Инвалиду - колясочнику - доступную среду и замену этажности кв.
Губернатору Московской области Громову Б В В суд г. Орехово – Зуево. Титкова Татьяна Александровна, в интересах своего сына (инвалида-колясочника) Титкова Николая Евгеньевича, зарегистрированные по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Козлова, д. 13А, кв. 71 8-903-757-25-97.Мой сын – Титков Николай 1993г.р. ребенок-инвалид с детства по заболеванию опорно-двигательного аппарата, - инвалид-колясочник с диагнозом – «прогрессирующая мышечная дистрофия», он не ходит, я воспитываю его одна. Мы живем на 3 этаже в доме без лифта, асфальт возле дома старый, инвалидная коляска не выдерживает и постоянно ломается.С 2004 г., представляя интересы своего сына Титкова Николая Евгеньевича, я пытаюсь реализовать его право на замену квартиры по этажности и техническим требованиям для проживания инвалида - колясочника.В 2004 г. представители Администрации г. Орехово-Зуево ввели меня в заблуждение, убедив, что единственным выходом в нашей ситуации будет включение нашей семьи в картотеку обмена, при том, что обмен предполагает добровольное волеизъявление собственников или нанимателей жилых помещений при обмене, а желающих обменять свое жилье на первом этаже на квартиру в старом, требующем капитального ремонта доме, хоть и на третьем этаже нет. В Администрацию г. Орехово-Зуево я обратилась с просьбой заменить наше муниципальное жилье, не приспособленное для проживания инвалида-колясочника, на равноценное по площади, но расположенное на первом этаже.С 2005г. мы числимся в картотеке обмена по улучшению жилищных условий т.к. квартира по техническим требованиям не приспособлена к проживанию инвалида-колясочника. Сейчас Николаю 18 лет, и я уже не могу выносить и вносить его с третьего этажа и обратно на руках, хотя гулять и ходить на процедуры нужно каждый день.Согласно Индивидуальной программе реабилитации инвалида от 01.02.2005г. Титкову Николаю Евгеньевичу в качестве социальной реабилитации предписано, помимо прочего изменение этажности проживания: с третьего этажа - на первый. В индивидуальной программе ребенка-инвалида Титкова Н.Е. от 2009г. прописано, что ему необходима социально-средовая реабилитация, что предполагает частое общение с другими ребятами, участие в мероприятиях и т.д., однако реализовать данное предписание возможно только при условии наличия у него возможности самостоятельно выходить на коляске из подъезда, что в настоящих условиях проживания невозможно.На все мои неоднократные письма и жалобы Администрация г. Орехово-Зуево отвечает, что как только появится семья, согласная на обмен при соблюдении необходимых для меня условий – мне сообщат первой, однако ставить исполнение своей обязанности по замене этажности инвалиду-колясочнику Администрация не вправе.Как разъяснил Верховный суд (Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей), доводы ответчиков при рассмотрении дел о предоставлении жилья, что строительство жилья не ведется, свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда отсутствуют, денежных средств на приобретение жилья нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить инвалиду жилое помещение, произвести замену, не основаны на законе".Следовательно, отказывать мне в замене жилого помещения только потому, что свободных жилых помещений в городе нет, Администрация не может.Основным законодательным актом, регулирующим вопросы социальной защиты инвалидов, является Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно ст. 17 указанного Закона жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. В этой же статье содержится предписание об оборудовании жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.Согласно ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Отсюда следует, что жилищные отношения подлежат регламентации субъектами РФ в той мере, в какой они не урегулированы Российской Федерацией. Субъекты РФ также регулируют вопросы, отнесенные к их ведению.В развитие положений Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ своим Постановлением от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" утвердило Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Правила).Пунктом 3 указанного Постановления предписано органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления осуществлять необходимые организационные льготные меры по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.В силу п. 8 Правил инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.).Из смысла приведенной нормы следует, что основанием для переселения инвалида и семьи, имеющей ребенка-инвалида, является индивидуальная программа реабилитации, содержащая такое предписание, а кроме того, готовность и желание местных органов власти осуществить такое переселение.Статья 11 Закона N 181-ФЗ содержит определение "индивидуальная программа реабилитации инвалида". Под ней понимается разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.Эта программа содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.Согласно Индивидуальной программе реабилитации инвалида от 01.02.2005г. Титкову Николаю Евгеньевичу в качестве социальной реабилитации предписано, помимо прочего изменение этажности проживания: с третьего этажа - на первый. Однако и эти нормы российского законодательства Администрация г. Орехово-Зуево игнорирует.Конституцией Российской Федерации провозглашено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7). Назначение социального государства, согласно Конституции РФ, состоит в проведении политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Цели государственной социальной политики - обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, т.е. основанной на всеобщем равенстве возможности своими силами занять определенное место в обществе: получить образование, профессию, иметь возможность получать достойный заработок, соответствующий выполняемой работе, возможность содержать семью, возможность знакомиться с культурными ценностями и многое другое. Однако органы местного самоуправления г. Орехово-Зуево делают все, чтобы не применять меры по социальной поддержке наиболее незащищенных групп граждан, перекладывая ответственность за реализацию государственной политики в данной сфере на плечи граждан, дожидаясь пока появится лицо, согласное на обмен моей квартиры, прекрасно понимая, что желающего может и не найтись. Вышеизложенные факты свидетельствуют о незаконности бездействия Администрации г. Орехово-Зуево. На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 131-135 ГПК РФ,ПРОШУ :- Признать бездействие Администрации г. Орехово-Зуево Московской области по замене квартиры по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Козлова, д. 13А, кв. 71 на равноценную по площади, но расположенную на первом этаже, незаконным и нарушающим права моего сына - Титкова Николая Евгеньевича, инвалида-колясочника;- обязать Администрацию г. Орехово-Зуево Московской области устранить нарушение жилищных прав Титкова Николая Евгеньевича и в двухмесячный срок заменить квартиру по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Козлова, д. 13А, кв. 7 на равноценную ей по площади квартиру, расположенную на первом этаже.
Администрация: уважаемый автор, губернатор представляет собой региональную власть, и он не может давать прямых распоряжения для исполнения органу местного самоуправления, это разные ветви власти. В данном случае признать бездействие администрации города незаконным можно только или в суд.порядке (как вы правильно указали) или с помощью прокуратуры, которая в порядке надзора может провести проверку соблюдения законодательства в данной области. Т.об., целесообразно будет направить данное обращение в прокуратуру города. В суд, к сожалению, мы не имеем полномочий обращаться от Вашего имени, и он не рассматривает обращения в рамках ФЗ №59-ФЗ от 02.05.06г. "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (а наш сайт действует на основании этого закона), а только в рамках процессуального законодательства - ГПК РФ в данном случае. Рекомендуем в суд обратиться самостоятельно в порядке гл.25 "Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" ГПК РФ.
Спасибо большое ! Я уже в суд подала и если можно вторично отправить в прокуратуру г. Орехово - Зуева , то я буду благодарна за помощь и поддержку.