Четыре ключевых элемента успешных петиций
В результате анализа петиций, которые набрали наибольшее количество голосов и завершились победой, мы выделили 4 общих для них элемента:
- Цели петиции убедительны и достижимы
Сформулируйте главное требование вашей петиции: что конкретно вы хотите изменить и как? Если у вас не получилось этого сделать в одном ясном и кратком предложении, то, скорее всего, описываемая проблема слишком широка.
- Петиция направлена адресату
Современные онлайн-инструменты Демократора позволяют собирать большое количество подписей для вашей петиции, однако если вы не отправили её адресату, ваш труд может быть напрасным.
- Активное использование социальных сетей
Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter и другие онлайн сообщества – это простой способ быстро получить поддержку большого количества людей.
Наиболее успешные авторы активно используют потенциал социальных cетей для продвижения своих петиций.
- Онлайн-петиция поддерживается оффлайн-мероприятиями
Сотни, тысячи и десятки тысяч подписей – отличный способ обратить внимание адресата петиции, но что дальше? Для доведения петиции до победы, нужно активно действовать вне интернета: вести переговоры напрямую с адресатом, привлекать общественные и иные организации к вашей петиции, участвовать в круглых столах и пресс-конференциях, организовывать встречи и мероприятия в поддержку петиции и т.д