ЧЕЛОВЕК - смысл жизни и роль сферы услуг ЖКХ.
Уважаемые соотечественники, представители Граждан России в Высшем законодательном органе России!Одной из основных целей жизни Человека, на мой взгляд, требующих максимальных временных затрат - исполнение матримониальных функций (семья, воспитание и обучение достойного потомства, здоровый образ жизни, ….)., активное участие в созидательном труде во благо и процветания всего общества , …. Общество, в свою очередь, должно обеспечить комфортные условия для осуществления предназначенных ЧЕЛОВЕКУ целей, т.ч. за счёт сферы услуг, максимально освобождающих время его Жизни для реализации основных целей. В первую очередь это относится к услугам и их качества в среде обитания Человека – ЖКХ. Об этом свидетельствовал известный немецкий философ Эммануил КАНТ - «Относитесь к Человеку как к цели, а не как к средству!» В современности это означает, в частности, что «ЖКХ для Человека, а не Человек для ЖКХ», тем более в Отечестве Социальном, но не реформируемом в мачеху!К большому сожалению, цель чиновников по Жилищному Кодексу РФ определена совершенно в другой плоскости - принуждать потребителя УСЛУГ тратить время жизни на не нужную для него борьбу со «специалистами услуг»: - запросы, жалобы, добиваться справедливости исключительно через суд и т.п. Примечание. При этом, почему-то, по судебным делам потребители услуг «Роспотребнадзорза» даже от Госпошлины освобождены, а с потребителей услуг ЖКХ взимается и госпошлина солидарно со всех проживающих и все «судебные» расходы за их же счет; а для чиновников и нуворишей за счёт…. того же потребителя ЖКХ т.к. других источников у них нет. Почему существуют такие «льготы», порой для откровенных мошенников, а не для их жертв??? Не существует социальных решений и по другим многочисленным проблемам «услуг» ЖКХ, превращающих жизнь ЧЕЛОВЕКА в моральную и физическую пытку. Это относится и к многолюдным собраниям с фальсификацией «управленцами» итогов голосования, содержания протоколов, перепалки с настырными чиновниками, небескорыстно защищающих только интересы безнравственных «бизнесменов», … А если в доме 100 – 200 и более квартир …? А если вся семья (порой многодетная) занята на работе, матримониальными проблемами, … , когда им заниматься борьбой с искусственно спровоцированными чиновниками от «услуг» ЖКХ заморочками и «проблемами»? Тем более, что чаще порой проблемы провоцируются с целью отвлечь жителей от более тяжких коррупционно-мошеннических деяний «специалистов услуг». Это же очевидный абсурд! Было бы логично, справедливо, нравственно, …, чтобы цели чиновников от УСЛУГ стержнем проходили в одной плоскости с основной целью и предназначением Жизни ЧЕЛОВЕКА, разгребали бюрократические завалы «заморочек», и соответствовали самой сути СФЕРЫ УСЛУГ для Человека. Причем со строгим следованием принципам СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА, декларируемым в Конституции РФ, следуя непреложному принципу триединства любой системы управления - «обязанности – права – ответственность». Сейчас обязанности размытые, права неограниченные, ответственности за такие «обязанности» и «права» - практически никакой. На мой взгляд, для потребителей должна остаться единственная обременительная примитивная функция – оплачивать потреблённые услуги по объективно оцененным количеству и качеству, открытым, понятным, достоверным и контролируемым данным, подтверждающих статус Услуг для продолжительной и счастливой жизни Человека. Естественно, что все расчеты должны производиться по соответствующим объективным Законам Мироздания, а не «с потолка» или по доскам пола (теплоснабжение!). К сожалению ЖК РФ имеет много недостатков, которые невозможно даже кратко изложить. Одним возможным шагом решения этих задач, на мой взгляд, можно решить, преследуя цель в максимально возможной мере исключить со стороны чиновников всех уровней коррупционных и мошеннических проявлений. Об этом много говорят, но мало для этого практически чего-либо предпринимают. Например. Все УК должны выступать в качестве, допустим, подрядчиков и под контролем местных органов власти (районные администрации, муниципалитеты ….) , которые должны (должны!) формироваться грамотными (технически, юридически, нравственно, …) аттестованными исполнителями для управления, решения всех проблем и контроля всей деятельностью УК - непосредственно или воздействием через соответствующие структуры ведомств (судебных, надзорных, правоохранительных, …). Все это должно быть прописано чётко и однозначно. И не только в отношении УК, но и поставщиков ресурсов УСЛУГ для Человека и его семьи. Тем более, что в таком случае защищаются интересы и нанимателей живущих в МКД. А прописанные сейчас функции несвойственны, непосильны, и в основном неоправданно обременительны для Человека и его целей в Жизни. Перекладывать такие функции на потребителей (обывателей; а если в МКД несколько десятков квартир, то КТО должен?, когда?, как?, …) – это абсолютное лукавство, дающее основание полагать и небескорыстное для различных манипуляций со стороны чиновничьей армии. Почему возникает такая необходимость? Очень часто, сожалению, в УК «управляют» «специалисты» безграмотные не только технически, но и юридически. А может быть лукавят, рассчитывая на невнимательность многочисленных собственников, в своих корыстно-мошеннических интересах. Но от этого жителям не легче. В связи с этим возникает не только проблема решения вопроса, но и конфликтная ситуация, реальное и необременительное разрешение который нигде не прописано. Что делать, когда не согласен с договором в редакции УК? Все ли собственники способны оценить беззаконие, отстоять свои и многочисленных соседей (!) интересы, внести в условия проекта договора разумные и грамотные формулировки, …? Здесь, на мой взгляд, слово за специалистами и Госдумы и Минрегиона РФ, …, которым необходимо поместить образец договора собственников и нанимателей с УК приложением Жилищного Кодекса. Приведу один очень показательный пример. Показательный, поскольку автор договора – директор УК, представляясь мне, заявил, что имеет юридическое образование (!) и работал в ОВД (в теплотехнике, кстати, абсолютный ноль!). Сразу удивился, что текст договора размещался на 7 (семи!) листах; поставь подпись на последнем листе, предыдущие могут в дальнейшем (могут!!!) как угодно изменить. Договор не был подписан руководителем УК и не заверен печатью УК. Даты в договоре указаны только цифрами без дублирования прописью. Примечание. Приводил уже примеры фальсификации протоколов решений «общего собрания» собственников ПРОСС, где исправлялась дата, для исключения опротестования подлога. Последнее замечание особенно важно для ПРОСС, и копии, которых должны вручаться каждому собственнику в течение недели после принятия, а не (цитирую) «информировать, вывешивая ПРОСС на дверях подъезда». Проект договора не обсуждался ни с собственниками, ни с наймодателем. В одном из пунктов договора декларируется, что с согласия собственника, УК имеет право вскрыть квартиру в отсутствии кого-либо в ней проживающих (акт, свидетели, слесарь с «болгаркой», …) и при подозрении, что в квартире авария, приводящая к затоплению соседей. И это писал «юрист»! И ни слова о том, кто и за чей счёт будет восстанавливаться сломанная дверь. Сказал, что в этом случае достаточно перекрыть стояк в подвале и увидел растерянность на лице «юриста». И в остальных пунктах полно подобных кар для собственника (нанимателя, ведь тоже), а для «специалистов» УК никакой ответственности и обязанностей (кроме выкашивания травы!). Вот такие «юристы-специалисты»! Договор с УК должен быть стандартным по образцу в ЖК и размещаться на одном листе, для исключения фальсификации и подделок; даты в договоре должны дублироваться прописью. Договор должен формироваться и согласоваться с районными администрациями, подписываться их квалифицированными должностными лицами в интересах собственников и нанимателей, регистрироваться с хранением подлинника согласованного образца и подлинника подписанного УК; обоснованием заключения его с собственниками их личными подписями на персональных бланках договора не менее 3/4 голосов жителей МКД, с предоставлением бланка договора, заверенного в администрации района (муниципалитета, поселения, …) печатью и подписью ответственного должностного лица УК. Первый пункт по обязательствам УК должен, на мой взгляд, формулироваться всеобъемлюще, но возможно кратко (например): 1. Управляющая Компания обязана действовать в соответствие с действующими законодательными и нормативными актами РФ с целью: - обслуживания, эксплуатации, содержания вверенной УК всей инфраструктуры МКД по адресу … с целью его долгосрочного функционирования; - обеспечения жителей, в соответствие с реестром учета проживающих в МКД, необходимыми для их благополучной и комфортной Жизни ресурсами по договорам с поставщиками, осуществляя контроль и объективный учет их потребления по количеству и качеству, экономного их потребления, начисления платежей для оплаты, аккумулирования собранных безналичном порядком средств для расчетов с поставщиками, ….. (примечание: сбор средств наличными ЗАПРЕЩЁН!). - все данные по хозяйственной и финансовой деятельности, данные по реестру собственников и нанимателей (площадь, её доля в общей собственности, кол-во зарегистрированных людей, наличие квартирных приборов учета ресурсов и их интервальные показания, .. ) всё планирование, принимаемые решения, протоколы, сметы выполненных работы и расчеты по ним, финансовые операции, …и т.п., в полном объеме должны открыто и немедленно размещаться на сайте УК; - ……2. Конкретный перечень услуг УК, входящих в категорию «дополнительное обслуживание УК», селективно отобранных в каждом конкретном случае из общего рекомендуемого ЖК перечня (с указанием цифрой и номеров пункта приложения в ЖК и письменно). Договор должны подписать не менее 3/4 собственников (желательно 100%, т.к. это касается общей собственности) не имеющих претензий к его условиям и Глава Администрации района (муниципалитета).Примечание: принцип самоуправления должен распространяться только на дома не более 6 - 8 квартир со 100% согласием собственников (без нанимателей). Навязывание такой многогранной обременительной функции для обывателя неразумно! В обоснование сказанного привожу один показательный пример. На днях по ТВ выступала чиновница из администрации с назиданиями многочисленным жителям по условиям выбора Управляющей Компании из 150 существующих(!). По её мнению необходимо предварительно ознакомиться с историями УК, финансово-экономической, организационной, производственной, …, деятельностью их перед выбором. Жалкое было зрелище, когда подумал о том, кто в 70-ти, 100 и более МКД будет вести такое «расследование»; дадут ли жителям такую возможность (когда?), достоверную информацию и т.д.? А зачем тогда муниципальные чиновники? Таких примеров, когда чиновник только поучает, множество. Но сам, обладая административными ресурсами и властными полномочиями - правами, обязанностями, …, забывая о сути своего предназначения, даёт только абстрактные рекомендации, но не несёт никакой ответственности за качество услуг для Человека. Рекомендации, вполне очевидно, не зная (или лукавя!) реалий Жизни и целей услуг в Жизни Человека. Повторюсь, что на мой (и не только!) взгляд, «права» чиновников – только представительские; в обязанностях - послушание; ответственности, при исполнении таких «прав» и «обязанностей», - никакой! И причиной такого отношения к «службе», кроется в том, что чиновник существует не на заработанной (заработанной!) плате, а на полученной получке размером на порядок больше, чем «проконсультированный» им СВОИМИ заморочками пенсионер на заслуженном (?!) отдыхе. Возможно ли, на таком базисе выстроить систему управления в сфере услуг Человеку и его Семье, создавая условия для их основного предназначения - созидательной деятельности во благо всего общества и основа власти в Государстве? Ответ - категорически отрицательный! Это очень (очень!) кратко. Примечание. Стремлюсь очень кратко изложить суть абсурдных проблем и теряюсь от их множества при выборе наиболее лукавых - невольно переходишь на эмоции – отрицательные.На мой взгляд, легче было бы разработать вариант нового проекта ЖК, чем править старый, прозванный в своё время «Кодексом рабовладельца» с соответствующими «социальными» последствиями для Граждан России. Естественно, что не ставил целью «реформировать весь ЖК. Мне было бы легче принять участие в обсуждении конкретного проекта, внося конкретные принципиальные положения, высказать своё видение и отношение, исходя из личного опыта и опыта моих товарищей по несчастью от ЖКХ и его нынешних «услуг». Или командировав на время рассмотрения при принятии законодательных решений (скорее не из тщеславия, а по причинам изложенным выше).Ясно только одно - пора прекратить этот абсурдный беспредел в интересах безграмотных и безнравственных нуворишей, а повернуться лицом к ЧЕЛОВЕКУ, памятуя завет Э.Канта. P.S. Написал это обращение от удручающего впечатления передачи «Открытая студия» ТВ 5 канал (С. Петербург, 24.10.13 г., т.ч. и предыдущих) по теме ЖКХ в России. И утвердился во мнении, что внесением многочисленных изменений в существующий ЖК ситуацию не исправить. Это будет равносильно латанию старого браконьерского рыбацкого невода, «модернизируя» его для хранения и снабжения Человека жизненно необходимой живительной влагой УСЛУГ. Необходим совершенно новый ЖК - 100% социальной направленности в интересах Человека и его Семьи с целью создания условий для исполнения ими прямой цели и предназначения своей ЖИЗНИ. Прошу не награды, но рассматривать моё обращение как исполнение моего Гражданского Долга во имя достойной Жизни и благополучия десятков миллионов достойных уважения соотечественников и процветания нашего Отечества – России. Повторюсь, что проблемы изложены возможно кратко.