Департамент образования
Иванова Д.И.Прошу рассмотреть обращения Считаю возможным донести до Вашего сведения некоторые факты формального отношения к Управляющим Советам школ со стороны Департамента Образования и Управления Образования ЦАО.С июня 2012 года в ЦАО не утихает борьба за конституционные права на бесплатное образование детей. Предлагаю начать сначала и прочитать обращение от 27 июня 2012 г. В Департамент Образования Москвы от УС школы№464. Обращение I Обращаюсь к Вам как представитель родительской общественности и как сотрудник образования. Так случилось, что я живу (учусь с сыном) и работаю в ЦО. Соответственно, приходится постоянно контактировать с Управлением образования ЦО. Довожу до Вашего сведения, что два прекрасных учебных заведения с которыми я связана, одномоментно постигла странная беда - увольнение директоров ( по собственному желанию) добровольно - принудительно. Я знаю, что это не единичный случай в округе за полгода. Как представитель 464 школы прошу разобраться в этом вопросе т.к. за последнее время в школе поменялись 3 директора (2 умерли), и нашему новому директору Грифиной Е.П. досталось достаточно сложное хозяйство , но на сегодняшний день Она собрала очень хороший коллектив учителей( учитель географии победил в этом году в окружном конкурсе "Учитель года", учитель начальных классов победил в конкурсе "Сердце отданное детям" и др. заслуги коллектива). Школа по комплектованию не имеет проблем, набрано 2 первых класса, достаточно успешно сданы экзамены. За время работы директор всегда открыто сотрудничает с родителями, Ее очень уважают и любят дети. Возникает вопрос: чем Она не угодила Управлению образования. В прошлом году у нас были проблемы с питанием, но в этом году родительский совет внимательно следил и проверял неоднократно столовую школы, недостатки исправлены. Так же, в прошлом году стоял вопрос о слиянии со школой № 480, родители были против слияния, и сейчас против, но Управление выбрало тактику слияния путем увольнения директора летом, пока родительская общественность не может быстро среагировать. Пожалуйста, разберитесь с этими фактами. Теперь, хочу обратиться как сотрудник ЦО № 1685. Директор Дикарева Н.И. отдала образованию всю свою жизнь, в этой школе проработала долгие годы. В настоящее время школа переживает не лучшие времена. Здание старое 1936 года. ,находимся мы в самом центре на Таганке(на набережной)- это офисный центр. При большой площади школы мы конечно не добираем детей, но у нас работает - "Школа искусств" (бесплатно), поликультурный центр , мы сотрудничаем с Покровским женским монастырем ( наши учителя обучают девочек со сложной судьбой ), конечно нам не хватает детей для полного комплекта, но в остальном школа "дышит" , работает. И все это благодаря Наталье Ивановне. Широкой души человек, любящий свою работу. Тоже не понятно, почему ее в грубой форме "попросили" уйти. Она заслуженный работник образования могла бы с почестями и регалиями быть отправлена на пенсию, а не выставлена начальником управления со словами "чтобы духу твоего тут не было" грубо и не красиво. Я не могу просить о том, чтобы Наталью Ивановну оставили на посту директора т.к. она вышла на пенсию по возрасту. Но поверьте , образование наше теряет лучшие кадры отпуская таких сотрудников. Пожалуйста, обратите внимание на эти неприятные факты. Данное обращение было направлено в Департамент Образования еще в июне (27 июня. Сайт Департамента образования. «Обращения»). Так же я аналогичное обращение передала лично в руки г-ну Калине И.О. на городском родительском собрании 7 июля. Выступив на собрании, я сказала о том, что хорошо бы слушать и слышать Управляющие советы родительской общественности. А так же принимать организационные решения совместно с УС.Получен ответ из Управления Образования ЦАО, формальный и невнятный. После данного обращения я была приглашена в Управление на беседу (сначала представитель УО позвонили ко мне на работу и навели справки о моем характере «склочная или нет» и в школу , где учится мой сын), где так же получила разъяснения, но дальше этого не пошло. Хотя г-н Калина на собрании дал распоряжение о создании группы по разработке нормативных документов позволяющих Управляющим советам участвовать в принятии организационных решений и назначении и увольнении директоров школ. Спустя некоторое время Управляющими советами школ №464 и 1685 были составлены и отправлены еще ряд обращений, которые остаются без внимания, по сей день. От управляющего совета ГБОУ ЦО № 1685Обращение IIРейдерский захват здания школы.Родительский комитет Центра Образования № 1685 Центрального Административного Округа г. Москвы вот уже несколько месяцев безуспешно борется с чиновниками столичного департамента образования за судьбу школы, в которой обучалось более 200 детей.Родительский комитет с июля 2012г. Пытается достучаться до различного рода организаций. 27 июня игнорируя законные права и интересы москвичей, чьи дети обучаются в Центре Образования Управление Образования ЦАО г. Москвы уволило директора Дикареву н.и. на директора постоянно оказывалось давление, пытались выудить из сотрудников центра компрометирующую её информацию. Директору предлагалось уйти добровольно (на пенсию). По этому поводу были написаны обращения и жалобы, которые родители отправили в Департамент Образования, в профсоюзную организацию и др. чиновничьи организации. Получив формальные ответы -«отписки» и назначенную и.о. директора Павлову Т.П. , которая к 1 октября просто закрыла школу, расформировав ее. Решение чиновников о закрытии школы принято без учета позиции родителей и их детей, обучающихся в школе. Родители объясняют такое решение попыткой незаконного передела имущества и обвиняют чиновников в нарушении их конституционных прав на бесплатное образование детей. Центр Образования № 1685 до сегодняшнего дня включает корпус общего образования (Берниковская наб.) и здание новостройку дошкольного образования (ул. Николоямская). Теперь учебный корпус на Берниковской набережной отремонтирован и пустует (вероятно, в ожидании новоселов) – буквально, 19 ноября в интернете прошла информация, что здание школы займет лицей во главе с Лопатиной В. И. В детском саду сейчас 150 детей с 1,5 лет до 7 лет, имеется программа по дополнительному образованию. Решение властей исключает возможность полноценного одновременного функционирования общеобразовательной школы полного дня, и дошкольного отделения. В школе для детей от 6-ти лет функционировала «школа искусств» (хоровое, музыкальное, хореографическое отделение), изо-студия и спортивные секции, поликультурный центр, военно-патриотический клуб. Это означает, что окрестные жители районы остались без возможности получения дополнительного образования для детей и подростков. Может быть, нас было не много, но все дети имеют право «…… на доступное образование…». Родительская общественность считает решение о расформировании школы центра образования незаконным, несправедливым и необоснованным. Решение способствует улучшению условий обучения одних детей за счет ухудшения условий обучения и грубого нарушения прав других детей и ликвидации полноценного учреждения с хорошей базой дополнительного образования, единственной альтернативы в микрорайоне. Мы пытаемся противостоять коррупции и произволу, происходящему в департаменте образования г. Москвы, и Управлении Образования ЦАО. Как выяснилось в конце октября и.о. директора Павлова Т.П.« выправила» некоторые правоустанавливающие документы на землю на которой находится школьное здание. До настоящего времени начальник Управления по ЦАО департамента образования г. Москвы Лопатина В.И., злоупотребляя своим служебным положением, в том числе используя свои коррупционные связи во многих государственных структурах – пытаясь развалить наше учреждение и вероятнее всего , как-то устроить «свою тихую пенсионную старость» . Увольнение директора Дикаревой н.и было необходимо для последующего вывода объекта из введенья Центра Образования. Также хотим добавить, что при бывшем руководителе данная схема была невозможна в связи с тем, что на неоднократные намеки «поделиться», всегда отвечала отказом, а администрация центра в меру своих внебюджетных возможностей содержала и использовала вышеуказанные объекты строго по назначению.Мы неоднократно за последнее время видели, и это не сложно почитать в интернете, каким образом департамент образования г.Москвы разваливает всю созданную инфраструктуру для образования детей в г. Москве. За последнее время уволено только в Центральном Округе Москвы более 20 директоров. Странно, получается, по мнению Департамента Образования все вокруг воруют – поэтому давайте всех уволим, только вот еще более странно, что всех увольняют и потом скромно так декларируют: поскольку вроде как работать некому, и желающих обучаться нет – надо объединять учреждения. Родители как могут, пытаются противостоять этой коррупционной “бригаде” состоящей из руководства Управления Образования! - но сил у нас остается все меньше. Мы не можем больше бороться в одиночку!Лопатину В.И. сняли 8 ноября, но по словам, Калины И.О. «…Она еще сможет принести пользу образованию…», а нам что делать?Большая просьба, если возможно рассмотрите данные обращения и документы.Мне очень неприятно наблюдать за разрушением образовательной системы. Моему сыну только 15 лет и нам предстоит еще учиться. Для любого человека важно видеть перспективу дальнейшей жизни детей, а мы сейчас наблюдаем разруху. Жаль, что люди «у власти» не слышат и не пытаются услышать простых педагогов, родителей.