Фиксирование национального состава для защиты коренного населения
Россия - многонациональное государство. И дискриминация по национальному признаку неприемлема ни в какой форме. Упразднено само понятие национальности и заменено понятием гражданства. Это справедливо и правильно.Однако, даже при соблюдении всех этих гражданско-правовых норм, в действительности существует естественная дискриминация по национальному признаку: когда на общем жизненном пространстве меняется этнический состав (соотношение численности этнических групп) - растёт численность народов одних этнических групп, и одновременно вымирают другие этносы, в условиях существования естественной конкуренции между этническими группами за жизненное пространство. При этом каждая этническая группа является носителем своей уникальной культуры. Кроме того, межнациональная рознь или неприязнь возникает и на "бытовом" уровне. Это вызвано как упомянутой естественной дискриминацией, обусловленной конкуренцией и диспропорциями в росте численности этнических групп, так и более очевидными причинами, когда многие граждане одних этнических групп ведут себя замкнуто, агрессивно и высокомерно по отношению к остальным группам, и ещё тем более когда агрессивное отношение проявляется со стороны иммигрантов и их потомков. Это правда, всегда было, есть и будет, и не будем делать вид что не замечаем этого.Значит, всё же необходимы меры по защите прав этнических групп и их культур по отношению друг к другу, ослабление их взаимной конкуренции за жизненное пространство. Иначе, например, в обществе накаляются отношения между гражданами основной этнической принадлежности (в России это Русские) вместе с коренным народами, и некоторыми другими этносами, численность которых растёт быстрее и безудержнее относительно других групп и относительно основной, особенно если это происходит за счёт эмиграции из других стран.Вопрос выработки подобных мер - очень деликатный. Конечно, основной мерой может являться ужесточение визового режима. Но тем не менее дети иммигрантов, родившиеся в РФ, получают гражданство РФ. Дети ни в чём не виноваты, но факт роста одних этнических групп и убывания других остаётся фактом - такова действительность. Аналогично если иностранец вступает в брак с гражданином РФ, то получает право на гражданство. Существует ещё ряд возможностей получить гражданство и прописку РФ.Вероятно, выход можно предложить в том, чтобы не предоставлять гражданство детям мигрантов этических групп, численность которых превышает некий фиксированный уровень, но тем не менее оставив все иные гражданские права. Иными словами, можно например ввести 2 вида гражданства: постоянное и временное. Эти виды будут равны в правах во всём, кроме возможности принимать участие в различных голосованиях и выборах, и каких либо иных сферах где может проявиться естественная национальная дискриминация, вызываемая изменением соотношения численности этнических групп. При вводе двух видов гражданства систему прописки вообще можно ликвидировать за ненадобностью, и заменить системой регистрации в различных формах, как это сделано во многих цивилизованных странах (см. проблему №8269: http://democrator.ru/problem/8269).Можно разработать ещё ряд мер, не оскорбляющих национальные чувства и не ущемляющих взаимные национальные интересы, но наоборот защищающих постоянство этнического состава и национальных культур - и таким образом защищающих взаимные национальные интересы этнических групп многонационального государства. Этнический состав можно зафиксировать на текущий момент времени, выделив вымирающие и растущие этносы. Для вымирающих создавать благоприятные условия и льготы, устраняющие лишь причины вымирания и не более того (одна из льгот - указанное выше предоставление постоянного гражданства иммигрантам и их детям), а бурно растущих - ограничения, устраняющие лишь причины роста и не более того. Во избежание межнациональных конфликтов данный процесс должен быть максимально открытым. Формулу для расчёта допустимого диапазона процентного соотношения этнических групп можно принять, например, такую: {Максимальный порог процентного соотношения} = {процент на текущий момент} + {процент на текущий момент}*(1 - {процент на текущий момент}/)*К1{Минимальный порог процентного соотношения} = {процент на текущий момент} - {процент на текущий момент}*(1 - {процент на текущий момент}/)*К2Где К1 - коэффициент максимального процентного порога, можно взять побольше - от 0,4 до 0,8К2 - коэффициент минимального процентного порога, можно взять поменьше - от 0,2 до 0,4Такая формула делает шире допустимый диапазон (от минимального до максимаьлного процентного порога) для малочисленных в процентном отношении этнических групп, и делает уже для многочисленных. Т.е. процентное отношение малочисленных групп может колебаться в более широком диапазоне, чем многочсленных. При этом более высокий К1 даёт возможность большего увеличения группы, по достижении которого применяются всё более жёсткие меры по её ограничеиню. А менее высокий К2 позволяет как можно скорее реагировать на уменьшение численности группы и признавать её вымирающей.Можно разграничить пороги. Т.е. при достижении увеличения процентного сотношения на первую величину порога применются самые мягкие меры, после достижения второй величины порога - более серъёзные меры, и т.д. Аналогично многооуровневые меры поддержки вымирающей группы. Кроме того, надо конечно учитывать и причины изменения численности, и применять соответствующие своевеременные меры по стабилизации.
Документы:Национальный состав России:http://ru.wikipedia.org/wiki/Национальный_состав_РоссииОбратите внимание на колонки Прирост и Убыль в период с 2002 по 2010 годы.Схожее по смыслу:Директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкин – о причинах и последствиях конфликта Запада и Ближнего Востока: «Остановить поток мусульман в Европу невозможно, он будет больше»: http://www.znak.com/urfo/articles/20-12-21-01/100140.htmlКруглый стол «Русский миллиард»: http://nstarikov.ru/blog/23342
Предложение всё же подразумевает возвращение в паспорт графы Национальность. По отношению к иммигрантам национальность определяется на основании страны иммиграции. Признак национальности не должен повлиять ни на какие права и свободы граждан, уже имеющих это гражданство до момента фиксирования национального состава. Эта идентификация повлияет на контроль вновь прибывающих иммигрантов и их детей.Внести в графу можно будет как и в СССР национальность из списка реально существующих. Установить национальность можно исходя из национальности родителей. Если родители были разных национальностей, то совершеннолетний гражданин вправе сам выбрать чью наследует - матери или отца. Для несовершеннолетних граждан родители разных национальностей сами определяют чью национальность наследует ребёнок - матери или отца. Но если ребёнок не согласен с решением родителей, то по достижении совершеннолетия ребёнок сможет изменить национальность на другую.Необходимо, чтобы предлагаемая система всегда могла ответить на вопрос: каков будет национальный состав через N-ный промежуток времени, и каково состояние общества.