Дайте расширить школу!
Здравствуйте,
Меня зовут Екатерина Фирсова. Я - многодетная мать. У меня четверо детей и скоро родится пятый. Трое младших детей учатся в дошкольном отделении гимназии 1306. Им 5,4 и 3 года. Для меня эта школа - настоящее спасение, и, в данном случае, я защищаю интересы своих детей. На данный момент дошкольное отделение переполнено. В группах по 28 детей, а количество желающих учиться здесь, постоянно растет. Это - лучшее заведение в нашем районе. И не только потому, что здесь хорошее образование, питание, охрана, территория, бытовые условия, здесь действительно занимаются детьми. Устраивают концерты классической музыки, есть свой музей, живой уголок, бассейн. Если бы не эта школа, я не смогла бы обеспечить детям такое образование при всем желании. У меня нет возможности водить детей на дополнительные занятия, их пятеро! Здесь такие занятия можно включить в расписание ребенка и цены будут ниже, чем в любом отдельном кружке. За 8 занятий в месяц по шахматам мы платим 1250 рублей, дети занимаются в специально оборудованном зале с прекрасным преподавателем. Участвуют в турнирах. Есть еще английский 5 раз в неделю, рисование, танцы, индивидуальные занятия музыкой и пением для одаренных детей.
Гимназия 1306 – самая молодое учебное заведение микрорайоне. Она была основана в 2001 году как школа с углубленным изучением иностранных языков. С этого года гимназия является официальным партнером Кэмбриджа, а дети в дошкольном отделении и младшей школе начали заниматься по программе PYP Международного Бакалавриата. После окончания школы они смогут поступать в Европейские Университеты. Сейчас в школе учатся чуть меньше тысячи детей. В дошкольном отделении 420 детей, а в младших классах 252. Понятно, что мест не хватает.
Когда я узнала, что на прилегающей территории построят новое здание начальной школы - успокоилась, детям будет где учиться, и не только моим, попадут и другие, наши друзья, жители соседних новостроек, смогут отдать детей в хорошую школу и не беспокоиться об их образовании и безопасности.
Два дня назад появились разоблачающие публикации в прессе. Директор школы предстает здесь в роли злодея-фальсификатора, подделавшего подписи с целью захвата участка для строительства здания начальной школы для «блатных» детей. Бесчестно лишив тем самым жителей района возможности разбить на пустыре парк в шесть гектаров или построить бассейн. Причем второе вероятнее – для парка участок маленький, и сейчас на этой земле практически ничего не растет.
Интересно, что Все решения о передаче земли школе, именно школе, а не в частную собственность директору, как кажется после чтения некоторых публикаций, были приняты еще в конце октября 13 года на основании публичных слушаний в управе района Раменки. Было проведено голосование и принято положительное решение.
И вдруг сейчас, три месяца спустя, кто-то разворачивает информационную войну против директора. А, по – сути, против нас. Да, в школе учатся дети влиятельных людей, как и в любой другой хорошей школе, но их единицы. Их выбор говорит скорее о качестве образования. В школе есть дети из 147 многодетных семей. (И то, что люди, у которых есть возможности обучать детей в частных школах, выбрали эту, государственную, произошло скорее не из любви к директору, а из-за качества образования). И уж точно никто бы по своей воле не выбрал обычные соседние школы, обшарпанность и шум которых, с гордостью, отмечает Алексей Хохлов, публичное лицо "разоблачающей" стороны. Почему он так активно протестует? Кто за ним стоит? Или это просто личные мотивы? Откуда столько эмоций по поводу стадиона, который благодаря поддержке одного из родителей сделан чуть лучше, чем в других школах района? Почему он считает хорошую охрану и ухоженный двор – недостатком? Что это? Зависть? Классовая ненависть? Чьи-то интересы? Зачем и кому нужно действовать против расширения хорошей школы, директор которой смогла собрать прекрасных учителей, создать условия для полноценного воспитания детей и старается соответствовать европейским стандартам?
Основной аргумент протестующей стороны, история с подписями умерших сотрудников МГУ или тех, кто не вносил себя в список самостоятельно. При этом школа сбором подписей не занималась, это делали родители. Они очень старались, и, похоже, слишком, но их рвение вполне понятно – сейчас не все учащиеся дошкольного отделения смогут продолжить обучение в гимназии – не хватит мест. А если здание построят – будет гарантия, что ребенок продолжит учиться. И значит ли то, что в списках есть “мертвые души”, что все подписи поддельные и почему вообще возникла необходимость ездить в управу и ставить эти подписи. Не потому ли, что кто-то хотел построить здесь что-то другое?
В публикациях упоминается о том, что Гимназия не входит в список лучших. И ничего не говорится о том, что она не попадает в рейтинг из-за недостаточного количества учащихся. Здание маленькое. Большинство школ значительно больше, а начальная школа занимает отдельное здание. Так лучше и для детей, спокойнее, тише, легче привыкнуть к новым нагрузкам.
Может быть, борец за справедливость Алексей Хохлов защищает чьи-то интересы? Или ему просто обидно, что его дети учатся в другой школе. И ему кажется, что это из-за таких, как сын Потанина:) ?
А может эта земля очень нужна для постройки очередного жилого дома или бассейна или еще чего-то более прибыльного, чем государственная школа? Ведь для заявленного парка 6 Га - не достаточно и рядом полно пустырей, где можно посадить деревья, сделать дорожки.
Ясно, что, как это часто бывает, директор престижной школы где-то кому-то перешел дорогу. Оказался на пути чьих-то интересов. Но почему от этого должны страдать дети? Почему в застроенном до предела новыми высотками районе, не построить начальную школу. Речь же не идет о конкурсе на строительство среди школ района. Земля находится рядом с этой школой и у директора достаточно сил и возможностей, чтобы построить качественное здание, подобрать учителей, создать для детей достойные условия. И здесь будет больше учеников, чем сейчас и эти ученики - жители района Раменки. Школа государственная и те, кто относятся к ней по месту жительства – будут здесь учиться.
А пока аргументы и эмоции выступающих против строительства наводят на мысли о том, что здесь действует принцип – так не доставайся ж ты никому. «Наши дети здесь не учатся, значит никому такая школа не нужна». Может быть, если расширять хорошие школы - их станет больше и выход из ситуации здесь? Или решить вопрос с начальным образование в районе, с недостаточной из-за активного строительства, инфраструктурой поможет бассейн или пешеходные дорожки на площади в шесть гектаров?
На самом деле начинает казаться, что правы те, кто говорит, что здесь ничего нельзя сделать – если ты делаешь что-то хорошо, лучше других, то ты - жулик и вор. У такого образа мыслей глубокие традиции, и есть масса исторических примеров клеветы и гонений. Но ведь здесь речь идет о государственной школе, где детям хорошо! Надеюсь на Вашу помощь. Очень хочется, чтобы что-то поменялось, наконец, в нашей реальности, хочется поддержать человека, который много и хорошо работает, достигает результатов, готовит сильных учеников, вместо того, чтобы оказывать давление и клеймить. Если так пойдет и дальше в Москве опять не останется людей, не умеющих довольствоваться средним результатом, или мы возвращаемся в прошлое, когда выделяться на общем фоне было опасно?!