работать. )В письме заявлена Екатеринбургская митрополия. А сами православные екатеринбуржцы согласны на это? Ведь образование новых архиерейских кафедр ложится на плечи христиан той области, которые желают иметь собственного епископа, согласно Правилам Св.Апостол. Потянут ли?Да, я согласен, что принцип соборности был нарушен. Но он нарушается повсеместно. Вспомните хоть парочку случаев, когда священника рукополагали к храму по просьбе прихожан и с решения приходского Совета? Ну, если только могу назвать единоверческий приход храма Архангела Михаила в Верхнем Тагиле, где служит священноиерей Сергий Комаров. А так священника назначает правящий Преосвященный. Также и в управлении Церковью. Да, Соборность - это идеал. Но у нас многое так запущено, не хватает именно деятельных, активных христиан. А ваш Владыка именно такой. Наверное не зря именно его и выбрали поставить на среднеазиатскую кафедру, где христиане живут в большом стеснении и нужде, где священнникам даже запрещают порой провозить требник через границу... Возможно, что репутация архиепископа Викентия, его энергия, мудрость, сила помогут навести порядок там.Это лишь моё мнение, можно просто поразмыслить над этим. А что касается письма, то его следовало бы составить иначе.
13 лет назад
Поддерживаю. Таким методом можно вогнать истинно верующих людей в неверие.Прошу поддержки по промлеме 5065
13 лет назад
«Еще большим бедствием, разрывающим связь между епископом и паствой, является практика перемещения архиерея с кафедры на кафедру, категорически возбраняемая канонами (14-е правило св.апостолов; 5-е правило IV Вселенского Собора; 20-е правило Трулльского Вселенского Собора; 13,16,18 21-е правила Антиохийского собора; 1,2,17-е правила Сердикийского собора; 48-е правило Карфагенского собора).Да, в исключительных случаях такие перемещения возможны, как это было со святителем Григорием Богословом. Но ничем не может быть оправдана практика постоянного перехода с кафедры на кафедру, введенная в Русской Церкви в Синодальный период. Причем неофициально возникла целая система вроде «Табели о рангах», когда на крупные кафедры назначают по выслуге лет. Аналогичная проблема существует почти во всех поместных церквах, причем случается, что перемещение совершается вопреки воле самого перемещаемого – «за послушание». Если вспомнить, что святые отцы уподобляли союз епископа и Церкви браку, то ненормальность данной практики становится очевидной. Можно ли «за послушание» уйти к другой жене?»Священник Даниил Сысоев.«Отлучение епископа от пресвитеров, им рукоположенных, отлучение епископа от паствы, для которой он исполняет все обязанности епископа, подобно насильственному отлучению родителей от рожденных ими детей немедленно по рождении их. Употребление епископа как машины для рукоположений и прочих церковных потребностей подобно употреблению родителей только для рождения детей. В одном случае – нарушение закона естественного, установленного Богом, в другом случае нарушение закона духовного, установленного также Богом». Свт. Игнатий (Брянчанинов)
13 лет назад
"По учению Православной Церкви хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только патриарх и не иерархия церковная только во всей совокупности, но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому так же принадлежат известные права и голос в церковных делах".Свт. Тихон, Патриарх Московский.
13 лет назад
1) "По учению Православной Церкви хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только патриарх и не иерархия церковная только во всей совокупности, но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому так же принадлежат известные права и голос в церковных делах". Свт. Тихон, Патриарх Московский.2) «Еще большим бедствием, разрывающим связь между епископом и паствой, является практика перемещения архиерея с кафедры на кафедру, категорически возбраняемая канонами (14-е правило св.апостолов; 5-е правило IV Вселенского Собора; 20-е правило Трулльского Вселенского Собора; 13,16,18 21-е правила Антиохийского собора; 1,2,17-е правила Сердикийского собора; 48-е правило Карфагенского собора). Да, в исключительных случаях такие перемещения возможны, как это было со святителем Григорием Богословом. Но ничем не может быть оправдана практика постоянного перехода с кафедры на кафедру, введенная в Русской Церкви в Синодальный период. Причем неофициально возникла целая система вроде «Табели о рангах», когда на крупные кафедры назначают по выслуге лет. Аналогичная проблема существует почти во всех поместных церквах, причем случается, что перемещение совершается вопреки воле самого перемещаемого – «за послушание». Если вспомнить, что святые отцы уподобляли союз епископа и Церкви браку, то ненормальность данной практики становится очевидной. Можно ли «за послушание» уйти к другой жене?» Священник Даниил Сысоев.3) «Отлучение епископа от пресвитеров, им рукоположенных, отлучение епископа от паствы, для которой он исполняет все обязанности епископа, подобно насильственному отлучению родителей от рожденных ими детей немедленно по рождении их. Употребление епископа как машины для рукоположений и прочих церковных потребностей подобно употреблению родителей только для рождения детей. В одном случае – нарушение закона естественного, установленного Богом, в другом случае нарушение закона духовного, установленного также Богом». Свт. Игнатий (Брянчанинов)В НАШЕМ ПАТРИАРХЕ Я РАЗОЧАРОВАНА ПОЛНОСТЬЮ!!!!! Просто выходит так , что помимо властей которые втихаря гадкие законы принимают, так еще и в ЦЕРКВИ матушке , которая последняя наша отрада ТАКОЕ ТВОРИТЬСЯ! И куда бежать то ? В суд ? Или может стояние организовывать у патриархии - ПОЗОРИЩЕ ведь на весь мир будет! ДОКАТИЛИСЬ!!!!
13 лет назад
13 лет назад
И вообще - парадокс ведь , что мы паства, ссыылаемся на Святых отцов и ДОКАЗЫВАЕМ , нелегитимность данного решения Патриарху! Это вообще видано нет ? Кому в наше время понравиться Владыка Викентий, который не благословляет в джинсах свещенников ходить, бороды стричь и головы под площадку! Который выстроил все настолько грамотно! Конечно , если Патриарх до сих пор не выгнал с ПОЗОРОМ КУРАЕВА, которые летает по всей России и гадит , рассказывая такую чушь , что волосы на голове встают, начиная от того, что матушек надо искать в ночных клубах, рясы носить в миру - бред , типо мы не кочевники, материться и такие обороты применяет, что спожники краснеют....... ЗАЧЕМ ТАКОМУ ПАТРИАРХУ ВИКЕНТИЙ!!!! У него КУРАЕВ В ПОЧЕТЕТ! ВОт таких видимо он хочет видеть пастырей, раз позволяет ему везде есздить и нести слово свещенникам ......., вот недавно этот голубь мира в Удмуртии был.... учил.... как служить надо .....
13 лет назад
Пока официальных разъяснений административной реформы внутри РПЦ нет.Епископ должен находиться на кафедре, где он поставил на служение большую часть священников и привел к Богу ее паству. Он их духовный отец. Решения о разделении епархий и перемещении архиерея по церковным канонам и правилам должно принимаются всеми архиереями во главе с Патриархом только на Архиерейском Соборе. Духовный климат и менталитет российского и славянского народа, с которым в течение многих прошедших лет полностью слился Владыко Викентий, отличается от менталитета и образа жизни азиатского народа, подавляющее большинство из которых мусульмане. Открытая миссионерская проповедь, частые крестные ходы, позволяющие собирать большое количество народа и приносящие обильный плод по его собиранию на Российской земле, могут войти в противоречие с традициями и обычиями азиатских стран.Поведение с открытым исповедование православной веры должны уступить тонкой, скорее дипломатической работе, на которую не каждый способен.Вот что передает корреспондент «Нового Региона» http://nr2.ru/ekb/275130.html«Православные священники не могут найти общего языка с властями, а православие оказалось в крайне невыгодной ситуации. Так, в ноябре 2009 года в Ташкенте снесли православную церковь имени Александра Невского и монумент Защитнику Родины. Согласно официальной версии, уничтожение храма и памятника было вызвано стремлением властей Узбекистана к 20-ой годовщине образования собственного государства ликвидировать следы присутствия Российской империи и Узбекской ССР в составе СССР. Для охраны «этого варварского действа согнали целую толпу сотрудников милиции и агентов в штатском», – писала тогда Независимая информационная служба Узбекистана. В свою очередь ресурс Uznews.net. особо подчеркнул, что своего отношения к этому произволу не осмелился высказать ни один официальный представитель России, ни один представитель РПЦ, и ни один представитель Русского культурного центра в Узбекистане».Возникает вопрос, сможет ли Владыко «вписаться» в новую среду и обстоятельства с пользой для духовенства и для верующих, которые там живут?Исходя из церковной целесообразности и зная, что каждый принесет больший плод нашей Матери Церкви находясь «на своем месте» думается, что лучше оставить Владыку на Урале, для собирания российского народа...Тем более что его паства очень обеспокоена вопросом: а не повредит ли азиатский климат здоровью уже далеко не молодого архипастыря?Можно рассматривать и другие негативные аспекты вышеизложенных решений, как усложнение государственно – политического взаимодействия власти с РПЦ.Нынешнее дробление крупных епархий разрывает силы православных общин, снижает авторитет архиереев и не дает им возможности на равных общаться даже с руководством своих регионов.Учитывая эти и многие другие негативные стороны дробления епархий и смещения их правящего архиерея необходимо соборно решать вопросы о разделении епархий и перемещении архиреев, считаясь также с мнением самого «перемещаемого», его клиром и паствой, дабы «не навредить» нашей Матери Церкви.Тем более что самой Церковью недавно, (а именно, 5 февраля 2011 г) внесены дополнения в новый Устав РПЦ, где в главе III. (Архиерейский Собор) говорится о его полномочиях:«4. В обязанности Архиерейского Собора входит:к) создание, реорганизация и ликвидация Автономных и Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, Митрополичьих округов и епархий, а также определение их границ и наименований.»Почему же такие судьбоносные решения выносятся на выездном заседании СВ. Синода?Зачем нарушать устав как древней, так и новый, ими же провозглашенный? В Церкви решения не должны выносятся без предварительного серьезного и основательного исследования на Архирейском Соборе! Судьбоносное решение об этом должен принимать Архирейский Собор, соборно, учитывая мнение всей «полноты» Церкви.
13 лет назад