Бездействие прокуратуры Волгоградской области.
Бездействие прокуратуры Волгоградской области. В средствах массовой информации более десяти лет ведется дискуссия о функциях прокуратуры, ее месте в системе органов государственной власти и эффективности работы. При всей важности этих вопросов почти не уделяется должного внимания главному: почему при столь обширных надзорных полномочиях за исполнением законов, деятельность прокуратуры на протяжении десятилетий не обеспечивает поставленной перед ней цели - обеспечение верховенства закона, защиты прав и свобод человека и гражданина?Как характерный пример в подтверждение сказанного можно привести бездействие работников прокуратуры Волгоградской области. В 2008 году, в ходе проверки обращения ВРПОО «Комитет правовых инициатив» прокуратурой Краснооктябрьского района Волгограда было проведено обследование дорожного покрытия, в результате чего было установлено, что на территории двора дома № 33 по ул. 39-й Гвардейской дивизии Волгограда, а также в близлежащих дворах имеются серьезные дефекты и разрушения асфальтобетонного покрытия и обочин, незакрытые люки, что не отвечает условиям безопасности дорожного движения (фото прилагается http://kpi2007pravo.okis.ru/img/kpi2007pravo/SL732565.jpghttp://kpi2007pravo.okis.ru/img/kpi2007pravo/SL732567.jpg http://kpi2007pravo.okis.ru/img/kpi2007pravo/SL732564.jpgКак следует из ответа прокуратуры Краснооктябрьского района Волгограда от 07.02.2010г. № 7ж/10, в результате длительных судебных разбирательств кассационным определением Волгоградского областного суда от 13.11.2008г. производство по делу по иску прокурора Краснооктябрьского района Волгограда об обязании администрации Волгограда выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения по вышеуказанному адресу ПРЕКРАЩЕНО. При этом в ответе заместителя прокурора района Г.А. Лесняк сказано, в частности, что «обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах муниципального образования, содержание и ремонт дорог, в том числе, входящих в состав придомовых территорий, возложена на орган местного самоуправления и управляющие компании в силу закона. При этом иск к ООО «Жильё-46», в чьём ведении находится обслуживание придомовой территории по данному адресу, прокуратурой не заявлялся. Данный ответ вызывает, по меньшей мере, недоумение, и вот почему. В соответствии с п.4 ст.27, п.З ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Совершенно очевидно, что жители дома № 33 по ул. 39-й Гвардейской Дивизии г. Волгограда ежедневно сталкиваются с нарушением права на безопасность дорожного движения, предусмотренного ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Однако «око государево» в лице прокуратуры Краснооктябрьского района г. Волгограда, в нарушение ст.ст. 21, 26, 27 ФЗ "О прокуратуре" не исполняет обязанность по обращению в суд в связи с нарушением прав граждан и по прошествии целых двух (!!!) лет, ничего в этом направлении не изменилось. Налицо полное бездействие прокуратуры Краснооктябрьского района в этом вопросе. В Краснооктябрьском районе немало улиц и дворов, где дорожное покрытие, либо не соответствует ГОСТу, либо вовсе отсутствуют. За примерами далеко ходить не надо. И работники прокуратуры каждый день, направляясь на работу, наблюдают весь этот «театр дорожного абсурда» - и никаких мер не предпринимают. Непонятно, что же мешает прокуратуре реально взяться за решение данной проблемы? Если на органы местного самоуправления и управляющие компании возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах муниципального образования, содержание и ремонт дорог, в том числе, входящих в состав придомовых территорий – значит данные требования должны неукоснительно выполняться. Все мы являемся налогоплательщиками. Налоги, уплачиваемые нами, идут в том числе и на то, чтобы прокуратура всегда эффективно реализовывала свои полномочия и защищала права граждан.Все последующие (с 2008) годы я неоднократно обращался в прокуратуру Волгоградской области с требованием обязать прокуратуру Краснооктябрьского района г. Волгограда обратиться в суд с целью защиты прав граждан – жителей дома № 33 по ул. 39-й Гвардейской Дивизии г. Волгограда. Однако в нарушение требований ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» мои обращения с сопроводительным письмом направлялись на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых я обжаловал – то есть в прокуратуру г. Волгограда, а оттуда в прокуратуру Краснооктябрьского района г. Волгограда.Случай с нежеланием органов прокуратуры отстаивать интересы простых граждан, к сожалению, типичен для сегодняшнего надзора, и это дает основание полагать, что не все в единой федеральной централизованной системе органов прокуратуры надлежащим образом отлажено. Действующий в настоящее время надзор может сколь угодно заявлять о целях обеспечения верховенства закона, защите прав и свобод человека и гражданина, но, на деле даже и не стремится к достижению этой цели, отправляя все жалобы тем, чьи неправомерные действия (бездействие) и решения обжалуются. От такого надзора гражданам толку – ноль. Да, прокуратура не желает реагировать должным образом на обращения одного человека. Но как она будет реагировать, если под обращением поставят подписи десятки, сотни человек? На основании изложенного, предлагаю: 1. Принять меры, руководствуясь ч.4. ст. 27 ФЗ "О прокуратуре", согласно которой "В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших", и обязать прокуратуру Краснооктябрьского района Волгограда обратиться в суд с целью защиты прав граждан – жителей дома № 33 по ул. 39-й Гвардейской Дивизии г. Волгограда.2. Обязать прокуратуру Краснооктябрьского района Волгограда провести проверку соблюдения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения в Краснооктябрьском районе г. Волгограда, с привлечением органов ГИБДД, управляющих компаний, органов местного самоуправления.3. В зависимости от результатов проверки поставить вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ (нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений), а также о предъявлении в суды исковых заявлений о понуждении к ремонту и содержанию дорожного покрытия в надлежащем состоянии.4. Обязать прокуратуру Волгоградской области обнародовать на сайте Прокуратуры Волгоградской области результаты проведённой проверки, с указанием количества исков, предъявленных в суд о понуждении к ремонту и содержанию дорожного покрытия в надлежащем состоянии (а таких исков должно быть очень много!!!).
Фото одного из ответов прокуратурыhttp://kpi2007pravo.okis.ru/img/kpi2007pravo/1.jpghttp://kpi2007pravo.okis.ru/img/kpi2007pravo/2.jpg